- Создаём сайт
- Наполняем контентом
- Оптимизируем конверсии
- Добавляем CTR сниппетам
- Внешнее продвижение
- В заключение
Прежде всего, хотим извиниться перед теми, кто удалил Яндекс.Метрику после предыдущей нашей шуточной статьи. Видимо, не все проверяют источники новостей, а плашку-предупреждение добавили слишком поздно.
Сегодня будем действовать от лица веб-мастера, который рвётся в ТОП, но не сильно понимает, что к чему. Он читает SEO-блоги, но видит всё сквозь фиолетовые очки, перекручивая советы на свой лад.
Все скриншоты взяты из сети и, к сожалению, реальны. Ни один SEO-шник в процессе написания статьи не пострадал.
Приятного чтения 🙂
Создаём сайт
Каждый сайт начинается с идеи. Раскрываете все свои креативные чакры и приступаете к мозгоштурму. Чтобы не отвлекаться, можно записывать всё на бумаге, а ещё лучше — визуализировать не только структуру сайта, но и весь контент.
Хочется запустить проект как можно раньше, поэтому фотографируете на телефон и прямо так отправляете специалисту. Но нужно решить, кто достоин воплотить в жизнь этот гениальный план.
Ищите исполнителя исключительно на своих условиях, чтобы не попасться на шарлатанов, которые даже гарантий не дают.
Если на объявление никто не реагирует, то можно отправить знакомому разработчику и попросить реализовать по-братски до утра понедельника, он тогда всё перенесёт быстро и без правок.
Материал подготовлен заранее, а потому сильно тратиться на дизайн и вёрстку не стоит. Лучше поручить это девочке-секретарю, пусть учится, ведь ей потом сайт администрировать.
С учётом правок сайт получается ярким и запоминающимся, а значит, можете рассчитывать на дополнительный вирусный охват.
Чтобы получить максимум прибыли с проекта, нужно позаботиться о его монетизации. Выбираете самые хорошие по ставкам партнёрки и подключаетесь.
Но работать на сиюминутную прибыль это одно, а наращивать базу лояльных клиентов — совсем другое. Нужно выстроить воронку продаж так, чтобы можно было рассылать информацию о 5%-х скидках, открытии новых филиалов, напоминать о брошенных корзинах и том, что клиент уже 2 дня не заходил на сайт.
Всех новоприбывших подписываем на пуш-рассылки, такие сообщения точно не попадут в папку «спам», и мало кто из обычных пользователей знает, как их заблокировать.
Чтобы собирать контактные данные, заблокируйте все действия для незарегистрированных пользователей. Но форму регистрации нужно надёжно защитить от атак ботов.
К слову о DDOS-е, лучше, чтобы капча выскакивала вообще при каждом взаимодействии с сайтом, иначе бесплатный хостинг не выдержит.
Помимо прочего, вам понадобится адаптивный шаблон сайта, ведь доля мобильного трафика с каждый годом увеличивается. Десктоп можно даже не анализировать, лучше тратить силы на самые эффективные пути.
С техническим оснащением всё готово, можно приступать к сути.
Наполняем контентом
Не бойтесь делать ставку на самый качественный контент, можно даже раскошелиться на изображения со стоков, проверенные успехом сотен других сайтов.
Все продвинутые люди уже давно пользуются высокоскоростным интернетом, поэтому грузите фотографии в максимальном разрешении и используйте скрипты везде, где захочется. Ну и что, что процент отказов вырастет? Зато останутся только те, кто действительно хочет у вас что-то купить.
Проверяете в Lighthouse: показатель SEO аж 96 и зелёным подсвечивается, значит, поисковикам понравится. Можно двигаться дальше.
Чтобы покрыть как можно больше запросов, нужно грамотно вставлять ключевики везде, где есть текст. А место под текст можно найти всегда.
Но перед заказом товара или услуги люди часто сомневаются и гуглят вопросы, а потому можно их переманить на свой сайт с информационки. Все SEO-специалисты советуют писать статьи, которые максимально охватывают тему, поэтому совмещаем всё лучшее, что нашли на сайтах конкурентов в одну мегастатью.
Можно даже настроить генерацию контента в зависимости от запросов, чтобы ещё точнее соответствовать интенту.
Западные SEO-гуру говорят, что нужно обязательно оптимизировать сайт под голосовые запросы. Причём чем длиннее запрос, тем выше вероятность конверсии, ведь человек детально сформулировал свою цель.
При выборе посадочных страниц постарайтесь поставить себя на место пользователя и прочувствовать его боли.
Так, клиент уже на сайте, осталось только подтолкнуть его к конверсии.
Оптимизируем конверсии
Вспоминаете маркетинговые фишки и внедряете на весь сайт, тестировать не нужно, ведь это лишь пустая трата времени.
Прежде всего, покажите пользователю выгоду от покупки. Лучший способ это сделать — скидки.
Также нужно как-то выделить товар среди конкурентов, чтобы посетитель получил удовлетворение от владения столь редким предметом.
Не забывайте следовать трендам и вовремя добавлять новые предложения на сайт.
Поиск нужного товара не должен вызывать неудобства, обязательно добавьте фильтры и сортировку.
Добавляем CTR сниппетам
Оптимизируя сниппет, постарайтесь использовать все элементы для привлечения внимания:
- Лучшие шаблоны цепляющих заголовков уже придуманы до вас, вы можете подстроить их под свою тематику.
- Описание должно отражать заголовок и подталкивать к действию, чтобы юзер точно знал, что ему делать дальше. И в каждом сниппете пропишите контакты, вдруг человек им так впечатлится, что захочет незамедлительно сделать заказ.
- Если Description подтягивается из текста, убивая всю кликабельность своей серостью, то можно запихнуть эмоджи в хлебные крошки.
Всё, можно закрывать админку сайта и переходить к ссылочной стратегии.
Внешнее продвижение
Чтобы Google понял, насколько ваш бренд популярный, нужно наращивать ссылочный профиль. Если тематичный донор не нашёлся, то не переживайте — новостные сайты подходят всем.
Можно зарегистрироваться во всех каталогах, которые списками выкладывают в статьях по SEO. Но в Яндекс.Справочнике, Маркете/Услугах, Кью — обязательно, ведь тогда сам поисковик поможет вашему продвижению.
Не забывайте разнообразить ссылки краудом. Создаёте профиль, выжидаете и начинаете бомбить топовые темы комментариями. Не заморачивайтесь над тем, чтобы прокачивать аккаунт или самому создавать темы, главное, чтобы поисковые боты увидели ваши труды.
Вот и всё, вы приложили все усилия, чтобы продвинуть созданный неделю назад сайт, весь бюджет потрачен, и вы прекращаете работы, ожидая первых результатов.
В заключение
Это были сатирические рассуждения насчёт правильности подходов некоторых SEO-специалистов и веб-мастеров, а также их интерпретации. Что-то из этого внезапно работает, что-то нет, но надеемся, что эти примеры как минимум вызвали у вас улыбку 😉
Если хотите почитать действительно рабочие советы, то мы их даём в других статьях в блоге.
Если у Вас возникли сомнения на счет Вашей SEO-стратегии, то доверьте это нашим специалистам!
Еще по теме:
- Примеси Яндекса. Как получить максимум трафика из новой выдачи Нововведения Чат Картинки в сниппете Яндекс.Знатоки Яндекс.Коллекции Старые фишки Эмоджи Фавикон Цена и информация о товаре в сниппете Работа с Яндекс.Справочником Быстрые ссылки Яндекс.Маркет Фактовый...
- Чек-лист. Проверьте свой сайт на распространенные ошибки оптимизации Готов ли ваш сайт к продвижению? Есть ли на нём недочеты, которые будут препятствовать развитию? Проверив сайт с помощью нашего чеклиста, вы сможете найти и...
- Апдейты 6, 12 и 21 июня или Кручу, верчу, обмануть хочу… Июнь-месяц оказался богат на сюрпризы от Яндекса. АПдейты оказались очень сильными и значительно «перетряхнули» топы. Мы проанализировали ситуацию и хотим поделиться своими предположениями о вероятных...
- Оптимизация контента. 10 ответов на часто задаваемые вопросы от SEO-доктора. Выпуск #10 Чем можно собрать семантику под Google? Может ли совпадать Title в пределах категории или с конкурентами? Где можно отслеживать трендовые запросы? Как поступить с текстами...
- Как повысить релевантность в 2019 году Что такое релевантность Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу Как это делает Яндекс А что же Google Как проверить, по каким запросам поисковые...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.