- (Обновлено: ) Наталия Б.
- 4 минут
Преимущества кластеризации по методу ТОПов
Недостатки кластеризации по методу ТОПов
Почему нужно использовать автоматическую кластеризацию?
Какие есть виды кластеризации?
Какие есть сервисы для автоматической кластеризации?
Для успешного продвижения проекта важно не только отобрать максимально возможное количество целевых запросов, но и правильно распределить их по страницам сайта. На практике похожие запросы могут обладать разными характеристиками, из-за которых их нельзя будет продвинуть на одной странице. Поэтому мы рекомендуем делать группировку на основе анализа выдачи ПС.
В результате кластеризации по ТОПу станет ясно, какие запросы можно продвигать на одной странице, а какие – нельзя. Например:
- Берём два запроса «телевизор» и «купить телевизор».
- Анализируем выдачу по каждому запросу и проверяем наличие общих страниц в обеих выдачах:
- — наличие одинаковых URL по запросам в ТОПе говорит о возможности их продвижения на одной странице. Чем больше страниц пересекается, тем вероятнее, что запросы будут хорошо ранжироваться на одной странице;
- — если нет общих URL в ТОПе, высока вероятность, что запросы невозможно продвинуть в ТОП-10 ПС на одной странице.
Преимущества кластеризации семантического ядра по методу ТОПов
- Кластеризация позволяет избежать ошибок при распределении запросов (например, группировки запросов с разным интентом в один кластер).
- В результате кластеризации будут учтены и корректно привяжутся, не потерявшись, переформулировки и синонимы.
Недостатки кластеризации по методу ТОПов
- Качество кластеризации зависит от качества выдачи по интересующим запросам.
- Выдача меняется и то, что сегодня является коммерческим запросом, через несколько месяцев может стать информационным.
- Есть вероятность попадания запросов не в те группы (например, конкуренты посчитали правильным продвигать запросы с одинаковым интентом на разных страницах).
Поэтому важно!
Автоматически созданные группировки нужно проверять вручную. Это значительно снизит риск ошибок.
Почему нужно использовать автоматическую кластеризацию?
С помощью сервисов для кластеризации ключевых запросов можно быстро группировать большие по объёму семантические ядра. Если на ручную группировку может уйти неделя или даже месяц, с помощью кластеризатора можно выполнить работу за несколько часов.
Какие есть виды кластеризации?
Soft – запросы сравниваются с главным ключевым словом (с большей частотностью), но не сравниваются между собой.
Hard – запросы сравниваются и с главным ключевым словом, и между собой.
Для конкурентных тематик рекомендуем делать Hard-кластеризацию. Если тематика не очень конкурентная – достаточно Soft-кластеризации.
Инструменты автоматической кластеризации
Рассмотрим несколько сервисов, с помощью которых можно провести автоматическую кластеризацию семантического ядра.
Особенности сервиса:
- Платный онлайн-сервис.
- Высокая скорость кластеризации запросов.
- Простой и понятный интерфейс.
- Автоматическое определение релевантных страниц.
- Определение коммерческих и информационных запросов.
Особенности сервиса:
- Платный онлайн-сервис.
- Быстрый сбор данных и группировка запросов.
- Сложный для новичков интерфейс.
- Возможность одновременно группировать запросы по нескольким порогам.
- Кластеризация по выдаче заданных регионов в Яндексе.
- Группировка по тематическим группам.
Особенности сервиса:
- Платный онлайн-сервис.
- Понятный и простой в использовании интерфейс.
- Инструмент разбирает интент запроса при формировании кластера.
- Бесплатная перегруппировка ключевых фраз.
- Высокая скорость сбора данных.
Особенности сервиса:
- Десктопная версия.
- Понятный интерфейс.
- Сравнительно низкая стоимость.
- Возможность настраивать группировку.
- Нельзя редактировать полученные группы в программе — только в Excel.
- Нужна ручная коррекция кластеров.
- Можно подбирать настройки группировки.
Заключение
Кластеризация запросов по ТОПу – хороший способ ускорения работы по созданию структуры и группировке семантического ядра.
Зная ошибки при кластеризации, легко избежать их в работе. Для этого, даже автоматизируя процесс группировки, всегда проверяйте результаты вручную.
Сайт не приносит продаж или занимает низкие позиции? Наши эксперты найдут и устранят причину
Еще по теме:
- Выбор Telegram-каналов для рекламы: самостоятельный подход vs использование Telega.in Перспективность Telegram как рекламной платформы очевидна — об этом свидетельствует стремительный рост числа пользователей и увеличение объема интеграций на площадке. Тем не менее, многие рекламодатели...
- Как провести аудит ссылочной массы сайта с помощью Ahrefs Преимущества и недостатки Ahrefs, доступные инструменты, детальный разбор возможностей и советы по анализу ссылочной массы вашего сайта и сайтов конкурентов. Читайте в статье, как проанализировать...
- Новый функционал SEOlib превосходит все ожидания? Сегодня подробно поговорим про новую функцию анализа топов одного из самых популярных сервисов на просторах SEO. Как это выглядит Как добавить функцию «Анализ ТОП(а)» Отчет...
- Отслеживание кликов в Google Analytics c помощью Google Tag Manager В данной статье мы рассмотрим, как настроить отслеживание кликов по любому элементу на сайте в Google Analytics с помощью Google Tag Manager (далее GTM). Если...
- Как узнать позицию изображения по определенному ключевому слову? Как узнать позицию изображения в картинках по определенному ключевому слову? Или же просто позицию. Может есть какие-то сервисы? Ответ Для определения позиции изображения в выдаче...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Как всегда пост на высоте! Спасибо!
Все-равно ручками допиливать и проверять придется))
Странно что нет Оверлида. Нейронкой кластеризуем и данные берем много откуда, не только по топам.
Нет настроек никаких типа хард/софт и сил связей, просто сунул и получил норм кластеры.