- (Обновлено: ) Евгений Аралов
В работе SEO-специалиста есть необходимость отслеживать различные показатели своего сайта и сайтов конкурентов, например: количество страниц в индексе, наличие санкций, релевантность текстов, учет ссылок и т.д.
Многие параметры удобно проверять с помощью языка запросов поисковых систем. В этой статье мы научимся использовать его для решения следующих задач:
- Определение количества проиндексированных страниц сайта
- Проверка индексации страницы
- Определение даты первой индексации страницы
- Поиск мусорных страниц по URL
- Поиск дублей по title
- Поиск дублей текста по его фрагменту
- Поиск всех внутренних ссылок, ссылающихся на страницу
- Проверка документа на фильтр «переоптимизация»
- Проверка ссылок на «непот фильтр»
- Проверка сайтов на наличие фильтра «аффилирование»
Для некоторых проверок мы подготовили так называемые букмарклеты.
Букмарклет (Wiki: англ. bookmarklet; bookmark — «закладка» и applet — «апплет») — небольшая JavaScript-программа, оформленная как javascript:URL и сохраняемая как браузерная закладка.
Другим словами, букмарклет — это скрипт в закладке, после нажатия на которую он сработает. Для установки просто перенесите ссылку на панель закладок.
1. Определение количества проиндексированных страниц сайта
Нужно отметить, что самый лучший способ узнать количество страниц в поиске — посмотреть в SearchConsole Google или Вебмастере.Яндекс. Эти сервисы отражают самые точные данные.
Однако, если у вас нет доступа к упомянутым сервисам, можно использовать поисковые операторы.
Яндекс
Для того чтобы проверить количество проиндексированных страниц в Яндексе, есть два способа:
Способ № 1
Используем оператор site:. Этот оператор позволит осуществлять поиск по заданному сайту.
Букмарлет: Ya.site:
Если у вас на сайте несколько поддоменов, и вы хотите узнать количество страниц в индексе основного домена, то вместо оператора site: следует использовать оператор host.
Способ № 2
Запрос: url:www.domain.ru/* | url:domain.ru/* | url:domain.ru | url:www.domain.ru
В данном способе мы используем следующие операторы поиска Яндекс:
url: — позволяет осуществить поиск по страницам, размещенным по заданному URL
| — оператор «или». Позволяет осуществлять поиск документов, в которых присутствует любое слово из запроса.
Пример: при запросе [Спартак | ЦСКА]будут найдены документы, в которых присутствует хотя бы одно слово из запроса:
«цска» или «спартак».
* — оператор соответствует любому знаку.
Такой прием аналогичен способу с оператором host: поиск осуществляется по хосту, а не по всему сайту.
Надо отметить, что так проверяет индексацию популярный тулбар RDS-бар, из-за чего часто бывает, что количество страниц в Яндексе намного меньше, чем в Google.
Так вот, это связано не с проблемами на сайте, а из-за способа проверки.
Букмарлет: Ind.Ya
Google
Аналогично Яндексу, в Google для того, чтобы узнать количество страниц сайта в поиске, используется оператор site:.
Букмарлет: Go.site:
2. Проверка индексации страницы
В практике достаточно часто приходится проверять, проиндексирована страница или нет. Это очень просто проверить с помощью операторов:
Яндекс
url:www.site.ru/ | url:site.ru/
Важно! Нужно проверять на индексацию страницу с www и без www — это позволит вам вовремя отслеживать дубли и проблемы с зеркалами.
Пример:
В этом примере в индексе находятся дубли с www и без, что является ошибкой.
Букмарлет: Ind.Page.Y
Google
В Google для проверки индексации следует использовать оператор info и только его.
Букмарлет: Ind.Page.Go
3. Определение даты первой индексации страницы
В Яндекс есть возможность узнать дату первой индексации документа (возраст документа). Для этого нужно осуществить проверку индексации страницы как в предыдущем примере, и в URL Яндекс добавить GET параметр «&how=tm».
4. Поиск мусорных страниц по URL
С помощью операторов поиска можно легко найти мусорные страницы в индексе поисковой системы. К мусорным страницам относятся: корзина (cart), регистрация (register| login),страницы пользователей (users), файлы (files) , страницы сортировки (sort), страницы фильтров и поиска (filter, search).
Для того чтобы найти данные страницы можно использовать оператор siteсовместно с оператором inurl.
Inurl — оператор, с помощью которого можно осуществлять поиск по страницам в URL, где есть заданный фрагмент.
В Google-поиск осуществляется аналогичным способом.
5. Поиск дублей title
Яндекс
Данный поиск осуществляется с помощью оператора title: и site:.
Пример:
На скриншоте видно, что точного совпадения не найдено, но они точно есть. Для того чтобы найти все дубли в URL, нужно добавить GET параметр &noreask=1— он отключает исправление опечаток и добавляет результаты выдачи по схожим запросам.
Результат: мы нашли 46 совпадений по title.
Дополнительно в данной конструкции используются следующие операторы:
« — поиск в заданной словоформе и последовательности;
() — используются для группировки.
Букмарлет: Дубли по title Ya
Google
В Google есть аналогичный оператор intitle.
6. Поиск дублей текста по его фрагменту
Часто бывает, что большие фрагменты текста дублируются внутри сайта: это может негативно сказываться на ранжировании. Для того чтобы найти такие дубли, нужно осуществить поиск внутри сайта по фрагменту из нужного текста. В URL Яндекса также рекомендуем добавлять &noreask=1.
Пример:
Букмарлет: Text.Ya — Выделите текст и нажмите на ссылку. Букмарлет без оператора site:.
7. Поиск всех внутренних ссылок, ссылающихся на страницу
Для того чтобы узнать количество внутренних ссылок на страницу, можно использовать оператор linkint.
Рекомендуем использовать его вместе с оператором site:.
Букмарлет:linkint:
8. Проверка документа на фильтр «переоптимизация»
Как проявляется фильтр «переоптимизация»: резкая просадка группы запросов на странице — более чем на 30 пунктов.
Гипотеза: при использовании языка запросов фильтр «переоптимизация» снимается.
Тогда, что бы диагностировать «переоптимизацию», нужно проделать следующие шаги:
- Берем 5 сайтов, которые находится выше пациента на 1–5 позиции.
- С помощью следующего запроса сравниваем релевантности:
[запрос] (site:пациент.ру |site: конкурент.ру). - Если 3 и более сайта конкурента находятся ниже, можно говорить о переоптимизации.
Пример:
Пациент выше, можно говорить о переоптимизации.
9. Проверка ссылок на «непот фильтр»
«Непот фильтр» — это фильтр, который занижает влияние входящей ссылки на ранжирование в Яндекс.
Как проявляется «непот фильтр»: документ-акцептор становится невозможно найти по уникальному анкору — нивелируется динамический (анкорный) вес.
Для диагностики необходимо проверить, ищется ли документ по уникальному анкору
1. Сделать это можно следующим образом:
Проверить, проиндексирована ли ссылка (в сохраненной копии)
2. Проверить, что ссылка была учтена в Яндекс.Вебмастере.
3. Проверить, нет ли прямого вхождения в тексте документа: для этого можно использовать оператор intext, который позволяет осуществлять поиск только по тексту.
4. Если документ не найден, переходим к поиску по анкор-листу с помощью оператора inlink.
В данном примере документ найден — на ссылку «непот фильтр» не наложен.
В этой конструкции были использованы следующие операторы:
& — поиск документов, в которых слова встречаются в одном предложении;
! — поиск слова в заданной форме;
/+n, где n — максимальное расстояние между словами — поиск документов, в которых заданные слова располагаются в пределах n-слов друг от друга.
Замечания:
- Анкор должен быть уникальным.
- Используемая методика определения не до конца корректна и утверждение, что она показывает наличие «непот-фильтра», является допущением.(подробнее о непот фильтре можно почитать в статье Сергея Людкевича
10. Проверка сайтов на фильтр «аффилирование»
Фильтр аффилирования накладывается на сайты одного владельца, продвигающиеся по одинаковым запросам.
Как проявляется фильтр «аффилирование»: по запросам высоко ранжируется только один из сайтов.
Подробнее о фильтре тут.
Диагностика
Способ № 1
Запрос: lang:ru ~~ domain:ua<< (url:www.site1.ru | url:www.site2.ru)
Если показывается только один сайт, то можно говорить о том, что на сайты наложен фильтр аффилирования:
Способ № 2
Запрос: url:site.ru | url:site.ru ~~ url:qwerty
Если показывается только один сайт, то можно говорить о том, что на сайты наложен фильтр аффилирования.
В этой статье мы познакомились с поисковыми операторами и научились их применять для решения практических задач. Их использование не ограничивается только приведенными примерами. Экспериментируйте и ищите другие варианты применений.
Полезные ссылки:
Справка Яндекс
Справка Google
Статья по аффилированию Людкевича
Статья по аффилированию Бакалова
Еще по теме:
- Что такое видимость страницы/сайта и как её рассчитывать? Что такое видимость страницы/сайта и как её рассчитывать? Это напрямую зависит от частотности ключей или есть другие факторы? Ответ Что такое видимость страницы/сайта? Видимость страницы...
- 11 полезных расширений для SEO-специалиста в Google Chrome Подготовили подборку из 11 SEO-расширений в Chrome, которые используем в повседневной работе, со скриншотами и описанием плюсов/минусов каждого. Такие плагины будут полезны в работе и SEO-специалисту,...
- Операторы поиска Google для SEO: лайфхаки, которые 100% работают Символы для фильтрации запросов Команды поиска по сайту Поиск на сайте site: Кэш сайта cache: Точный поиск по вхождениям ключевых слов Вхождения в заголовок intitle:...
- 10 настроек плагина RDS Bar для быстрого анализа сайта Нам часто поступают вопросы о том, какие программы мы используем при анализе сайтов. Сегодня мы разберём один из наиболее популярных плагинов для браузеров, must have...
- 12 фичей Seolib, о которых вы, возможно, не знали Введение Турбо и AMP-страницы Релевантные и ранжируемые страницы Отчёт по конкурентам Визуализация процента и количества запросов в ТОП-10, ТОП-11–50 Мониторинг ТОПов Синонимы по запросам Геозависимость...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Добрый вечер! в пункте 8 вы говорите, если 3 и более конкурента ниже, значит переоптимизация. Ниже пишите, пациент выше, можно говорить о переоптимизации. А сегодня на почту мне прислали рассылку, там также говорится про, если 3 и более конкурента, значит переоптимизация, но ниже пишите, пациент в 5 из 5 выше, значит переоптимизации нет. Вы в письме ошиблись и имели в виду, переоптимизация всё-таки есть? Если таки да, то как лучше всего выйти из такой ситуации с меньшими затратами? Это же по сути не переспам, убиранием 1-2 вхождений ситуацию не решить? И второй вопрос если можно. Если переоптимизации/переспама нет, а позиция просела и/или находится на каком нибудь 30-40 месте, единственный выход её переписать расширив? Например если тема кулинарная, сделать в статье не 1, а 2-3 рецепта? Заранее спасибо.
Добрый день.
Спасибо за комментарий. Действительно в статье опечатка, спасибо.
Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, иногда и уменьшение на 1-2 вхождения решает проблему.
Если запрос залип на 30-40 позиции, нужно проанализировать ТОП 10 и сравнить оптимизацию со своей. Выявить чего не хватает и что можно улучшить. Статья на эту тему https://optimizatorsha.ru/master-classes/zalipanie/ Можете написать мне на facebook.com/aralov или оставить заявку на почту.
А если я вставляю кусок текста со статьи в Яндекс и я не на первом месте, хотя текст уникальный — это что значит?
Значит, информацию со статьи кто-то скопировал без Вашего ведома
Так и другого сайта с моим текстом нет ни одного, так то понятно, если бы было так.
Здравствуйте! Я проверила свой сайт с помощью оператора site, он сообщает число примерно такое же, как и в вебмастере, но пролистать получается только половину. Это нормально?