8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе

Записаться к SEO-доктору
Согласен с правилами обработки персональных данных

Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта Как улучшить внутреннюю перелинковку, используя показатели внутреннего PageRank


Блог SiteClinic

Как улучшить внутреннюю перелинковку, используя показатели внутреннего PageRank

Для кого: SEO-специалистам

Уровень подготовки: начальный

Пол Шапиро рассказал, как он определяет, какая страница сайта может восприниматься поисковой системой как авторитетная. Его метод основан на метрике, которую он называет «внутренним PageRank».

Архитектура вашего сайта – структура и способ организации внутренних ссылок (например, ссылка на раздел «О нас» из основного меню на вашем сайте) – играет жизненно важную роль в навигации по сайту для пользователей и поисковой системы, а также влияет на ваше ранжирование.

Современные поисковые системы используют ссылки для сканирования интернета. Поисковые роботы переходят по всем ссылкам на странице: сначала по внешним и внутренним, затем по каждой ссылке на последующих страницах и т. д. Это позволяет поисковой системе находить и индексировать ваши страницы.

Поисковые системы, как Google, также используют количество ссылок для ранжирования результатов запроса, принимая каждую ссылку за сигнал важности страницы (т. е. PageRank).

По этой причине внутренняя перелинковка играет большую роль при сканировании, понимании и ранжировании сайта поисковым роботом. Будучи SEO-практиком, как вы проверяете оптимальность архитектуры и правильность внутренней перелинковки? Давайте рассмотрим, как подсчёт метрики, которую я называю внутренним PageRank, может помочь нам справиться с этой задачей.

Базовая архитектура сайта и навигационная внутренняя перелинковка

Есть два основных типа внутренних ссылок:

  1. Внутренние ссылки, которые формируют навигационную структуру вашего сайта;
  2. Второстепенные внутренние ссылки, которые находятся в контенте вашего сайта (в статьях и других местах, которые не являются частью навигационной структуры).

Первый шаг на пути к построению правильной внутренней перелинковки – это организация общих навигационных элементов и следование правильной структуре сайта. Я советую создавать классическую внутреннюю перелинковку и использовать силос-архитектуру Брюса Клэя как основу для внутренних ссылок. Это проверенная логичная структура сайта, которая работает.

Вот пример от Portent:

internalpr-1

Теперь, когда ваш сайт имеет прочный фундамент для внутренних ссылок, давайте-ка взглянем, как навигационные и внутренние ссылки, которые находятся в контенте, могут повлиять на то, как поисковые роботы сканируют и ранжируют ваши страницы. Чтобы оценить влияние внутренних ссылок, мы рассмотрим внутренний PageRank всех страниц.

Что такое PageRank?

Прежде чем мы продолжим, давайте остановимся на том, что такое PageRank. PageRank – это один из алгоритмов, который Google использует при ранжировании страниц по результатам запросов.

Алгоритм PageRank, согласно Google, «определяет число и качество ссылок, ведущих на страницу, чтобы дать приблизительную оценку важности сайта».

Графическая интерпретация PageRank:

internalpr2

Внутренний PageRank?

Google подсчитывает PageRank для каждой страницы в индексе, связывая различные страницы сайта между собой и с другими сайтами, которые на них ссылаются. Но идея PageRank заключается в определении важности страницы на основании ссылок с других страниц. Это может применяться как на всех страницах интернета, так и на отдельном подмножестве.

С целью изучения внутренних ссылок мы воспользуемся идеей PageRank, чтобы узнать относительную ценность каждой страницы в пределах одного сайта.

Под «внутренним PageRank» я понимаю не алгоритм Google, а схожий показатель, основанный на внутренних ссылках сайта.

Итак, приступим к подсчёту внутреннего PageRank для вашего сайта.

Замечание: я не пропагандирую PageRank. Я говорю о метрике, похожей на PageRank, с помощью которой можно выявить проблемы в архитектуре сайта.

Шаг 1: Сканируем с помощью Screaming Frog

Прежде чем мы сможем непосредственно подсчитать внутренний PageRank, нам необходимо просканировать сайт. В этом примере я использую Screaming Frog, поскольку это стандартный инструмент в арсенале любого SEOшника.

Начните с запуска Screaming Frog и сканирования вашего сайта. Когда сканирование закончится, выберите Bulk Export > All Outlinks в верхнем меню, затем сохраните CSV-файл в удобной для вас директории:

internalpr3

CSV-файл содержит список всех внутренних ссылок вашего сайта. Мы будем использовать этот список, чтобы рассчитать внутренний PageRank.

Шаг 2: Считаем внутренний PageRank с помощью R

R — это бесплатный софт для статистических расчётов и построения графиков, работающий на различных платформах. Загрузите и установите его, если вы ещё не сделали этого.

Установите igraph библиотеку, запустив консоль R и выполнив команду:

install.packages(«igraph»)

Когда вы установите библиотеку, у вас появится возможность использовать код, который представлен ниже, в сочетании с результатами сканирования Screaming Frog для вашего сайта:

Просто используйте код выше и не забудьте сделать следующее:

  1. Указать путь к CSV-файлу Screaming Frog;
  2. Указать свой домен и TLD-расширение;
  3. Создать имя конечного файла, который будет содержать показатели внутреннего PageRank каждой страницы вашего сайта.

Примеры

Давайте рассмотрим на примере нескольких реальных сайтов.

Catalyst Digital

Наше агентство Catalyst Digital недавно обновило свой сайт после ребрендинга, и мы до сих пор устраняем ошибки. Поэтому я решил просканировать новый сайт и проверить внутренний PageRank.

Вот результат:

internalpr5

Если взглянуть на страницы сайта с точки зрения PageRank, мы увидим, что ТОПовой страницей является страница контактов. Это неправильно.

Вы бы не смогли этого увидеть с помощью обычного сканирования. Например, Screaming Frog показывает, что страница контактов имеет на одну ссылку меньше, чем главная страница, несмотря на более высокий внутренний PageRank:

internalpr6

Внутренний PageRank, так же как и Google PageRank, учитывает сколько и, главное, КАКИЕ ссылки ведут на эту страницу. Несмотря на более высокий PageRank, количество ссылок на страницу контактов меньше.

Итак, проверим в Google запрос по нашему бренду:

internalpr7

Выдача Google подтвердила, что у нас есть проблема. Страница контактов нашего агентства ранжируется выше главной страницы в органическом поиске. Скорее всего, это из-за неправильной внутренней перелинковки.

Теперь, когда мы обнаружили проблему, мы можем пересмотреть архитектуру нашего сайта и устранить причину. Знание – сила.

Online Geniuses

Давайте проведём аналогичный тест на Online Geniuses (модерируемое мной онлайн-сообщество, посвящённое интернет-маркетингу) и посмотрим, что выйдет.

Вот результат, полученный в R:

internalpr8

На сайте есть страница с объявлениями о работе, внутренний PageRank которой выше, чем у нашей главной. До сих пор это не было для нас проблемой, вероятно, из-за количества внешних ссылок на главную и разных ключевых слов, но нам определённо стоит обратить на это внимание.

Заключение

Теперь у вас есть представление о том, как строить внутреннюю перелинковку вашего сайта. После того как вы создали базовую структуру навигационных ссылок, можете приступить к аудиту внутренних ссылок сайта, т.е. к сканированию сайта и расчёту внутреннего PageRank с помощью R.

 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)

Автор: Алина Крутоголова

a.krutogolova@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Strongone

    а подскажите ссылку на код, ато у меня при попытке загрузить линки (3 строка) не происходит ничего. Путь и название файла вроде ввожу ок

  • Andrey

    1. Почему код в статью не разместили, а скрином сделали. Нет плагина как на Вордпрессе, чтобы в посты исходники размещать можно было?))
    Сам код на гитхабе — https://gist.github.com/pshapiro/616b64a4e4399326c82c34734885d5bd
    2. Где взять программу RStudio как у вас на скринах?! Скачал здесь https://cloud.r-project.org/ что было, всё установил но у меня какой-то «RGui» и там интерфейс совсем другой.
    3. Сохраняет этот «RGui» результаты в «output-pagerank.csv», а что потом? Если его открыть в «экселе», то там нет значений PR, просто по порядку всё идёт и какие значения 0.0068681458 и прочее: http://prnt.sc/e6brkv Как настроить вывода результат в этой самой «RGui» , как у вас здесь в статье?
    П.с. Совсем не «Уровень подготовки: начальный»

  • Константин Одесский

    А вот за это — Спасибо! Попробуемс

  • AlekseyM

    А что скажете за Page Weight??? Насколько он «по другому» считает внутренний ссылочный вес? Или его тоже можно использовать для получения этих данных?

    • Алина Крутоголова

      Здравствуйте, Алексей. Насколько отличается — не скажу, надо бы сравнить, спасибо за идею) PageWeight пользовалась, и всегда получалось, что сортировка по количеству ссылок на страницу и сортировка по pr совпадали. Что именно учитывает/не учитывает PageWeight — не знаю.

  • Алина Крутоголова

    Здравствуйте, Андрей. Спасибо за Ваши замечания и вопросы. Постараюсь ответить.
    1. Да, конечно, удобней копировать — добавили код в пост 🙂
    2. На скринах один из редакторов — Rstudio, он доступен по этой ссылке:
    https://www.rstudio.com/products/rstudio/download/. (Не удаляйте ранее
    установленный RGui)
    3. Просто разделите ячейки в полученном файле:
    https://uploads.disquscdn.com/images/7d57fe8e22bac1fb3044ab82bb2422e84a23753de3213af7117ebc8c7f7d5934.png https://uploads.disquscdn.com/images/bc1e51d4d5427e9cd05210cb62e0f103de7f9e8db6f7078f2e5217d20357c3e4.png

    • Andrey

      Алина большое спасибо за развёрнутый ответ! Оно когда особо не сталкиваешься с частой работой в экселе, то вот и вопросы возникают, извиняюсь.
      Но там не маловажен момент другой немного. Почему у меня данные о PR страниц сгенерировались в формате сотых и десятитысячных? скриншот: savepic.ru/12846463.png
      Т.е. не видно целых чисел как у вас в статье здесь, где для сайта Catalyst Digital, Pr для страницы контакте 301, а для главной 3. У меня таких значений что-то нигде нет.

      • Алина Крутоголова

        У Вас получились вполне адекватные показатели. Вы имеете в виду 345 и 346? Это количество внутренних ссылок на эту страницу.

        • Andrey

          Как-то скриншот нежелательно прикрутился, да еще и во весь рост, странно! Как их убрать, не прикручивать к комменту, а только ссылку оставить?

          Я имел в виду данные как тут https://siteclinic.ru/wp-content/uploads/2017/02/InternalPR5.png самый левый столбик, где числа 301, 3, 5, 150 и так далее ниже. Что это за цифры, тот самый Внутренний PageRank, его значение? Или нужно во внимание брать эти в крайнем столбце 0.0003458, 0.008582 и так далее ))

          • Алина Крутоголова

            Это номера/индексы URL. Показатели PR находятся в крайней правой колонке.

  • Алина Крутоголова

    П.С. Возможно. Судила по себе)

  • Алина Крутоголова

    Здравствуйте, добавили код в пост — берите здесь.

    • Strongone

      да я уже к тому времени воспользовался оригиналом статьи, но спасибо)

  • Виктор Фролов

    Статья то полезная, но пол кода просто упущено.
    По этому именно этот код работает не корректно…

  • Андрей Загороднев

    Счас я на пустую страницу куплю лям ссылок, и она будет с самым большим PR на сайте? 🙂

    • Евгений Величко

      А вы сравните ради интереса страницы, которые приносят наибольший трафик с их PR. Догадываетесь, какой будет результат? ))

      • Андрей Загороднев

        Конечно догадываюсь. Страница ранжируется под запрос, а не из за того, что на ней какой то PR есть. Страницы категорий тоже типа прокачаны, но выдаются из за запросов. Для магазина например «холодильники бош» «айфоны» или у статейного «статьи о культуре». не причем тут внутренний PR

    • Алина Крутоголова

      Здравствуйте, Андрей. Внутренний Page Rank учитывает только внутренние ссылки. Какой PR Вы имели в виду?

      • Андрей Загороднев

        Здравствуйте. Какой по Вашему PR у внутренней страницы контактов? И что он может дать главной? 🙂
        Анкор на ней, конечно есть и под запрос покажет http://prnt.sc/e74081 но, нужны ли такие запросы? И как по Вашему позиция 3 попала в выдачу? На нее много PR ссылок? 🙂

  • Евгений Величко

    Спасибо за классную статью!

  • Евгений Величко

    И еще момент. Делал все, как вы написали. Выходной файл создается. Только в командной строке выводится такое сообщение:
    «> library(«igraph»)

    Присоединяю пакет: ‘igraph’

    Следующие объекты скрыты от ‘package:stats’:

    decompose, spectrum

    Следующий объект скрыт от ‘package:base’:

    union»

    Насколько это критично?

    • Алина Крутоголова

      Здравствуйте, Евгений. Алгоритм, вроде, не использует эти объекты, так что, скорее всего, нет. Но лучше спросить у автора статьи (http://searchwilderness.com/about-paul-shapiro/) 🙂

  • kozak_Oleg

    Скажите пожалуйста, а как именно использовать код? Куда вставлять? Вроде все пути прописал, домен добавил, разширение указал. А как запустить?

  • Rl9@mail.ru

    И что делать с Контактами в вашем примере?

    • Алина Крутоголова

      Перенастроить внутреннюю перелинковку таким образом, чтобы показатель PR страницы контактов не превышал PR главной страницы.