8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог SEO-инструменты 7 полезных и бесплатных SEO-сервисов, о которых вы могли не знать


Блог SiteClinic

7 полезных и бесплатных SEO-сервисов, о которых вы могли не знать

Для кого: SEO-специалистам

Уровень подготовки: любой

В процессе продвижения и анализа сайтов SEO-специалистам часто приходится использовать различные сервисы и инструменты, которые облегчают сбор, группировку, анализ данных. Большинство популярных сервисов, как известно, платные, и для регулярных серьёзных задач лучше использовать их. В платных сервисах обычно более удобный интерфейс, есть поддержка, которая обновляет программу и следит за качеством. Но задачи в SEO разноплановые, и сразу переходить на платную версию готовы далеко не все. Сегодня мы расскажем о бесплатных сервисах, которые в ряде случаев могут заменить платные аналоги.

 

1. Serpsimulator.com

URL: http://www.serpsimulator.com/

Онлайн-сервис, с помощью которого можно посмотреть, как будет выглядеть сниппет страницы в поисковой выдаче Google. Сервис пригодится при подготовке сниппетов новых страниц, а также для оптимизации уже созданных на сайте страниц.

serpsimulator-com

В отличие от других серпсимуляторов, сервис не только позволяет оценить стандартный набор полей (Title, Description, URL), но и имеет дополнительные настройки, помогающие вывести максимально приближённый к выдаче результат.

В сервисе можно посмотреть:

  • вид сниппета вместе с рекламными блоками;
  • внешний вид расширенного варианта (с микроразметкой на странице);
  • вид сниппета с выделенными ключевыми фразами.

 

2. Букварикс Веб-сервер

URL: http://beta.bukvarix.com/

Возможно, многие знают о базе ключевых фраз «Букварикс». В настоящий момент она содержит более 2 миллиардов фраз, а в развёрнутом виде на компьютере займёт 170 ГБ, и всё это пока бесплатно.

Но разработчики «Букварикса» не только работают над улучшением своей базы, но и предлагают новые сервисы для нужд SEO-специалистов. Сейчас в базе есть возможность оценить видимость сайта в Яндексе. Функционал может быть полезен как на этапе подготовки семантического ядра, так и для его последующего расширения.

Можно не только посмотреть, по каким фразам виден сайт в ТОПах Яндекса, но и сравнить его видимость с конкурентами.

bukvarix

Полученные данные можно выгрузить в таблицу Excel.

В таблице по каждой ключевой фразе сохраняются следующие данные:

  • количество поисковых результатов Яндекса;
  • количество слов во фразе;
  • количество символов во фразе;
  • широкая частотность (слово1 слово2) по региону «Весь мир»;
  • точная частотность («!слово1 !слово2») по региону «Весь мир»;
  • лучшая позиция каждого домена в Яндексе по данному слову (ТОП-50).

 

3. Kg.ppc-panel.ru

URL: http://kg.ppc-panel.ru

Сервис может упростить ручную группировку ключевых слов. Подойдёт для небольших проектов.

kg-ppc-panel-ru

Сервис предлагает основной набор действий, которыми обычно пользуются оптимизаторы при ручной группировке в Excel:

  • загрузка списка фраз;
  • добавление стоп-слов;
  • поиск групп по словам-маркёрам и их сохранение;
  • выгрузка данных и копирование сгруппированных фраз из окна «Выгрузка».

Преимущества сервиса в том, что все основные инструменты доступны в одном окне, нет ничего лишнего.

 

4. Coolakov.ru – группировка запросов

URL: http://coolakov.ru/tools/razbivka/

Сервис автоматической группировки запросов по ТОПам Яндекса. Этот сервис — вариант промежуточной кластеризации, которую потом нужно будет дорабатывать вручную (ручная корректировка нужна обычно и при использовании платных сервисов).

Если вы смотрите на список запросов и не знаете, с чего начать, то сервис сэкономит ваше время и поможет получить базовые группы, с которыми потом будет значительно легче работать.

coolakov-ru-ru

Краткое описание:

  • ограничение по количеству запросов — не более 500;
  • можно указать порог кластеризации;
  • есть возможность указать «строгую кластеризацию» (хотя нет описания, как работает эта опция);
  • не продумана возможность сохранять данные (однако мы нашли способ это сделать — скопировать все группы из окна браузера).

Если сервис вам понравился и вы планируете его использовать, то учтите, что разработчик просит передать ему xml-лимиты.

 

5. Ubersuggest.io

URL: https://ubersuggest.io/

Сервис позволяет найти ключевые фразы из поисковых подсказок Google. Это полезно как для сбора запросов для рекламных кампаний (планировщик ключевых слов Google таких фраз не показывает), так и для сбора и расширения семантического ядра. Можно смотреть подсказки не только из основного поиска Google, но и по новостям, картинкам, товарам, Youtube.

ubersuggest-io

Полученные фразы можно отсортировать с помощью фильтров, но выгрузка хромает.

Аналогичный сервис keywordtool.io в бесплатной версии отдаёт только половину фраз, но функционал там гораздо удобней.

 

6. WildShark SEO Spider

URL: https://wildshark.co.uk/spider-tool/

Десктопная программа для анализа технических настроек и внутренней оптимизации сайта. Отличная замена платным краулерам. Помимо большого массива данных, после сканирования сайта сервис показывает страницы, содержащие ошибки. Не всем рекомендациям разработчиков следует слепо доверять, но подсветка страниц с ошибками — это однозначно плюс программы.

wildshark-seo-spider

Чтобы скачать программу, нужно ввести имя и email (необязательно свой, подтверждения не требуется). Программа определяет большое количество показателей, необходимых для внутреннего анализа сайта. Чтобы перечислить все показатели, понадобится подготовить отдельную статью, потому просто покажем панель программы.

wildshark-seo-spider-2

Интерфейс продуман, легко найти нужную информацию. Нет русского языка, но так как большинство названий — это известные термины, проблем при работе с сервисом возникнуть не должно.

 

Хотим также предложить ещё одно условно бесплатное решение — Visual SEO Studio.

6.1. Visual SEO Studio

URL: http://visual-seo.com/

После регистрации в течение 30 дней можно использовать полную версию программы. В урезанной бесплатной версии доступно сканирование до 500 URL. В интерфейсе есть русский язык.

 

7. Linkpad.ru

URL: https://www.linkpad.ru

Сервис позволяет анализировать ссылочную массу конкурентов. До Ahrefs сервису, конечно, далеко, к тому же Linkpad показывает меньшее количество ссылок, но для общей оценки ситуации вполне подойдёт. Чтобы получить доступ ко всем ссылкам, известным Linkpad, нужно зарегистрироваться.

linkpad

Сервис показывает следующую информацию:

  • динамика роста ссылочной массы;
  • соотношение доменных зон;
  • анкоры и уровень вложенности ссылок.

Linkpad даёт возможность сохранять список ссылок и анкоров.

 

Заключение

Искренне надеемся, что статья оказалась полезной для вас и вы пополнили свой арсенал бесплатных SEO-инструментов. Отметим, что в статье мы не рассматривали общеизвестные бесплатные сервисы, такие как MegaIndex Tools, инструменты SeoLib или урезанную версию Key Collector, так как, полагаем, с такими инструментами наши читатели хорошо знакомы. Потому мы подобрали менее популярные сервисы, о которых вы, возможно, ещё не слышали.

Если вы знаете аналогичные бесплатные и полезные, но ещё не ставшие популярными среди оптимизаторов сервисы, пишите нам или оставляйте комментарии под статьёй. Лучшие инструменты мы включим в статью или, если наберётся много сервисов, подготовим ещё одну подборку.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • хорошие и самое главное нужные инструменты!

  • Не буду защищать Linkpad. Для профессионального анализа ссылочной массы полнота и
    актуальность дынных, действительно слабоваты. Но среди бесплатных возможностей
    посмотреть ссылки конкурентов выбор не такой большой.
    Спасибо, за информацию про возможность смотреть ссылки бесплатно через Serpstat. Надеюсь совет пригодится читателям блога.

  • Спасибо за ссылку

  • Каких то критериев, сколько подзаголовков можно, а сколько уже ошибка — нет. Нужно отталкиваться от того нужны ли они на странице, правильно ли используются, не забивает ли большое число подзаголовков, продвигаемые фразы. Где так. Воспринимайте информацию сервиса как рекомендацию обратить на что-то внимание. Дальше, нужно анализировать. Это не единственный спорный момент … еще есть длина метаданных )))0