Ответ
Современная система ранжирования сайтов больше похожа на накопительную систему баллов, в которой сайты получают свою оценку по каждому из пунктов. В каждой тематике и регионе могут быть свои особенности и приоритеты.
Список из основных, наиболее известных аспектов выглядит так:
— скорость загрузки сайта;
— оптимизация под мобильные устройства (Core Web Vitals);
— наличие https протокола;
— отсутствие ошибок исходного кода;
— доступ роботов к скриптам, формирующим контент страницы;
— наличие метатегов и логичная иерархия заголовков;
— наличие структуры контента на странице (абзацы, списки, таблицы, заголовки);
— наличие правильной перелинковки и структуры сайта;
— наличие и оптимизация изображений;
— корректная работа с техническими страницами;
— наличие карты сайта и файла роботс;
— доверие к вашему бренду.
Это обязательный список в большинстве тематик, и слабая оптимизация любого из пунктов в списке может привести к более слабым “оценкам” в сравнении с конкурентами. Одна проблема может цепляться за другую, отсутствие нормальной скорости загрузки заставит пользователя пробыть на сайте совсем короткое время и вернуться в выдачу. Поисковая система в данном случае посчитает вам самый низкий балл по трем аспектам: скорость загрузки, низкий показатель вовлеченности, возврат в выдачу (пользователь не увидел ответа на свой вопрос, значит ваша страница на него не отвечает).
Структурированные данные однозначно будут плюсом, т.к. помогают алгоритмам более корректно читать и интерпретировать ваш контент и данные на сайте. Но тем не менее, структурированные данные не являются основным требованием, в выдаче достаточно много сайтов, которые высоко ранжируются и при этом не структурируют свои данные.
Для контента, созданного при помощи ИИ Google выпустил свой свод правил, лучше ознакомьтесь на странице.
Особые требования для ИИ систем (GEO) в целом совпадают с требованиями в классическом SEO, но акцент смещается в сторону удобства восприятия контента:
- короткие абзацы, списки;
- легкая передача сути содержимого в формате вопрос-ответ;
- указание точных данных, единиц времени/измерения;
- факторы доверия к автору (тот же EEAT);
- технический формат текстов (разметка html тегами h, р, b, наличие микроразметки);
- указание прав и лицензий на изображение, отсутствие токсичности и hate-speach.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Вы не любите Joomla!? Вы просто не умеете ее готовить Продолжим серию обзоров популярных CMS и поговорим о Joomla: в чем её преимущества и с чем вам придется познакомиться, работая с этой CMS. Мы постарались...
- Какой код ответа ставить на страницы сайта, если стоит заглушка на доступ из других стран? Стоит заглушка на сайте, что контент в стране недоступен для всех стран, кроме страны регистрации сайта (по требованию правообладателей). Какой код ответа лучше ставить на...
- Обзор CMS: PrestaShop – преимущества и недостатки Проводя внутреннюю оптимизацию для наших клиентов, мы сталкиваемся с различными CMS и в результате работы составляем свое мнение о достоинствах и недостатках той или иной...
- 301, 302 или 404? Что применять и в каких случаях? 1. 301 Moved Permanently 2. 302 Found (HTTP 1.1) / Moved Temporarily (HTTP 1.0) 3. Ошибка 404 (или «Page Not Found») 301 Moved Permanently 301...
- HTTP-заголовки, которые влияют на SEO Скорее всего, вы знаете, что при открытии страницы любого сайта происходят действия на сервере, которые не видны пользователям. Однако эти данные обрабатывают поисковые системы. И...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


