8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Разное Особенности национального сервиса. Как потерять клиентов и испортить репутацию сайта

Блог SiteClinic

Особенности национального сервиса. Как потерять клиентов и испортить репутацию сайта

Подтолкнула меня к написанию этой статьи ситуация, с которой я столкнулся буквально пару недель назад.
В подарок на день рождения я  решил купить планшет. Зашел на известный прайс-агрегатор (так гораздо удобнее сравнивать предложения), нашел оптимальный вариант по цене и условиям доставки и сделал заказ. Запас по времени у меня был, но небольшой.

Как обычно, мне перезвонили, сказали, что товар есть и можно оформить заказ. Обсудили с менеджером все условия оплаты и доставки, я специально уточнил, что планшет мне нужен к определенной дате и сроки принципиальны.

На следующий день мне выслали счет (магазин работает по полной или частичной предоплате), который я оплатил как можно скорее, чтобы не было никаких задержек.

И тут начинается самое интересное. После того как деньги магазин получил, мне перезвонил менеджер и сказал:

  • «Деньги мы получили, но товара на складе нет…»
  • «Может, будет, на следующей неделе…»
  • «Сейчас на складе есть только поцарапанные…» (Зачем мне эта информация?)

Не буду описывать, как я был «рад» таким новостям и последующему общению с менеджером. Деньги мне вернули, правда, без процентов за банковский перевод.

В итоге:
Я потерял время, нервы и вынужден был покупать подарок дороже в обычном магазине. Написал отзыв о компании в прайс-агрегаторе, чтобы кто-нибудь еще не попал в подобную ситуацию, а владельцы задумались о качестве своего сервиса. Но представители компании на него, как я и предполагал, не отреагировали.  
Магазин потерял клиента (уже навсегда) и получил негативный отзыв, который отнимет у него еще часть клиентов.

Думаю, вряд ли такая история кого-то удивила, интернет пестрит похожими рассказами. Поражает другое – компании, использующие интернет, как канал продаж, до сих пор не понимают, что интернет-торговля – единый механизм, и для того чтобы он хорошо работал и приносил высокий доход, необходимо наладить работу всех его составляющих.

Если менеджер проекта отвечает на заявку через неделю и/или в сети находится множество негативных отзывов, на которые владельцы  не отвечают, то назвать механизм продаж рабочим никак нельзя.

Проводя аудиты, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда владельцы проектов вкладывают средства в создание сайта, затем в его раскрутку, но забывают позаботиться о нормальном сервисе, оперативной и адекватной работе менеджеров, качестве контента, удобном дизайне – о составляющих механизма интернет-продаж. 

Практически каждый раз приходится переориентировать заказчика на качество и удобство его ресурса, объяснять, что сегодня для успешного продвижения не достаточно сделать уникальный текст, добавить ключевые слова и купить ссылки. Если продвигаемая страница не дает ответ на запрос пользователя, то ТОПа по этому запросу не достичь.

Часто заказчики, а иногда и оптимизаторы, продолжают мыслить старыми понятиями:
— плотность ключевых фраз;
— техническая уникальность текста;
— схемы перелинковки для искусственного перераспределения веса страниц;
— количество входящих ссылок и т.п.

Все это сегодня не работает либо не имеет большого значения. Тем не менее, продолжают приходить на экспертизу сайты с «оптимизированными» текстами:


Несложно догадаться, какой фильтр грозит такому проекту. Радует только, что такие случаи попадаются все реже и доказывать владельцам, что именно такой текст стал причиной санкций уже не нужно.

Сложнее обстоит дело с отсутствием  смысловой уникальности материалов. Вот пример такого сайта:

Объяснить владельцу проекта, что очередная статья «Как сделать полку», переписанная своими словами и завешанная рекламными блоками, пользователю не нужна, – гораздо сложнее. Многие сайтостроители продолжают верить, что техническая уникальность текста является гарантией качества и не могут понять, почему сайт, заполненный статьями с уникальностью в 100%,  не занимает в выдаче высоких позиций.

Все это «прошлый век» и сегодня в  SEO оптимизации используется  другая терминология:

  • поведенческие факторы;
  • релевантность страницы и полнота ответа на запрос;
  • удобство сайта для пользователя;
  • наличие переходов по ссылкам, ведущим на сайт;
  • наличие дополнительных сервисов (добавочная ценность).

Если обобщить – важно качество проекта в целом, всего сайта, а не только посадочных страниц.
Нужно не только предлагать «более низкие цены», но и обеспечивать качество сервиса.
Важно работать над проектом в комплексе, а не только над одной, пусть и важной, составляющей.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • toboom, XXL копирайтинг

    Ваши бы слова, да бизнесменам в уши. 🙂 "…постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда владельцы проектов вкладывают средства в создание сайта, затем в его раскрутку, но забывают позаботиться о нормальном сервисе…" Правильнее , имхо, сказать, что с этого нужно начинать. Сначала мы "придумываем" бизнес (УТП и всё остальное), потом его отлаживаем (или, как минимум, делаем всё для этого), а потом продвигаем. Тогда и нпаравления продвижения "сами собой" становятся понятными, продвигающий контент автоматически приобретает не формальную, а сущностную уникальность, становится реально полезным.