Ответ
В первую очередь важно понимать — чаще всего, наличие текстов на коммерческих категориях/листингах на данный момент не является решающим фактором ранжирования. Будем откровенны, в большинстве тематик, посетители не читают тексты на страницах листингов. В таких случаях тексты являются SEOшными и, скорее всего, не представляют большой ценности для пользователей.
В ряде ситуаций такие тексты действительно могут помочь, улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах, за счет расширения семантики сайта, добавления LSI и большего количества ключевых вхождений. Однако, если страница заточена под один специфический и узкий ключ, то текст на такой категории будет мало полезным и пустой тратой бюджета.
Что делать, повторять за конкурентами или писать тексты, даже если их нет у других?
Если конкуренты не используют тексты на определенных категориях, но ранжируются высоко, то, вероятно, они релевантны благодаря другим более значимым факторам ранжирования, чем тексты. А иногда это банально может означать, что они просто не успели их написать или это не приоритет для них.
Рекомендуем не опираться лишь на конкурентов, а добавлять тексты в порядке приоритетности по следующим принципам:
- Страницы категорий, которые уже в ТОП-20 по основным запросам, но хотелось бы попасть выше. В таком случае иногда действительно текст может помочь подтолкнуть такую страницу чуть выше.
- Расширение охвата семантики ваших категорий с помощью дополнительных LSI слов, которые не встречаются в других блоках и элементах страницы. Тут также может помочь тексты, которые и будет содержать эти ключи.
Мы считаем, что в первую очередь для коммерческих страниц, оптимальный подход — сфокусироваться на улучшении коммерческих и поведенческих факторах сайта, его удобстве навигации, доступности информации и т.д..
А потом уже вы можете экспериментировать, добавляя тексты на некоторые категории, и анализируя результаты, чтобы понять, как это влияет на трафик, поведение пользователей и конверсию.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как влияет постановка ссылок с описания карточек товаров на категории? Как Вы прокомментируете такой подход: ставить ссылки с описания карточек товаров на категории. К примеру, на карточке товара сгенерированное описание и есть упоминание категории в...
- Как поступать с одинаковыми карточками товаров в разных категориях? Есть сайт, и на нем находятся одни и те же товары в разных разделах. Само собой, встает вопрос о каноникализации таких страниц. И вот вопрос:...
- Можно ли продвигать страницу категории с плиткой товаров, без текстового контента? Можно ли продвигать страницу категории, на которой нет текстового контента, а только плитка товаров? Ответ Страницу категорий, состоящую почти полностью из «плитки» товаров, вполне можно...
- Нужно ли закрывать от индексации страницы категорий информационных сайтов? Есть информационный сайт и весь трафик получают страницы со статьями. Подскажите, что делать со страницами тегов и страницами разделов? Они не получают никаких переходов и...
- Почему страница категории ранжируется лучше, чем релевантная страница подкатегории? Есть категория «Ножи и мультитулы» и тут же у неё есть подкатегории «ножи» и «мультитулы». Данные подкатегории оптимизированы, есть текст, но в выдаче (к примеру...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.