Ответ
Граница между реально влияющими ошибками и «формальными» очень часто размыта. Так как бывают такие моменты, когда из-за невалидного кода или плохой оптимизации CSS не удается повысить скорость загрузки сайта, но при этом более важные моменты уже решены.
При этом можно выделить ошибки, которые оказывают влияние на позиции:
1️⃣ Скорость загрузки все еще остается одним из важнейших технических аспектов. При взаимодействии с медленным сайтом пользователи не дожидаясь его загрузки покидают сайт, тем самым совершают действия, которые снижают поведенческие метрики. Также стоит отметить, что у медленного сайта понижается краулинговый бюджет (актуально для больших сайтов), из-за чего многие страницы могут не попадать в индекс.
2️⃣ Современный сайт в обязательном порядке должен быть адаптирован под мобильные устройства, чтобы на них было удобно просматривать страницы, совершать покупки и т.д. То есть, сайт должен открываться на мобильных устройствах так, чтобы не было горизонтальной прокрутки, не плыли блоки и т.д.. Если сайт в этом плане не адаптирован, то поведенческие метрики могут снижаться, что повлечет за собой снижение позиций.
3️⃣ Наличие одинакового или очень похожего контента на разных страницах сайта может запутать поисковые системы и привести к снижению позиций. Важно избегать дублирования контента.
4️⃣ Из-за битых внутренних и внешних ссылок теряется эффект как от перелинковки, так и линкбилдинга, а также возникают 404 ошибки. Все это в комплексе приводит к потере позиций.
5️⃣ При отсутствии метатегов на страницах поисковым системам становится сложнее определять релевантность страницы тем или иным запросам.
Большой проблемой для сайта может быть и наличие низкокачественных страниц. Если на сайте присутствует большое количество страниц со статусом в Search Console – Просканирована, но не проиндексирована или Обнаружена, не проиндексирована, то сайт будет терять позиции. Причин таких ошибок может быть достаточно много, в том числе иногда и технического характера, и устранение их требуется в обязательном порядке.
Еще по теме:
- Как правильно организовать страницу фильтра, если наборов фильтров очень много? Как правильно организовать страницу фильтра на продающем сайте, если наборов фильтров очень много, стоит ли делать канонические урлы для таких страниц, что бы как-то уменьшить...
- Какие причины постояного повторения сообщений о наличии вредоносного ПО на сайте и как их устранить? Может кто-то встречался с подобной проблемой: сайт перенесли на новый домен (смена домена - не была связана с какими-либо причинами по SEO). Через 301 редирект,...
- ТЗ на разработку сайта. Коротко о главном Несмотря на то, что обычно идея создать сайт приходит одному человеку, на деле создание сайта - это коллективное творчество. В данной статье рассмотрим принципы создания...
- Страницы низкого качества или как понять, что твой сайт «не очень» Не так страшен чёрт, как его малюют – русская пословица Иногда довольно сложно понять, что от тебя хотят поисковые системы, что именно они понимают под...
- Технический аудит сайта: когда проводить, какие инструменты использовать и что проверять Когда проводить технический аудит сайта Какие инструменты использовать Что нужно проверять Когда нужно проводить технический аудит, с какой периодичностью Технический аудит сайта обязательно проводится перед...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


