8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта Как удержать посетителей на сайте и улучшить ПФ: 19 идей

Блог SiteClinic

Как удержать посетителей на сайте и улучшить ПФ: 19 идей

поведенческие факторыСегодня при продвижении акцент все больше смещается в сторону контента и поведенческих факторов.
Яндекс в конце 2012 г. «порадовал» оптимизаторов введением персонализированного поиска «Калининград».
Google не остановился после алгоритма «Пингвин», и снова предупреждает веб-мастеров о том, что будет и дальше бороться с покупными ссылками.

В свете всех этих изменений особенно важна тщательная работа над содержанием сайта. Причем важно работать не только над релевантностью посадочной страницы, что большинство оптимизаторов делают уже давно. Необходимо позаботиться о релевантности, пользе и удобстве всего сайта в целом.

В этой статье я предложу варианты, с помощью которых можно улучшить сайт и его поведенческие факторы, привнести «добавочную ценность», которая сделает ресурс лучше с точки зрения и пользователей, и поисковых систем.

Цель статьи не состоит в том, чтобы дать исчерпывающий список возможностей улучшения сайта. Для разных направлений наверняка найдутся свои специфические методы. Цель – показать, что таких возможностей много, и при желании вы легко сможете найти способ, как улучшить поведенческие факторы для своего проекта, что, несомненно, отразится и на позициях по продвигаемым запросам.

Отзывы и комментарии
Наличие живых комментариев – это постоянное обновление страницы уникальным контентом. За счет комментариев страница может находиться в выдаче по дополнительным тематическим запросам. В ряде тематик пользователи могут читать комментарии дольше, чем саму статью. Поисковые роботы любят такие страницы, и вряд ли кто-то из веб-мастеров не знает об этом. Тем не менее, используют не все. Или делают формы для комментариев такими сложными, что отбивают желание комментировать у большинства посетителей. Позаботьтесь о наличии и удобстве форм для отзывов на своем сайте. Это может стать существенным подспорьем в его развитии.

Новости отрасли
Новости есть на многих сайтах, но зачастую наполняются они поздравлениями с праздниками и прочей бесполезной информацией. Наполнять раздел следует только полезной и нужной информацией, новости, которые не читают, пользы сайту не принесут. На создание качественной ленты новостей нужно тратить время. Но оно окупится лояльностью посетителей и улучшением ПФ сайта.

Мнение специалистов
Привлеките к наполнению или комментированию статей специалистов, чье мнение будет полезно и интересно посетителям. Наличие мнения экспертов будет дополнительным показателем авторитетности вашего ресурса.
Приведу в качестве примера ответ представителя банка на сайте banki.ru:

Мнение специалистов

Сравнения
Сложно придумать тему для статьи, а основные данные о товарах и так есть в технических характеристиках? Но кто мешает вам сравнить несколько аналогичных товаров разных производителей? Если вы подойдете к задаче творчески, то получите полезный и уникальный контент для своего сайта.

Обзоры
«Обзоры» – еще один раздел, за счет которого можно разнообразить содержание сайта. Это может быть «обзор новинок ушедшего года» или «обзор отраслевых новостей». Главное, чтобы информация была действительно интересной, а не представляла собой сухой рерайт. Дайте свою оценку событиям, сделайте прогноз на предстоящий год, покажите взаимосвязь между событиями – все это сделает материал актуальным и полезным для пользователей.

Полезные сервисы
Подумайте, какие сервисы будут полезны и удобны посетителям вашего сайта. Для женского сайта это может быть калькулятор калорий, для медицинского – поиск ближайшей аптеки или поликлиники, для автомобильного – калькулятор расхода бензина. В каждой тематике будет свой набор дополнительных возможностей.

Если идей нет, поищите их на сайтах конкурентов. Важно не просто копировать, а привносить что-то свое, делать сервис действительно полезным. Если вы скопируете скрипт бесплатного психологического теста, который уже есть на сотне сайтов, это вряд ли станет плюсом для ПФ вашего ресурса.

Калькулятор расхода топлива на сайте vezoo.ru:

Калькулятор расхода топлива

Советы
Давайте своим посетителям полезные советы и рекомендации. Если сайт посвящен обойной тематике, вы можете рассказать:

  • как правильно рассчитать необходимое количество рулонов;
  • дать рекомендации по поклейке обоев разных типов;
  • подсказать, как лучше наклеить обои в труднодоступных местах.

Статья должна быть в первую очередь полезна пользователям. Не нужно писать только ради дополнительных ключевых слов. Если советы на сайте никто не читает, и у статей большой процент отказов, то такой раздел скорее навредит, ухудшив общий ПФ проекта.

Тематический форум
Наличие подобного форума может стать существенным подспорьем для развития проекта. Добавив на форум элементы навигации основного сайта, вы сможете не только сделать ресурс более информативным, но и получать дополнительный трафик.

Новости читателей
Предложите вашим посетителям сообщать об интересных событиях и новостях. Для сайта это дополнительный тематический контент, для посетителей – еще один интересный раздел.

Инструкции
Ваш сайт торгует душевыми кабинками? Позаботьтесь, чтобы на сайте были инструкции по сборке.
Сайт посвящен здоровью и предоставляет информацию о наличии и цене лекарств в городских аптеках? Разместите инструкции по применению. Наличие подобной дополнительной информации будет плюсом при ранжировании и выделит ваш сайт на фоне конкурентов.

Пример размещения инструкций на сайте apteka-ifk.ru:

Инструкции

Каталог организаций
Разместите на сайте каталог полезных для посетителей организаций. Если сайт посвящен автомобильной тематике, вы можете предложить адреса СТО. Если сайт о здоровье – предоставить информацию о городских медицинских центрах. Разумеется, нужно предоставить действительно нужную и полезную информацию, позаботиться об удобстве и оформлении. Каталог с тысячами страниц, сгенерированный с 2ГИС, вряд ли будет полезен.

Рейтинги
Предложите своим посетителям оценить статьи или товары вашего сайта. На базе этих оценок можно создавать свои рейтинги. На сайте можно будет разместить блок со ссылками на статьи с наиболее высокой оценкой.

Опросы
Проводя опросы по наиболее актуальным и спорным вопросам, вы будете стимулировать посетителей к активному участию в жизни сайта. Высказав свое мнение, пользователь с большей вероятностью запомнит ваш сайт и вернется на него вновь.

Развлекательные материалы
Немного юмора среди серых будней может выделить ваш сайт на общем фоне. Предложите своим посетителям почитать анекдоты, связанные с тематикой сайта, поделитесь с ними забавными случаями из профессиональной практики. Удачными шутками охотно делятся, ставят на них ссылки.

Интервью
Возьмите интервью у известных в вашей отрасли личностей. Интервью не обязательно брать лично. Можно подготовить список вопросов одному специалисту и договорится о заочной форме интервью или попросить прокомментировать значимое событие нескольких экспертов и подготовить материал на базе их комментариев.

Конкурсы
Интересный конкурс с хорошими призами – еще один отличный способ разнообразить контент вашего сайта. Простимулируйте пользователей, чтобы они загружали свои статьи, фото, интересные истории из жизни. Увлекательный конкурс будет способствовать расширению аудитории, положительно скажется на увеличении ссылочной массы сайта.
Конкурс «Мисс весна 2013» на сайте auto.ru:

Конкурс «Мисс весна 2013»

Ваш опыт. Кейсы
В сети очень много теоретической информации: статей, анализов обзоров и т.д. Все это хорошо, но пользователям часто интересна и практическая информация, которая дает понять, насколько все теоретические рекомендации и советы работают. Пользователи очень любят статьи, в которых делятся реальными случаями, своим опытом. Это могут быть кейсы, в которых вы рассказываете, как решили нестандартную проблему. Сайты туристической тематики могут сделать раздел, где пользователи будут подробно описывать тур, например, за небольшую скидку. Главное – включить воображение и подумать, какая еще информация будет интересна посетителям и сделает ваш сайт привлекательней.

Словари
Во многих тематиках есть своя профессиональная терминология или сленг, которые непонятны новичкам и неискушенным пользователям. Раздел, в котором вы разъясните эти термины, может стать еще одной полезной составляющей сайта.

Словарь терминов на сайте wood.ru:

Словарь терминов

Картинки и Видео
Всем известно, что информация, дополненная визуальными образами, лучше воспринимается пользователями. Подумайте, в полной ли мере вы используете
этот канал подачи информации. Для многих тематик можно использовать фотогалереи
или видеообзоры. Для сайтов с технической ориентацией будет полезен раздел с видеоинструкциями. Пользователи охотно просматривают такие
разделы – ПФ улучшается.

Для того чтобы сайт развивался, над ним постоянно нужно работать, улучшать его и модернизировать. Только при таком подходе вы сможете стать лидером в своей отрасли и стабильно закрепиться на топовых позициях в выдаче.

Удачного продвижения и новых идей для развития сайтов!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • Полезная статья.  Много  информации для своего анализа.

  • Здравствуйте Александр! Грамотная и интересная подача материала — спасибо Вам.

  • Спасибо за идеи. Некоторые уже использую, что-то взяла на вооружение.

  • Александр

    Спасибо за статью. Ох уж эти ПФ.. Сейчас вы вернуться лет на 10 назад.. ох я бы шороху навел ))

  • Спасибо действительно хорошая иформативная статья попробую внедрить ваши советы себе! А то мне до АГС не далеко)))) буду стараться улучшить с помощью ваших советов.Спасибо.

  • Не плохо! не задумывался об этом….

  • Михаил

    Благодарю за статью, прошло 3 года, но она до сих пор актуальна)