Ответ
Без детального анализа сказать однозначно достаточно сложно, так как причин, описываемой проблемы, достаточно много. К наиболее вероятным причинам можно отнести:
1️⃣ Интент запросов. Возможно, Ваш сайт ранжируется в ТОПе в основном по информационным запросам, либо запросам со смешанным интентом. При этом максимум конверсий дают чистые коммерческие запросы, трафик по которым максимально горячий и пользователь уже готов к покупке. В то же самое время информационные или смешанные запросы не гарантируют совершения покупки по той причине, что посетитель может только присматриваться к товару, ценам, способам доставки и многим другим моментам.
2️⃣ Частотность запросов. Есть вероятность, что отслеживаемые запросы не имеют популярности. Такие запросы могут ранжироваться высоко, но не давать большого количества конверсий.
3️⃣ Локальную выдачу. Любой софт показывает далеко не всегда точные данные на 100%, так как позиции в софте показаны для того бота, который их снимал. Для реальных пользователей, у каждого из которых собственная история пребывания в поисковых системах (ПС), позиции могут значительно отличаться.
4️⃣ Устройства. Съем позиций может настраиваться на разные устройства – ПК или мобильные. При этом позиции по ПК могут быть высокими, а львиная доля трафика при этом идет с мобильных устройств, по которым позиции не настолько высоки.
5️⃣ Некорректную работу самого софта. Может быть такое, что боты, используемого софта, могут давать абсолютно не точные данные. В это случае, стоит проверить каким-нибудь другим проверщиком.
6️⃣ Удобство страниц и заметность элементов. Не самая вероятная причина, но все же, слабая заметность кнопки заказа, отсутствие или неудобная фильтрация, сортировка, характеристики и т.д. могут влиять на слабые конверсии.
Необходимо провести тщательный и комплексный анализ по всем нюансам, на которые указали выше:
- Если проблема в интенте и частотности запросов, то необходимо внести правки в метатеги, структуру страниц, добавить больше коммерческой информации, а также проработать более частотные запросы, чтобы поднять их в ранжировании.
- Если же проблема в локальной выдаче, то стоит внести корректировки – добавляйте топонимы, локальные адреса, пункты выдачи товара, расширяйте информацию о доставке и т.п.
- Если же проблема в трафике с устройств, то нужно определить, что именно мешает сайту, например, ранжироваться в мобильной выдаче также высоко, как и ПК выдаче.
В любом случае, работа над сайтом это всегда комплексные мероприятия, которые должны повышать доверие и авторитет как в глазах ПС, так и пользователей. Повторим набившую оскомину банальность – сайт должен быть удобным, полезным и понятным для пользователя. Многие технические моменты или нюансы оптимизации могут быть прощены ПС и пользователями, если сайт по-настоящему полезен и удобен и решает проблемы и потребности посетителя.
Еще по теме:
- Яндекс.Метрика в SEO-продвижении: влияют ли достижения целей на ранжирование? Влияют ли достижения целей в метрике на результаты продвижения? Или это только для себя, чтоб видеть общую картину? Ответ Сам факт достижения цели в метрике...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.