Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Зеркала сайта и объединение доменов

  • (Обновлено: )
  • 6 минут
  • Кейс
  • Решение задачи
like 179
81
50
48

Что такое зеркало сайта
Зачем нужны зеркала
Как определить зеркала сайта
Как указать главное зеркало
Как расклеить домены
Мини-кейсы от Siteclinic

1. Как быстро восстановить трафик после смены главного зеркала
2. Для мобильного поддомена выбрано главное зеркало другого домена
3. В качестве главного зеркала Яндекс выбрал тестовую версию сайта

Заключение

Несмотря на то, что теме зеркал сайта, пожалуй, столько лет, сколько и самому SEO, в наш телеграм-канал по-прежнему приходят вопросы: для чего нужны зеркала, как правильно склеить домены после переезда и какие ошибки могут при этом возникнуть. В этой статье кратко рассмотрим основные положения поисковых систем по поводу зеркал сайта, объединения доменов. Также расскажем о наших мини-кейсах.

Что такое зеркало сайта

Зеркала сайта – это несколько сайтов с одинаковым контентом, которые находятся по разным адресам. Нет ограничений по поводу их количества, но главный домен – только один.

При создании сайт сразу доступен по двум адресам – с www и без него. Зеркала сайта также создаются автоматически при подключении защищённого протокола или переезде на новый домен.

Справка Яндекса говорит нам о 4 вариантах, когда появляются зеркала сайта:

Что робот Яндекса считает разными адресами

Индексируется и участвует в поиске только один из доменов – главный. Остальные зеркала не индексируются, поисковые системы склеивают их с основным.

Чтобы в результатах поиска появился нужный домен, важно указать его в качестве главного зеркала в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. В ином случае алгоритмы поисковых систем выберут основной домен сами.

Зачем нужны зеркала

С помощью зеркал SEO-специалисты решают разные задачи. Наиболее популярные случаи создания новых доменов:

  • изменение доменного имени – при ребрендинге поменялось название бренда, появился домен, который лучше отражает тематику сайта или проще для восприятия;
  • резервирование – обычно резервируют созвучные или похожие доменные имена;
  • распределение нагрузки на несколько серверов – подходит для особо крупных сайтов, с которых происходит постоянное скачивание файлов;
  • подстраховка – например, на случай падения хостинга;
  • снижение расходов на оплату хостинга – если сайт мультирегиональный, дешевле арендовать хостинг, расположенный в стране пользователей;
  • предотвращение переходов по другим схожим адресам – например, https://apteca.com и https://apteka.com.

Как определить зеркала сайта

Чтобы определить, считает ли Яндекс сайты зеркалами и какая из копий главная, нужно проанализировать страницы сайта, которые находятся в индексе.

Если в индексе есть страницы обоих вариантов, значит, поисковые системы не склеили зеркала. В таком случае нужно задать главное.

Чтобы проверить, является ли сайт чьим-то зеркалом, добавьте его в Яндекс.Вебмастер. Если он признан неглавным, будет автоматически добавлен вместе с главным зеркалом.
Отображение зеркал в Я.Вебмастере

Как указать главное зеркало

Поисковики воспринимают зеркала сайта как дубли контента и при ранжировании могут отдавать предпочтение версии сайта, которую затем оценивают хуже, чем основную. При этом происходит проседание позиций. Поэтому, чтобы в поиске участвовал нужный домен, важно склеить с ним неосновные зеркала.

Для этого нужно:

  1. Прописать 301 редирект с неглавных зеркал на главное в файле .htaccess.
  2. Указать главное зеркало в Яндекс.Вебмастере.

В панели Яндекс.Вебмастера это можно сделать в разделе «Индексирование», на вкладке «Переезд сайта».

Настройка переезда в Яндекс.Вебмастере

  1. Указать главное зеркало в Google Search Console.

Чтобы задать главное зеркало сайта в вебмастере Google, сначала нужно добавить копии (неглавные) зеркала, а затем в настройках каждого домена выбрать основной.
Указание главного зеркала в Google Search Console

Как расклеить домены

Чтобы расклеить домены, нужно:

  1. Убрать 301 редирект.
  2. Уникализировать контент.
  3. Расклеить зеркала в Яндекс.Вебмастере.

Отклеить главное зеркало в Яндекс.Вебмастере

  1. Отменить переезд в Google Search Console.

Отменить склейку зеркал в консоле

Расклейка зеркал происходит в течение 1–2 недель.

Мини-кейсы от Siteclinic

1. Как быстро восстановить трафик после смены главного зеркала

Пациент: сайт серой тематики, занимается продажей фармы.

Диагноз: после переезда просел трафик из Google на 95%.

Анамнез: Сайт работает в запрещённой в России тематике, домен постоянно блокирует Роскомнадзор. Это был не первый переезд на новый домен, поэтому особых опасений не вызвало.

Переезд был проведён по рекомендациям поисковых систем, за исключением одного НО: не был настроен переезд на новый домен в Google Search Console. Это не было сделано, так как с момента предыдущей смены домена прошло меньше полугода и (что было неожиданно) до окончания этого срока в консоли нельзя настроить новый перенос.

Переезжали 31 января, 4 дня после переезда изменений в трафике не было. Казалось, что перенос прошёл полностью успешно, и для Google хорошо отработал 301 редирект без смены зеркала через Google Search Console. Но на 5 день сайт потерял около 50% посетителей. На 6 – 86%. Максимальная просадка – почти 93%.

Увеличить

Просадка трафика после переезда

Лечение:

Так как возможности откатить переезд не было (старый домен блокировал Роскомнадзор), решили рискнуть и не ждать, пока Google полностью закончит с предыдущим переносом, чтобы начать новый, или сам признает новый домен и трафик вернётся. Порядок действий был следующим:

  1. Отменили незаконченный переезд в Google Search Console.
  2. Настроили переезд на новый домен в Вебмастере Google.
  3. Добавили в корневой каталог сайта Sitemap со ссылками страниц на старом домене и пинганули его в Google Search Console.
  4. Вручную добавляли основные страницы сайта со старым доменом в URL (главную, категорий, подкатегорий) в старую Search Console на переобход.

2. Для мобильного поддомена выбрано главное зеркало другого домена

Пациент: интернет-магазин товаров для детей.

Диагноз: нет трафика на мобильный поддомен.

Анамнез: при переходе по ссылкам с мобильного поддомена m.site1.kz пользователи переадресуются на сайт site2.kz. Переадресация настроена через 302 редирект.

302 редирект

О склейке зеркал говорит и Яндекс.Вебмастер:

Склейка мобильного поддомена

Лечение: настроить 301 редирект с m.site1 на site1. Указать корректное главное зеркало в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.

3. В качестве главного зеркала Яндекс выбрал тестовую версию сайта

Пациент: интернет-магазин обоев.

Диагноз: резкая просадка трафика.

Анамнез: На сайте резко просел трафик из Яндекса, при этом трафик из Google не изменился:

Просадка трафика

Это сразу позволяет исключить технические ошибки в работе сайта.

В это время на сайте шла подготовка к редизайну и разработчики выкатили тестовый домен, не закрыв его от индексации. Яндекс посчитал тестовый домен главным зеркалом сайта, но оценил его хуже, чем основной. Из-за этого просел трафик из Яндекса.

Лечение: закрыть тестовый домен от индексации.

Заключение

На первый взгляд, склейка зеркал – простой процесс. Однако в нём много мелких нюансов, которые могут негативно отразиться на представлении сайта в поисковых системах и его трафике. Поэтому важно следовать рекомендациям Яндекса и Google и не стесняться обращаться к специалистам.

Столкнулись с проблемой в продвижении сайта? Мы поможем!
Проведём диагностику и составим готовые решения для Вас

Заказать экспертизу

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Юлия Р.

SEO-аналитик

Начала путь в компании с редактора.

Сейчас продвигаю сайты, делаю аудиты, пишу для блога Siteclinic.ru.

Девиз: Делай хорошо - плохо само получится

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

6 комментариев к статье “Зеркала сайта и объединение доменов

  1. Спасибо за полезный текст. Но есть вопрос:
    Скажите, а повлияет ли на ренжирование сайта тот файт, что для поисковиков и для пользователей используется два разных зеркала?
    Например, в поиске рабочее зеркало site.org, а для пользователей – site.com. Соответственно настроен редирект (все страницы).
    Нормально это будет или плохо? Только не спрашивайте зачем.

    1. Знаем мы использование данного метода в серых нишах 😉
      Именно так топы и занимают

    1. Добрый день!
      В любом случае, у сайта должно быть одно главное зеркало и настроен 301 редирект с остальных неглавных (с www на без www или наоборот).

      Что касается рекламы, мы рекомендуем использовать ссылки на главное зеркало сайта, чтобы избежать дополнительной нагрузки на сервер за счёт 301 редиректов и сохранить краулинговый бюджет для обхода важных страниц. Если сайт небольшой, особой проблемы быть не должно. Однако, если у сайта несколько десятков тысяч страниц, указание неглавного зеркала может здорово сказаться на его ранжировании. В нашей практике был случай, когда краулинговый бюджет съедался за счёт 301 редиректа со страниц без слеша, которые были в фиде Google Shopping, на страницы со слешом — основное зеркало сайта.

      В случае со ссылками — если настроен 301 редирект, они также будут переадресовывать на главное зеркало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: