- (Обновлено: ) Алина Крутоголова
Брайсон Менье полагает, что, хотя скорость загрузки страницы на мобильных устройствах положительно влияет на конверсию и удержание клиентов, на мобильное ранжирование она оказывает несильное влияние.
Есть много причин сделать мобильную версию вашего сайта быстрой, и Google недавно напомнил нам о них с помощью новых исследований показателей скорости загрузки страницы на мобильных устройствах. Среди них:
- Увеличение уровня конверсии и прибыли, поскольку 40% посетителей покинут страницу, если скорость её загрузки составляет более 3 секунд.
Источник: Google/SOASTA Research, 2017
- Удержание клиентов, поскольку 79% покупателей, которые недовольны работой сайта, говорят, что они с меньшей вероятностью совершат покупку на этом сайте снова.
Но является ли SEO одной из этих причин? Будут ли сайты, которые улучшили свой показатель Google Page Speed до 100/100, ранжироваться лучше тех, которые этого не сделали?
Ответ на первый вопрос – да. Google сказал, что скорость является одним из факторов ранжирования (с 2010 года), а в этом году он будет использовать скорость загрузки страниц мобильной версии вместо десктопной для ранжирования в мобильной выдаче.
Но ещё непонятно, используют ли они это сегодня и улучшит ли позиции оптимизация показателей мобильного Google Page Speed.
Если бы это было так, сайты с наибольшими показателями органического трафика были бы и самыми быстрыми- Но очевидно, что это не так.
Я проверил ТОП-1000 сайтов рейтинга SEMrush с наибольшим органическим трафиком в Google’s Page Speed и сервисе проверки адаптации для мобильных.
Хорошая новость – 93% этих сайтов были как минимум адаптированы под мобильные устройства. Это лучше по сравнению с 60% сайтов (перед апдейтом Google мобильной адаптации в 2015).
Но эти сайты не столько быстрые, сколько адаптированные под мобильные устройства.
Только 2% этих сайтов имели показатели от 90 до 100 в Google Page Speed для мобильных устройств, а средний показатель по всем сайтам составил 55/100.
Источник: рейтинг SEMrush ТОП-сайтов с самыми высокими показателями мобильного Page Speed.
Десктопные версии были быстрее, но ненамного. Всего 4% сайтов имели показатели выше 90, а средний показатель составил 67.
Источник: рейтинг SEMrush ТОП-сайтов с самыми высокими показателями десктопного Page Speed
Согласно исследованиям Google, время загрузки среднестатистического сайта составляет от 7 до 11 секунд. Когда вы понимаете, что сайт, который загружается 9 секунд на мобильном устройстве, имеет показатель Page Speed 60, кажется, что ТОПовые сайты очень похожи на те, что ранжируются хуже.
Это значит, что сейчас скорость загрузки страницы на мобильных устройствах не так важна, как другие факторы ранжирования. Возможно, вы хотите сделать ваши страницы быстрее, чтобы улучшить конверсии и удержать клиентов, но это, скорее всего, не поможет вашему SEO.
Значит ли это, что вам не стоит заботиться о мобильной скорости загрузки страниц?
Прежде чем вы ворвётесь в кабинет своего босса со словами «Остановите проект по улучшению мобильной скорости загрузки страниц!», я хочу сказать вам ещё кое-что.
Сделав мобильную скорость приоритетной, Google начнёт учитывать вашу мобильную скорость загрузки при ранжировании, если он ещё этого не сделал. Скорость загрузки настолько важна для Google, что он «взял её в свои руки» с помощью проекта AMP, давая сайтам возможность быстро показывать свой контент на мобильных устройствах. Бόльшая часть трафика в Google – это мобильный трафик, и, как мы видели с Mobilegeddon, он не «брезгует» стимулировать вебмастеров повышением позиций, если хочет изменить лицо интернета.
Учитывая это, я бы порекомендовал специалистам SEO, заботящимся о влиянии мобильной скорости загрузки на ранжирование, следующее:
Увеличение скорости загрузки страницы для мобильных устройств сейчас не должно быть приоритетным вопросом для SEO. Существует множество доказательств того, что увеличение скорости загрузки хорошо сказывается на вашей прибыли и может улучшить качество получаемого вами SEO-трафика, но нет никакого доказательства в пользу того, что мобильная скорость загрузки сегодня важна. Сделайте ваш сайт настолько быстрым, насколько это возможно, но не меняйте проверенные тактики SEO, только чтобы получить высокий показатель мобильной скорости загрузки.
Мобильная скорость загрузки, как и оптимизация под мобильные устройства в 2014, может стать более существенным фактором ранжирования в будущем. Если это случится, вероятно, Google сделает объявление, как это было с мобильной оптимизацией, и тогда вы должны будете вложить ресурсы в ускорение вашего сайта.
Между тем подготовьтесь к этому, сделав свой сайт настолько быстрым, насколько это возможно без привлечения ресурсов за счёт других проектов, инвестируйте в AMP и делитесь исследованиями по влиянию скорости загрузки на конверсии и удержание клиентов.
Еще по теме:
- Внутренняя оптимизация интернет-магазина Настройка фильтров, пагинации, сортировки каталога Формирование URL интернет-магазина Оптимизация URL страниц каталога Оптимизация страниц сортировки Оптимизация страниц фильтров интернет-магазина Оптимизация страниц пагинации Причины закрытия генерируемых...
- Коммерческие факторы ранжирования Яндекса. Как стать лучше конкурентов Недавно обратили внимание, что тема коммерческих факторов ранжирования не достаточно раскрыта на нашем блоге и, разумеется, решили исправить это. Мы расскажем, что же такое коммерческие факторы, а...
- Критично ли не использовать тег canonical и закрывать страницы пагинации в файле robots.txt? Расскажите, пожалуйста, насколько критично не использовать тег canonical и закрывать страницы пагинации в файле robots.txt. Хочется выяснить больше нюансов и принять решение, стоит ли вносить...
- Что делать при сообщении «Видео – не основной тип контента этой страницы»? "Видео – не основной тип контента этой страницы." Как решить эту проблему? Т.е. в GSC указана данная "ошибка" и страницы с видео не индексируются. Ответ...
- Какие обязательные элементы должны быть на странице «Корзина»? Вопрос по странице "Корзина": нужны ли на таких страницах дополнительные элементы, такие как "Похожие товары" или они будут только отвлекать пользователя от закрытия сделки? Какие...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.