- Сергей З.
- 8 минут
- Решение задачи
- Зачем нужно уникализировать страницы карточек товаров?
- Как убедиться, что карточки товара исключены как некачественные в Яндексе и Google?
- 8 вариантов уникализации карточки товара
- Что делать, если часть карточек уже исключена из поиска?
- Выводы
Зачем нужно уникализировать страницы карточек товаров?
Поисковые системы считают нормой, что карточки товаров могут иметь одинаковое описание на различных сайтах, и уникальность контента на таких страницах отходит уже на второй план.
В сети можно найти немало примеров, у которых как технические характеристики, так и описание товара полностью будут одинаковы, и это абсолютно не мешает продвижению магазина, так как в игру вступают уже другие факторы ранжирования.
Но встречаются ситуации, когда поисковая система исключает из поиска страницы карточек товара именно из-за качества содержания. Собственно это и является чётким сигналом для того, чтобы понять, что со страницей что-то не так, и нужно что-то с ней делать. Уникализация карточки товара в большинстве случаев помогает решить эту проблему.
Как убедиться, что карточки товара исключены как некачественные в Яндексе и Google?
Чтобы убедиться в необходимости проведения работ по уникализации товарных карточек, нужно оценить общую долю исключённых из поиска именно из-за низкого качества. Достаточно удостовериться в том, что проблема носит массовый характер, используя Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.
Для Яндекса
Необходимо проверить наличие карточек товара со статусом «Недостаточно качественная» в исключённых из индекса. Для этого в Яндекс.Вебмастере переходим в раздел «Индексирование» (1) – «Страницы в поиске» (2).
Во вкладке «Исключённые страницы» (3) – фильтруем по статусу «Недостаточно качественная» (4).
Список некачественных страниц может состоять из разноплановых URL. Отфильтровав страницы по URL, мы можем оценить количество исключённых из поиска карточек относительно их общего объёма, а на основе этой информации уже делать вывод о том, стоит ли вообще заниматься их уникализацией.
Применяем фильтрацию по фрагменту URL, который используется на сайте только для карточек товара, для выделения их из общего списка.
В итоге получаем список только карточек товара со статусом «Недостаточно качественная».
Для Google
В отличие от Яндекса, Google не предоставляет информацию о том, что страница была удалена из поиска именно из-за её качества. Сигналом, который может об этом говорить, будет статус «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».
Для поиска таких URL в боковом меню GSC нужно найти пункт «Покрытие» (1) – «Исключено» (2). В ходе анализа важно убедиться, что такие URL существуют на сайте, а не удалены.
Также сразу стоит обратить внимание на страницы со статусами: «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована». Они говорят о том, что Google знает о существовании этих URL на сайте, но пока не спешит вносить их в индекс. В дальнейшем они могут быть проиндексированы, а могут и остаться в текущем состоянии на неопределённое время. Также такие статусы могут быть сигналом о том, что обнаруженные страницы недостаточно качественные, если их статус не меняется длительное время.
Если в отчёте много разноплановых URL, можно также использовать фильтр, который поможет составить список только карточек товара. Для этого используем как критерий фильтрации уникальный фрагмент URL, который используется на сайте лишь для карточек товара.
8 вариантов уникализации карточки товара
- Оптимизация Title и H1.
Именно с помощью Title и H1 поисковые системы в первую очередь получают важные сведения о странице, поэтому их оптимизации всегда уделяют ключевое внимание. В рамках уникализации карточек товара правильное заполнение Title и H1 — первое, что нужно сделать.
Для формирования Title карточки товара хорошо себя зарекомендовали следующие шаблоны, а также их различные вариации:
- {название товара} + купить за + {цена} + в интернет-магазине + {название ИМ}
- {название товара} + купить в + {город} + в интернет-магазине + {название ИМ}
- {тип товара} + {название товара} + купить в + {название ИМ} + | цены, отзывы
Для формирования H1 используем следующий подход:
- обязательно включаем уникальную характеристику товара, это может быть: цвет, вес, размер, количество, артикул, модель;
- избегаем коммерческих оборотов: купить, заказать, дёшево, цена и другие.
- Реализация блоков перекрёстных продаж.
Блоки перекрёстных продаж позволяют не только уникализировать карточку товара, но и повысить активность взаимодействия пользователей с сайтом, улучшая показатели ПФ.
- «Вместе дешевле», «комплекты», «наборы» — помогут улучшить как уникальность карточки, так и конверсии.
- «С этим товаром покупают», «Также вас могут заинтересовать» — отличный способ увеличить глубину просмотра и повысить конверсии для различных категорий сопутствующих аксессуаров и другой попутной мелочёвки.
- «Аналоги», «Похожие товары», «Смотрите также» – положительным образом скажутся на показателях ПФ, увеличивая глубину просмотра, помогая пользователю сделать более взвешенное решение о покупке.
- Сопутствующие, дополнительные услуги. Для повышения рентабельности практически все ИМ могут продавать сопутствующие высокомаржинальные услуги, которые принесут не только дополнительный доход, но и улучшат уникальность карточки товара.
- Добавление отзывов, комментариев, вопросов.
Такие блоки предоставляют прекрасную возможность внедрить на страницу товара недостающие фразы из семантического ядра, которые будут учитываться поисковыми системами при ранжировании, но по различным причинам мы не можем внедрить в описание страницы. Примером может стать написание марки «БМВ» кириллицей на страницах сайта, где разрешено лишь официальное упоминание марки «BMW» латиницей.
Также подобные блоки заметно повышают доверие аудитории и могут стать дополнительным сигналом для покупки.
- Загрузка пользовательских фото и видеоматериалов.
Уникальные фото и видеоматериалы товаров позволят повысить доверие как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем, и способны улучшить показатели ПФ.
- Написание уникальных описаний.
Для большинства карточек товара достаточно будет генерации текстового описания по уникальному шаблону для каждого вида товара на основе его характеристик.
Написание полноценных уникальных описаний для каждой карточки товара не всегда целесообразное занятие, но оно же является одним из самых эффективных способов повысить уникальность страницы.
Необходимо понимать, что такой подход довольно затратный, и в первую очередь внимание необходимо уделить:
- приоритетным для продвижения товарам;
- товарам с высокой конкуренцией;
- товарам с высоким спросом;
- новинкам, которые появляются в продаже.
- Наличие видеообзора.
Ролики с обзором на товар способны не только повысить уникальность страницы, но и значительно улучшить показатели ПФ, повысив длительность просмотра страницы.
Естественно, создание качественного видеоконтента довольно затратный процесс, но всяческие обзоры, распаковки и сравнения товаров всегда привлекают интерес аудитории.
- Расширение технических характеристик.
Не стоит переписывать и делать рерайт технических характеристик товара, они должны точно соответствовать информации, предоставляемой производителем. Для товаров, у которых производитель не предоставляет подробных технических характеристик, можно их расширить пользовательскими особенностями, на основе внешнего вида товара, как это сделано на примере ниже.
- Добавление полезных блоков и элементов.
Такими блоками, которые отсутствуют на товарных карточках у конкурентов, могут быть облако тегов, кнопки расшаривания в социальных сетях и пр. Также стоит не забыть добавить разметку Open Graph для привлекательного вида поста в социальных сетях.
Также можно вывести информацию о способах оплаты, сроках и условиях доставки. Часть этой информации будет существенно отличаться от конкурентов, что позволит повысить уникальность карточки товара.
Что делать, если часть карточек уже исключена из поиска?
Если часть карточек поисковые системы уже исключили из поиска, необходимо постараться максимально уникализировать страницы и отправить их на переиндексацию. Желательно сначала отправлять для теста несколько десятков урлов и проконтролировать, попадут ли они в индекс. В случае положительного результата – добавлять дальше и постоянно мониторить ситуацию, если результата нет – продолжить работы над уникализацией.
Для отправки на переиндексацию:
Для Яндекса
В Яндекс.Вебмастере используем инструмент «Переобход страниц», выбрав его в меню слева в разделе «Индексирование», после загрузки списка URL нажимаем кнопку «Отправить».
Для Google
Инструменты для массовой отправки страниц на переиндексацию в GSC отсутствуют. Но можно использовать скрипт, который поможет отправить на переобход до 200 URL за сутки, пакетами по 100 URL.
Выводы
Неуникальные карточки товаров в сегодняшних реалиях норма, но в нишах с высокой конкуренцией ощутимым преимуществом может стать каждая уникальная страница. Важно постоянно мониторить ситуацию с уникальностью и в случае возникновения проблемы вовремя её решать.
Из нашей практики, даже в интернет-магазине, который является лидером ниши, можно встретить карточки товаров, которые будут исключены, как недостаточно качественные. Стоит ли предпринимать какие-то действия по уникализации карточек – зависит от количества карточек товара, исключённых из поиска из-за качества.
- Если ИМ содержит десятки тысяч карточек товара, а исключены лишь несколько сотен – стоит сосредоточить внимание на других работах.
- Если же статус «Недостаточно качественная» назначен для значительного процента карточек – необходимо проводить работы по уникализации таких страниц.
Хотите увеличить трафик своего интернет-магазина, обращайтесь к нам! Мы можем Вам помочь↓
Еще по теме:
- Зачем подставлять utm метку при переходе из органической выдачи? Зачем может потребоваться подставлять utm метку при переходе из органической выдачи? Пример ссылки: https://www.site.com/d/?utm_source=google&utm_medium=organic&utm_campaign=google&utm_referrer=google Ответ Utm метки используются для отслеживания источников трафика на сайте. Чаще...
- Как повлияет на видимость сайта в Google реализация меню через кнопки? Меню сайта реализовано через кнопки, а не активные ссылки, как это обычно бывает. Подскажите, пожалуйста, может это негативно влиять на видимость страницы Google? Ответ Использование...
- Как правильно группировать и распределять запросы на посадочных страницах Какие бывают основные типы посадочных страниц, как правильно группировать запросы и размещать их на страницах – читайте в новой статье. Также мы расскажем, какие запросы рекомендуется...
- Быстровыдача Яндекса. Как привлечь быстробота Быстровыдача и её виды Какой бот индексирует, как его отследить Какой контент попадает в быстровыдачу Как оптимизировать контент, чтобы попасть в быстровыдачу Проблема индексации быстроботом...
- Как изменилась жизнь копирайтеров с приходом алгоритма «Баден-Баден»? Об алгоритме Яндекса «Баден-Баден», запущенном 22 марта 2017 года, не говорил ещё только ленивый. Всего 2 месяца прошло с момента запуска, а в интернете уже...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Дата обновления карточки товара не влияет на фильтр НКС
Блок «Способы доставки» разве не будет сквозным и повторяться от карточке к карточке тем самым увеличивая похожесть карточек между собой?
Если блоки перекрестных продаж будут иметь одинаковое содержимое (набор карточек), то будут провоцировать внутренние дубли. А по умолчанию так чаще всего и случается. Например блок «Похожие товары» может различаться только на 1 карточку, а остальные повторяться. Чтобы это исключить придется писать скрипт, который уникализирует сортировку карточек внутри блоков перекрестных продаж, а это 30.000-60.000 в зависимости от CMS и цен на работу программиста.
Отзывы и пользовательский контент нереально получить даже на 1/10 часть карточек, если ИМ содержит 40.000+ товаров.
Сергей, у меня вопрос: а если парсить отзывы с других сайтов и размещать на своем ИМ, это уникализирует карточки внутри сайта?
Заранее благодарен за ответ.