Ответ
В первую очередь важно понимать — чаще всего, наличие текстов на коммерческих категориях/листингах на данный момент не является решающим фактором ранжирования. Будем откровенны, в большинстве тематик, посетители не читают тексты на страницах листингов. В таких случаях тексты являются SEOшными и, скорее всего, не представляют большой ценности для пользователей.
В ряде ситуаций такие тексты действительно могут помочь, улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах, за счет расширения семантики сайта, добавления LSI и большего количества ключевых вхождений. Однако, если страница заточена под один специфический и узкий ключ, то текст на такой категории будет мало полезным и пустой тратой бюджета.
Что делать, повторять за конкурентами или писать тексты, даже если их нет у других?
Если конкуренты не используют тексты на определенных категориях, но ранжируются высоко, то, вероятно, они релевантны благодаря другим более значимым факторам ранжирования, чем тексты. А иногда это банально может означать, что они просто не успели их написать или это не приоритет для них.
Рекомендуем не опираться лишь на конкурентов, а добавлять тексты в порядке приоритетности по следующим принципам:
- Страницы категорий, которые уже в ТОП-20 по основным запросам, но хотелось бы попасть выше. В таком случае иногда действительно текст может помочь подтолкнуть такую страницу чуть выше.
- Расширение охвата семантики ваших категорий с помощью дополнительных LSI слов, которые не встречаются в других блоках и элементах страницы. Тут также может помочь тексты, которые и будет содержать эти ключи.
Мы считаем, что в первую очередь для коммерческих страниц, оптимальный подход — сфокусироваться на улучшении коммерческих и поведенческих факторах сайта, его удобстве навигации, доступности информации и т.д..
А потом уже вы можете экспериментировать, добавляя тексты на некоторые категории, и анализируя результаты, чтобы понять, как это влияет на трафик, поведение пользователей и конверсию.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Могут ли упасть позиции и трафик страниц категорий из-за удаления карточек товара? В интернет магазине было около 37 тыс товаров. Месяц назад была чистка, убрали 7-8 тыс товаров, они сваливались в 404…. Сейчас, позиции по кс категорий...
- Нужно ли в подкатегориях указывать canonical на основную категорию в каталоге? Сайт швейной фабрики по пошиву униформы. Есть каталог товаров, где есть блузки, футболки, брюки и т.д. Также есть отдельно другие категории: блузки для ресторанов, блузки...
- Почему Google ранжирует не страницы категорий, а страницы фильтров? Какие могут быть причины не ранжирования в Гугл определенного типа страниц? Структура URL плоская. Страницы полностью оптимизированы, индексируются, но Гугл упорно ранжирует все что угодно...
- Как поступать с карточками товаров на сайте, где постоянно меняется ассортимент и продвигать ли в таком случае категории? Есть сайт ломбарда. Каждый день могут добавляться и продаваться какие-то вещи, соответственно и карточки товаров то есть, то их нет. Продвигать в этом случае категории?...
- Ключевые слова из блоков с характеристиками на страницах категории На странице листинга куча карточек с ценой, характеристиками и очень много повторений таких слов как заказать, в корзину, время, купить, тип и т.д.... Некоторые сервисы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.