Сейчас о SEO и интернет-маркетинге пишет очень много людей, очень-очень много. Помимо большого количества агентских блогов и специализированных сайтов, почти у каждого SEO-оптимизатора есть свой блог, канал в Telegram, посты на Facebook и многое другое. Каждый день на просторы интернета выкладываются материалы, статьи, гайды, инструкции, кейсы, лайфхаки, тренды и ТОПы (о да, больше ТОПов, больше!!!).
Может сложиться впечатление, что мир SEO буквально кишит массой событий и, если не отследишь их, останешься позади паровоза. Однако, даже поверхностно коснувшись темы, окажется, что вы найдёте не только большое количество одинаковой информации, но ещё и противоречивой.
Если отслеживать и читать всё, можно очень быстро запутаться и пресытиться. Поэтому стоит понимать, что перед тобой – действительно полезная информация или очередной, множество раз пережёванный, материал. Что же делать в такой ситуации и как распознать транжир вашего времени?
1.Вам говорят о простых и банальных вещах
Это очень распространённая ошибка, которую допускают многие SEO-блоги, особенно начинающие. Как читателю вам могут предложить простенькие инструкции о том, как настроить robots.txt или расскажут о Sitemap и почему он важен. И, казалось бы, нет ничего плохого в том, что вы хотите иметь какую-то понятную инструкцию, чтобы воспользоваться в нужный момент.
Если вы видите, что в статье не дают новой и ценной информации, которую нельзя получить, скажем, из справки Google или Яндекса, стоит задуматься: а полезен ли такой материал. Официальные справки очень далеки от идеала и удобства. Они не всем могут подходить для повседневного использования. Поэтому вы, как читатель, можете просто ответить для себя на такие вопросы:
- Нравится ли вам подача материала автора или блога?
- Вы узнали что-то новое?
- Можете ли вы использовать такие инструкции в процессе своей работы (например, открыть статью в любой момент и найти нужную информацию)?
- Откроете ли вы её второй раз или сохраните в закладки?
Если на эти вопросы вы ответите «нет», возможно, не стоит тратить время на остальные материалы ресурса.
2. Вам не дают конкретных примеров
Довольно часто можно встретить материалы, в которых рассказывают сложные теории или описывают решение каких-либо конкретных проблем, но не дают никаких примеров реализации. Особенно это касается технических аспектов.
Если вам рассказывают о 301-м редиректе или переходе на https, но не дают даже нескольких примеров реализации – это очень странно. Ведь, снова же, мы возвращаемся к первому пункту: авторы просто делают рерайт какой-либо справки или уже ранее существующего материала.
Хотя многие технические аспекты достаточно хорошо описаны даже в справках поисковых систем, всегда остаётся место нестандартным проблемам и задачам.
Поэтому как читатель вы можете просто ответить для себя на такие вопросы:
- Дают ли вам конкретные примеры реализации?
- Есть ли подробно описанный алгоритм решения проблемы?
Если статья не подходит под эти пункты, возможно, авторы сами не до конца понимают, о чём пишут.
3. Вещи, о которых вам рассказывают, малоприменимы на практике
Большинство читателей SEO-блогов – это люди, которые владеют своим сайтом, или оптимизаторы. Такая аудитория не собирается выливать миллионные бюджеты на решения каких-либо проблем и проводить дорогостоящие эксперименты. Поэтому, когда вам предлагают ссылки с ценником, превышающим все разумные пределы, или предлагают воспользоваться программами, которые стоят немаленькую сумму – это выглядит странно.
Стоит ли внимания информация, в которой даже не предлагают альтернатив. Нужно ли владельцу небольшого интернет-магазина или сайта услуг пользоваться дорогой программой для отслеживания ссылок или сбора семантики – во многих случаях это будет просто неоправданно. Поэтому вам стоит ответить себе на следующие вопросы:
- Придётся ли вам значительным образом потратиться на то, чтобы воспользоваться рекомендациями?
- Предлагают ли в материале бесплатные альтернативы?
Если авторы вас заранее не предупредили, что их материалы для «премиум» сегмента, не нужно особо доверять качеству рекомендаций.
4. Вас загоняют в рамки и отучают думать
Такое, к счастью, бывает редко, но всё равно есть немало «экспертов», которые пытаются убедить в существовании единственного решения какой-либо проблемы. Под гнётом «экспертной диктатуры» вас могут убеждать в догматичном способе кластеризации, попросят уверовать в магическое число вхождений ключевых слов или расскажут об очередном догмате.
Конечно, в области SEO есть постоянные вещи, но гораздо больше неопределённостей, а также внешних факторов, на которые вы не сможете повлиять или повлияете лишь косвенно. Следовать по одной верной протоптанной дорожке далеко не лучший выбор. То, что может сработать один раз, во второй окажется неприемлемым.
После прочтения материала вам стоит понять, что же предлагают его авторы – рыбу или удочку. Что вы выберете?
5. Вам предлагают устаревшие вещи
Это критическая проблема – SEO крайне изменчиво. Чтобы поспеть за всеми изменениями в алгоритмах, нужно пользоваться соответствующим инструментарием. Очень часто в различных чек-листах и прочих инструкциях предлагают устаревшие программы и решения, которые сейчас просто не актуальны или даже могут быть вредными.
Если последний раз программа обновлялась в 2011 году, стоит ли её использовать? Может быть, только если она бесплатная. Относиться к её результатам нужно крайне аккуратно. В этой ситуации вам нужно проверить:
- Действительно ли решение, которое вам предлагают сейчас, актуально и соответствует рекомендациям поисковых систем?
- Когда в последний раз обновлялся сервис или программа, которую вам предлагают?
- Как часто они обновляются?
- Предлагают ли авторы альтернативы сервисов?
6. Вам говорят, что всё будет просто
Чтобы завлечь неопытных читателей, некоторые авторы предлагают решение проблемы быстро и безболезненно. Купишь ссылку и через несколько недель будешь в ТОПе, оптимизируешь текст и через месяц будешь обеспечен трафиком, накрутишь трафик, но тебя никто не накажет.
В SEO если и можно получить быстрые результаты, то достаточно редко и они зависят от случая. Гораздо большее значение имеет систематичная работа над проектами и принятие решений, которые могут облегчить выполнение текущих задач.
Как мы писали выше, не нужно загонять себя в рамки. Если авторы предлагают «волшебную таблетку», возможно, они хотят ввести вас в заблуждение или даже заработать на этом.
7. Доверьтесь профессионалам!
Слово «эксперт» весьма заезженное. За ним очень часто скрывается неуёмное желание рассказать о том, как правильно жить и в какие места вставлять ключевые слова.
Действительно ли человек, который считает себя гуру, им является? Эксперт может оказаться очередным инфобизнесменом, который хочет вам что-то продать. Поэтому нужно понять:
- Стоят ли вообще за блогом какие-то конкретные люди, имена и фамилии?
- Действительно ли они имеют опыт (список клиентов, отзывы о работе, успешные кейсы)?
- Выступали ли они на серьёзных конференциях и как их там оценили?
Можно посмотреть, как человек ведёт свою жизнь в социальной сети и как к нему относятся другие специалисты.
Если в сторону авторов можно услышать много неоднозначных комментариев – это вызывает подозрения. Нет, негатив может быть всегда и это не показатель, но если наблюдается систематичность (много комментариев, что авторы пишут не о том или что они не разбираются в чём-то), не стоит доверять таким «экспертам».
8. Вам пытаются что-то продать
Это ещё одна популярна группа SEO-писак, которая пересекается с инфобизнесменами, но может быть не такая страшная и опасная. Эти люди далеко не всегда хотят обмануть вас, но их основная цель – продажи. Это может быть продажа услуги или какого-либо сервиса.
Если в нескольких материалах много воды и подводка к тому, что все ваши проблемы поможет решить сервис «ПОМОГАТОРСЕОШНИКА2018», не стоит тратить время на такую информацию. Может, там вы и найдёте что-то полезное, но вряд ли это будет что-то стоящее или уникальное.
9. Авторы «забивают» на свои советы
Часто встречается ситуация, когда автор даёт рекомендации, как правильно писать URL или Title, но сам не придерживается этих советов. Конечно, всегда можно получить ответ: « нам это не нужно», «мы сделали этот блог для себя», «мы его не продвигаем», «на наш сайт не заходят с мобильных устройств» и т. д.
Такие оправдания выглядят достаточно странно. Возможно, авторы сами не слишком хорошо разбираются в том, о чём пишут, или же им просто «лень» этим заниматься. В любом случае, если у автора находятся оправдания своим ошибкам, читать его материалы может быть не лучшим решением.
10. Авторы не могут сделать блог удобным
Некоторые блоги запутанные и информация в них никак не каталогизирована. Это может быть обычный список статей, который нельзя отсортировать ни по тематике, ни по дате. У вас, естественно, возникнет резонный вопрос: как найти нужную информацию, так как поиск тоже не всегда хорошо работает?
Ещё один негативный момент: когда вы открываете материал, можете увидеть «неудобоваримое» чтиво с маленькими шрифтами, отсутствием структуры и внешним видом из 2005 года. Конечно, можно поспорить, что важность информации ценнее яркой мишуры.
Подумайте, хотели бы вы постоянно пользоваться таким блогом и часто заходить на него? Сайт должен быть удобен для ежедневного использования, а не для привлечения человека для разового прочтения статьи.
Разобрав эти аспекты, можно составить небольшой чек-лист к полезным для прочтения материалам:
- Авторы часто обновляют блог и пишут статьи.
- Авторы обладают определённым навыком и достижениями, которые позволяют говорить от имени экспертов.
- Авторы стараются следить за последними тенденциями.
- Авторы предлагают разные варианты решения задач, альтернативы и не склоняют вас к однобокому взгляду на вещи.
- Авторы готовы идти на контакт и приемлют критику.
Многие эти пункты можно использовать не только в области SEO, но и в любой другой сфере, где есть много контента. Они помогут найти действительно полезную информацию.
Еще по теме:
- Убеждающий контент. Как вызвать доверие и привлечь спонсоров Чтобы привлечь внимание единомышленников и спонсоров, некоммерческим организациям обязательно нужно знать, как качественно, грамотно и понятно изложить на сайте свою социальную позицию. Убедить и вызвать...
- Какими способами посмотреть выдачу Google в конкретной стране? Подскажите, пожалуйста, удобный вариант посмотреть выдачу Google в конкретной стране. Поставила ВПН, выбрала США и вижу все равно и рекламу своей же страны, и выдачу....
- Новые санкции Яндекса, понижающие позиции сайта за некорректную рекламу Что произошло 24 апреля 2018 года Яндекс ввёл новый алгоритм, который понижает сайты, размещающие у себя некорректную рекламу. К ней относятся объявления, которые затрудняют восприятие...
- Топ лучших вопросов SEO-доктору выпуск #3 В нашем Telegram-канале "Дежурный SEO-доктор" уже накопилось свыше 350 вопросов от вебмастеров и SEO-специалистов, в первом и втором выпусках подборки лучших вопросов мы уже отвечали на...
- «Королёв»: действие алгоритма на практических примерах Что такое «Королёв»? 22 августа 2017 года Яндекс официально заявил о запуске нового поискового алгоритма «Королёв» (назван в честь города, как и большинство предыдущих поисковых...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
искусно! спасибо
Привет. Не нашел куда можно написать отзыв о вашем траблшутере. Вещь полезная, но…
«6. Трафик снижается постепенно
Ответ:
Постепенная просадка трафика в Google может происходить по одной из следующих причин:
1) Низкие показатели ПФ
Если поведенческие факторы Вашего сайта уступают конкурентам, он будет постепенно терять видимость в поиске и трафик из органики Google».
Ребята, вы ничего не перепутали?