Ответ
Чтобы быстро посмотреть тип рендеринга на странице, используйте Google Search Console. В разделе «проверить url-адрес» можно ввести url страницы и проверить, как Googlebot видит контент.
- Если контент полностью загружается и отображается в html, это указывает на серверный рендеринг (SSR).
- Если контент подгружается через JavaScript, это указывает на клиентский рендеринг (CSR).
Однако, следует учитывать, что наличие JavaScript контента не обязательно означает использование клиентского рендеринга, так как современные сайты частично используют JavaScript и при серверном рендеринге.
Также быстрого и более точного определения можно использовать расширения, такие как React Dev Tools или Vue.js devtools, которые показывают, какие компоненты используются на странице и как они рендерятся.
Также можно посмотреть вручную и постараться косвенно вычислить клиентский рендеринг (CSR):
- Откройте веб-страницу в браузере;
- Нажмите F12, чтобы открыть инструменты разработчика;
- Перейдите на вкладку «Источники»;
- Найдите файл JavaScript с точкой входа приложения (обычно это main.js или index.js).
- Остановите загрузку в начале подгрузки файла.
- Обновите страницу.
Если браузер остановится на точке остановки, скорее всего, используется клиентский рендеринг (CSR).
Обработанный html-код влияет на ранжирование сайта. Поисковые системы лучше индексируют страницы, которые загружают основной контент в исходном html. Серверный рендеринг (SSR) обеспечивает быструю загрузку контента и улучшает seo за счет того, что контент сразу доступен для индексирования поисковыми ботами.
В случае клиентского рендеринга (CSR), контент часто подгружается динамически с использованием JavaScript, что может задерживать индексирование и ухудшать ранжирование.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Распространённые технические ошибки сайтов Из статьи вы узнаете, какие технические ошибки всё ещё встречаются на сайтах, и что делать с ними при обнаружении. Ошибки из отчётов Google Search Console...
- Да будет SEO: 4 плагина для оптимизации сайта на WordPress Рассмотрим SEO-плагины для CMS Wordpress, которые позволяют провести внутреннюю оптимизацию сайта. О некоторых плагинах я уже писала ранее. У плагинов, о которых расскажу в этой...
- Какие технические ошибки реально влияют на позиции сайта в поиске? Какие технические ошибки реально влияют на позиции сайта в поиске, а какие — просто “формальные”? Ответ Граница между реально влияющими ошибками и "формальными" очень часто...
- Как влияет на позиции сайта неправильное расположение заголовков Н4 и Н2? То, что у нас на сайте неправильно стоят заголовки - после 2 идет сразу 4, насколько это влияет на позиции сайта и выдачу? Ответ Мы...
- Стоит ли промечать UTM метками внутренние ссылки сайта? Возник вопрос: стоит ли промечать UTM метками внутренние ссылки сайта? Где-то слышал, что не очень рекомендуют таким заниматься, потому что могут быть дубли. Так ли...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


