- (Обновлено: ) Анна Безгодкова
Сегодня иметь собственный сайт — не столько вопрос престижа компании, сколько возможность расширить зону продаж, реализовать свои услуги или продукцию через интернет.
Именно поэтому все жестче становится конкурентная борьба за топовые места в выдаче поисковых систем. Шансы маленьких компаний отвоевать доверие потенциальных покупателей у известных брендов в интернете выше, чем в оффлайне, а это делает конкуренцию еще выше.
Для борьбы за поисковый трафик компании либо нанимают специалистов, либо пытаются обойтись своими силами. К сожалению, отсутствие опыта и специальных знаний часто приводят к плачевным результатам — на сайт накладываются штрафные санкции со стороны поисковых систем, либо его просто не получается вывести на лидирующие позиции.
Когда надо бить тревогу?
Продвижение вашего сайта явно зашло в тупик, если:
- вы уже более полугода регулярно оплачиваете счета оптимизаторам и получаете какие-то отчеты взамен, но реального результата в виде роста позиций или трафика не замечаете;
- вы заметили, что сайт стал хуже индексироваться, количество страниц в индексе уменьшилось в разы;
- сайт был в топе, но вдруг позиции по многим запросам просели.
Причинами таких ситуаций в 90% случаев являются неправильные действия специалистов по продвижению сайтов, которые приводят к наложению штрафных санкций со стороны поисковых систем. Рассмотрим более подробно, как поисковая система «Яндекс» наказывает сайты за ошибки при продвижении.
Фильтры Яндекса
Фильтр за переоптимизацию
Фильтр накладывается в случае, если страницы сайта оптимизированы под запросы, на которые она реально не содержит ответа. При этом текст может быть, как низкопробным, так и вполне качественным с точки зрения уникальности и читабельности.
Если посетитель переходит на страницу из выдачи по какому-то запросу и вместо четкого ответа находит только общие фразы, бессмысленные предложения, написанные специально под это словосочетание, он возвращается в выдачу и продолжает поиск. Это снижает показатель ПФ, который является одним из приоритетных в текущем алгоритме. Результат – пессимизация сайта.
На скриншоте ниже – пример использования спамовой конструкции в тексте с целью повышения рейтинга в поисковой выдаче по запросу «натяжные потолки видео»:
Поскольку сама формулировка запроса предполагает, что пользователь хочет увидеть на странице именно видео, а никакого видео на сайте нет, страница не дает ответа на запрос пользователя. Кроме того, сам ключевик вписан в текст в виде спамовой конструкции, а это еще один аргумент в пользу наложения фильтра за переоптимизацию.
Снять фильтр можно только полной чисткой страниц сайта с пересмотром списка поисковых запросов.
Фильтр аффилиатов
Если компания делает сразу несколько сайтов с одним и тем же набором услуг (товаров) и пытается продвинуть все ресурсы по одним и тем же запросам на лидирующие позиции, поисковик рассматривает это как попытку монополизировать выдачу и накладывает фильтр аффилирования. В поисковой выдаче остается только один сайт из группы, а остальные индексируются, но в выдачу не попадают.
Выйти из-под фильтра аффилирования очень сложно. Даже если на всех сайтах поменять дизайн, движки, перенести на новый хостинг (разный для каждого сайта), фильтр не снимут. Чтоб избавиться от аффилирования, нужно сделать так, чтоб на каждом сайте отличался набор товаров/услуг, а также цены на них. Согласитесь, мало кому из владельцев аффилированных сеток подойдет такой вариант.
Если вы уже попали под этот фильтр, самый разумный вариант – выбрать один сайт из сетки и прописать 301 редирект с остальных сайтов на этот. Таким образом, в индексе и выдаче останется только один основной сайт, который вы сами выбрали.
Фильтр за одинаковые сниппеты
Этот фильтр накладывается, если сниппет вашей страницы такой же, как у конкурента. Чтобы выйти из-под фильтра, достаточно выявить, какой текст страницы попадает в сниппет и уникализировать его.
Фильтр АГС 17/30
Данный фильтр создан разработчиками алгоритмов, чтобы бороться с ресурсами низкого качества (ГС = “говносайт”). Фильтр назван в честь реальной модели оружия – гранатомета АГС-17 «Пламя» и удаляет из индексной базы поисковика все страницы, которые, по его мнению, не интересны пользователю.
То есть, если контент на вашем сайте оставляет желать лучшего, сделан в стиле «абы текст просто был», вы рискуете попасть под расстрел. Одна за другой будут исчезать странички сайта из индекса поисковиков, пока не останется от 1 до 10.
Фильтр «лечится» размещением очень качественного, интересного и полезного для пользователя контента.
Фильтр за взрослый контент
Накладывается на сайты, контент которых содержит элементы порно: фразы, картинки, видео или даже рекламу. При этом сайт пропадает из выдачи по всем запросам, кроме «взрослых», что приводит к многократному снижению поискового трафика.
«Ссылочный бум»
Прошли те времена, когда для продвижения можно было закупить за один раз большое количество ссылок и спокойно ждать результата. А если нет результата – снять все сразу и купить новые.
Такие резкие скачки просто “кричат” поисковикам, что ссылки коммерческие и куплены с целью манипуляции результатами выдачи. Результат – обнуление веса ссылок, заподозренных в участии в “буме”.
Фильтр за переспам анкор-листа
Пожалуй, самой распространенной ошибкой является переспам анкор-листа. То есть, если вы в анкорах ссылок используете только точные вхождения ключевиков, скорее всего, такие ссылки учитывать не будут.
Анкор-лист должен выглядеть естественно, ключевые запросы следует употреблять и в разных падежах, и с перестановкой слов, и с дополнительными словами, используя, например, подсказки Яндекса. Особенно хорошо воспринимаются поисковиками безанкорные ссылки.
Другие ошибки, которые приводят к понижению позиций или невыходу сайта в ТОП
К самым распространенным ошибкам оптимизации сайтов можно отнести:
- дублированный контент: каждая страница должна иметь свой оригинальный текст, соответствующий её назначению. Очень часто такие дубли встречаются на страницах паджинации;
- неуникальный контент: тексты могут быть «растасканы» как владельцами других сайтов, так и размещены для рекламы ресурса самим владельцем, чего никогда не стоит делать;
- одинаковые заголовки title: каждая страница должна иметь свой оригинальный заголовок, кратко описывающий суть страницы;
- неправильная перелинковка: не следует ставить ссылки с внутренних страниц на главную — такая перелинковка выглядит неестественной и негативно воспринимается Яндексом. Перелинковывать следует внутренние страницы, если это не противоречит удобству пользователей. По такому же принципу можно поставить с главной страницы несколько ссылок на внутренние.
Ошибки, которые повышают количество отказов
Многие владельцы сайтов заботятся о правильной внутренней и внешней оптимизации и совершенно забывают об удобстве своего ресурса. И совершенно зря, так мы знаем из официального источника, что юзабилити влияет на ранжирование сайта.
Поэтому, если у сайта хорошие позиции, но нет заказов или мало посетителей, проанализируйте сайт на удобство для пользователей. Причина низкого количества переходов на сайт из выдачи может также заключаться в непривлекательных сниппетах.
При анализе рекомендую использовать Яндекс.метрику. Функция «WebVisor» наглядно покажет действия посетителей на сайте и поможет определить визуальные барьеры.
Соблюдая нижеприведенные правила, вы сможете избежать если не всех, то многих проблем в продвижении.
- Контент сайта должен быть:
- уникальным, интересным и полезным для посетителя;
- четко отвечать на поисковый запрос;
- качество текстов должно быть высоким, без ошибок и бессмысленных фраз;
- ключевые запросы должны быть вписаны органично без выделений жирным шрифтом, текст не должен быть ими переспамлен;
- не допускайте наличия дублированного контента на сайте.
- Заголовки страниц title и мета-теги «description» и «keywords» должны быть уникальны на каждой странице. Не допускайте простого перечисления ключевых запросов в заголовке title.
- Правильно перелинковывайте страницы сайта.
- Не покупайте ссылки на ГС и с помощью агрегаторов.
- Анкор-лист не должен быть переспамлен точным вхождением запросов. Расширяйте семантическое ядро, чтобы анокр-лист был более естественным.
- Не пренебрегайте юзабилити сайта и его контентом. Делайте ресурс удобным, полезным, информативным, в первую очередь, для посетителя, а не для себя или поисковика.
- Пользуйтесь рекомендациями Яндекса.
И если у вашего сайта все-таки возникнут проблемы, с которыми вы не сможете справиться в одиночку, мы всегда ждем вас на страницах нашего форума.
Еще по теме:
- Как правильно группировать и распределять запросы на посадочных страницах Какие бывают основные типы посадочных страниц, как правильно группировать запросы и размещать их на страницах – читайте в новой статье. Также мы расскажем, какие запросы рекомендуется...
- Как поисковики реагируют на сильный переспам в активных элементах сайта? Насколько критично поисковые системы реагируют на сильный переспам в активных элементах? Сильно расширили меню на сайте (плотность по отдельному слову возросла с 15 до 50...
- Как выявить смысловые дубли и избавиться от них «На моем сайте только уникальные тексты». В чем же дело? Почему страницы выпадают из индекса, падают позиции, а релевантная страница, по мнению ПС, постоянно меняется?...
- Как правильно использовать символы и цифры в названии товара на сайте? Если в названии товара необходимо указать размер, то какие символы правильно использовать: 30 на 40, 30 х (буква Х русская) 40, 30 х (латинская Х)...
- Почему Яндекс «не видит» мой сайт? В понятие «не видит» может быть вложено разное поведение поисковика. В статье разберём, что делать, когда состояние сайта не оправдывает вложенные в него силы и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Проверьте ссылку «юзабилити влияет на ранжирование сайта.»… Стыдно, товарисчи, стыдно.
Спасибо, Макс, ссылку исправила