Ответ
Граница между реально влияющими ошибками и «формальными» очень часто размыта. Так как бывают такие моменты, когда из-за невалидного кода или плохой оптимизации CSS не удается повысить скорость загрузки сайта, но при этом более важные моменты уже решены.
При этом можно выделить ошибки, которые оказывают влияние на позиции:
1️⃣ Скорость загрузки все еще остается одним из важнейших технических аспектов. При взаимодействии с медленным сайтом пользователи не дожидаясь его загрузки покидают сайт, тем самым совершают действия, которые снижают поведенческие метрики. Также стоит отметить, что у медленного сайта понижается краулинговый бюджет (актуально для больших сайтов), из-за чего многие страницы могут не попадать в индекс.
2️⃣ Современный сайт в обязательном порядке должен быть адаптирован под мобильные устройства, чтобы на них было удобно просматривать страницы, совершать покупки и т.д. То есть, сайт должен открываться на мобильных устройствах так, чтобы не было горизонтальной прокрутки, не плыли блоки и т.д.. Если сайт в этом плане не адаптирован, то поведенческие метрики могут снижаться, что повлечет за собой снижение позиций.
3️⃣ Наличие одинакового или очень похожего контента на разных страницах сайта может запутать поисковые системы и привести к снижению позиций. Важно избегать дублирования контента.
4️⃣ Из-за битых внутренних и внешних ссылок теряется эффект как от перелинковки, так и линкбилдинга, а также возникают 404 ошибки. Все это в комплексе приводит к потере позиций.
5️⃣ При отсутствии метатегов на страницах поисковым системам становится сложнее определять релевантность страницы тем или иным запросам.
Большой проблемой для сайта может быть и наличие низкокачественных страниц. Если на сайте присутствует большое количество страниц со статусом в Search Console – Просканирована, но не проиндексирована или Обнаружена, не проиндексирована, то сайт будет терять позиции. Причин таких ошибок может быть достаточно много, в том числе иногда и технического характера, и устранение их требуется в обязательном порядке.
Еще по теме:
- Вы не любите Joomla!? Вы просто не умеете ее готовить Продолжим серию обзоров популярных CMS и поговорим о Joomla: в чем её преимущества и с чем вам придется познакомиться, работая с этой CMS. Мы постарались...
- Как должны выглядеть метатеги для коммерческой страницы? Везде пишут про обязательную настройку мета тегов, но нигде ни приводят примеры этих самых идеальных написаний. Как должен выглядеть мета дескрипшн для коммерческой страницы? Приведите...
- Как автоматом раскидать ключи из GSC по релевантным страницам сайта? Есть ключи из GSC и есть страницы сайта. Как автоматом или полуавтоматом раскидать ключи по релевантным страницам сайта? Ответ Если речь идет о том, как...
- Пример ТЗ на разработку сайта: универсальные пункты и образец составления Что такое тз для сайта и зачем оно нужно Кто составляет задание на создание сайта Как написать хорошее ТЗ Пример оформления технического задания для сайта...
- 17 советов как увеличить краулинговый бюджет Частая проблема сайтов-пациентов – низкая скорость обхода страниц поисковыми ботами. Особенно это актуально для Googlebot. Зачастую сталкиваемся с тем, что бот Яндекса обходит в 10–20...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.