- Александр Я.
- 8 минут
- Решение задачи
В SiteClinic за аудитами чаще всего обращаются проекты с какими-то проблемами: упал или не растёт трафик, есть технические ошибки, не получается попасть в ТОП по нужным фразам и т. д. Однако регулярно приходят заявки другого типа, например: «Мы лидеры в своей тематике, хотим убедиться, что на сайте нет ошибок, и найти новые точки роста».
Сегодня мы подготовили рекомендации как раз для таких проектов. Поделимся идеями, в каких направлениях можно продолжать работы, когда всё уже в ТОПе.
Убираем слабые места
Когда с проектом начинает работать оптимизатор, обычно все силы идут на создание и оптимизацию посадочных страниц, чтобы быстрее получить позиции и трафик. Теперь, когда ключевые цели достигнуты, можно сконцентрироваться на работах внутри сайта:
- Найти страницы с наибольшим процентом отказа и доработать их, чтобы снизить этот показатель.
- Проработать наиболее частые страницы выхода; если они не решают задачу посетителя, внести корректировки.
- Проанализировать, какие внутренние ссылки чаще используют пользователи, улучшить навигацию.
- Ускорить загрузку сайта в целом и страниц, на которых это показатель ниже, чем у остальных.
Если обобщить, основная цель этих работ – найти и «залатать» точки утечки посетителей с сайта, «расчистить» путь к продающим страницам и блокам.
Такие работы позволяют, с одной стороны, получить больше конверсий за счёт более качественной работы с трафиком сайта. С другой стороны, положительно сказываются на поведенческих показателях. Это позволит сайту укрепить свои позиции.
Отслеживаем изменения ПС
Алгоритмы ПС, внешний вид сниппетов, отображение страниц в поисковой выдачи постоянно меняются. Если не отслеживать эти изменения, может случиться так, что сначала вы не всегда будете на 1 позиции, потом – в ТОП–3, а затем не всегда будете попадать и на первую страницу выдачи. Если такое произошло, не получится быстро доказать ПС, что ваш сайт лучший, и вернуться в ТОП.
А вот своевременная реакция на изменения поможет не только удержаться на плаву, но и станет драйвером роста. На скриншоте можно увидеть рост посещаемости на сайте после внедрения онлайн-чата в сниппеты Яндекса:
Изменения происходят регулярно. Вот пример некоторых из них:
В Google
Длина описаний и заголовков
В конце прошлого года Google увеличил длину описаний в сниппетах, но весной этого года опять сократил их. Эксперименты продолжаются. Сейчас увеличена длина заголовков.
Ссылки по теме:
«Google урезает длину описаний в поиске»
«Заголовки поисковых сниппетов Google стали на 20% длиннее»
Google Mobile-First Index
Google смещает количество просканированных за день страниц в сторону мобильной версии сайта. Переход проходит плавно, без особой встряски выдачи. Но проверить, готов ли ваш сайт к изменению, всё же стоит.
Статья по теме:
«Google ответил на вопросы о mobile-first индексе»
Изменения в Яндексе
Онлайн-чат в сниппетах Яндекса
Возможность задать вопрос появилась в самих сниппетах в выдаче ПС. Кроме того, список чатов отображается в правой колонке.
Изображение в сниппетах Яндекса
Например, сейчас изображение может выводиться в сниппете справа.
Ссылка по теме:
«Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса»
Звёзды рейтинга организации
С лета этого года в сниппетах может отображаться рейтинг организации в Я.Справочнике.
Ссылка по теме:
«Рейтинг организации теперь отображается и в сниппетах сайта»
Специальные метки в сниппетах сайтов
Осенью сниппеты были расширены специальными значками, свидетельствующими о популярности и авторитете проекта.
Статья по теме:
«Какие сайты получают знаки на поисковой выдаче»
Это далеко не полный список изменений. Полагаем, вы увидели, что постоянно есть над чем работать, и разработчики ПС не дают оптимизаторам скучать.
Отслеживаем тренды
Нужно следить не только за нововведениями, но и отслеживать развивающиеся направления. Это позволит вашему проекту постоянно опережать конкурентов. Когда тренд наберёт обороты, вы будете впереди, не придётся начинать борьбу с общей линии старта.
Сейчас, например, становится всё более популярным голосовой поиск.
О том, что это, и как оптимизировать свой проект, можно прочитать в статье:
«6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск»
Делаем несколько сайтов организации
Идея очевидная – вывести в ТОП несколько сайтов и занять больше позиций в ТОП–10 ПС. Метод явно не белый и поисковики не приветствуют его, тем не менее, он вполне рабочий. Google не следит за аффилиатами, по крайней мере в странах СНГ не так тщательно. Проблемы могут возникнуть только в случае явных совпадений. Яндекс же гораздо строже. Чтобы провести его, желательно сделать другой сайт, с другими контактами, логикой ценообразования и т. д.
Полный список причин, из-за которых сайты могут попасть под аффилирование, найдёте в статье:
«Фильтр аффилирования: как определить и что делать»
Нужно отметить, что, несмотря на все предосторожности, аффилирование проектов в Яндексе не исключено. Причиной могут быть, например, жалобы конкурентов. Если сайт-аффилиат найдут, и он будет мешать продвижению основного проекта, от него придётся отказаться. Это, безусловно, риск, но нередко он оправдывает себя.
Несколько позиций в выдаче Google
Занять несколько позиций на первой странице Google можно и на законных основаниях. Если поисковик считает ваш проект авторитетным в тематике, в выдаче может отображаться несколько страниц сайта.
Убедитесь, что на сайте есть дополнительные страницы для продвигаемых фраз, которые могут заинтересовать Google. Если таких страниц нет, их можно создать. Две страницы – не предел. На первую страницу выдачи может попадать и большее число страниц одного сайта.
Обратите внимание, что ПС берёт только страницы, уточняющие ответ. Например, главная страница и каталог, раздел магазина и отзывы, несколько страниц, подходящих под запрос, но отличающихся по контенту. Если создать страницу, аналогичную продвигаемой (своеобразный смысловой дубль), Google вряд ли возьмёт такой ответ как дополнительный.
Внешняя оптимизация
Сайт уже находится в ТОПе, поэтому можно забыть о статейных биржах, крауд-маркетинге. Их используете не только вы, но и другие оптимизаторы, что делает такие методы более спамными и менее эффективными. Лучше сосредоточиться на более трудозатратных методах получения качественных внешних ссылок.
Такие работы дают плюс к авторитету сайта в глазах ПС, за счёт чего растёт его видимость и посещаемость.
Аутрич
Суть метода состоит в следующем: нужно найти площадки по своей тематике и договориться с владельцем о размещении материалов со ссылкой на ваш проект на его сайте. Аутрич требует много времени, не лишним будет и умение находить подход к разным людям. Однако в итоге вы получите ссылки с незаспамленых площадок своей тематики.
Если по продвигаемым фразам смешанная выдача и есть информационные площадки, попытайтесь получить ссылки с них. Ссылки со страниц соседей по ТОПу будут ещё более полезными.
Свои сетки сайтов (PBN)
Метод дорогой и трудозатратный, но когда идёт речь о крупных доходах, игра может стоить свеч.
Детальнее о создании своей сетки ссылок можно прочитать в статье:
«Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах»
Сотрудничество с маркетологом компании
Обязательно обсудите возможность упоминания сайта с маркетологом. Если можно, подключайтесь его не только к уже запланированным мероприятиям, но и предлагайте свои акции и конкурсы, предполагающие простановку внешних ссылок.
Источником внешних ссылок может быть:
- участие в конференциях и выставках;
- акции;
- сайты партнёров;
- информационные поводы и пресс-релизы.
Отслеживаем конкурентов
Можно найти точки роста, проанализировав ближайших конкурентов. Важно отслеживать ситуацию, чтобы понимать, какой из сайтов растёт или занимает более высокие позиции. Вести такой мониторинг можно, например, в SeoLib. Отслеживая позиции своего проекта, вы можете параллельно следить за позициями 10 своих конкурентов. При этом позиции конкурентов можно отслеживать бесплатно, что немаловажно в случае объёмного семантического ядра.
Если у кого-то из ближайших сайтов-конкурентов начался рост, нужно обратить на него внимание:
- проанализировать выросшие страницы и их сохранённую копию из веб-архива;
- посмотреть, какой новый функционал или фичи появились на сайте;
- посмотреть, как выглядят сниппеты конкурента;
- подключить платные системы аналитики, например, SimilarWeb, SEMrush, Serpstat.
Расширяем проект, подключая другие регионы
Сегодня многие интернет-магазины готовы работать по всей стране, а не только в своём регионе. Если у компании есть представительства, это, конечно, замечательно, но и их отсутствие – ещё не повод отказываться от мультирегионального продвижения.
Улучшить видимость сайта в регионах можно за счёт создания поддоменов. Однако нужно учитывать принципиально важный нюанс: создание поддоменов с минимальными автоматическими изменениями обычно не даёт эффекта. Об этом предупреждают и сотрудники Яндекса:
О том, что нужно учесть при создании регионального поддомена, можно узнать из статьи:
«Создание регионального поддомена, или Почему Яндекс со мной не дружит?»
Учитываем обе поисковые системы
Оптимизаторы обычно делают упор на одну поисковую систему, рассчитывая, что общие требования одинаковые и вторая «подтянется». Для российских проектов приоритетным, как правило, считается Яндекс.
Однако такой подход не всегда срабатывает. Став лидером в Яндексе, вы можете продолжать уступать конкурентам в Google. На позиции в Google и Яндексе могут по-разному влиять ссылки и текстовые факторы. Один и тот же запрос может иметь разный интент, например, быть коммерческим в Яндексе и информационным в Google. Разумеется, отличается построение страницы выдачи и сниппетов.
Дополнительный трафик можно получить за счёт оптимизации под менее приоритетную ПС.
Больше информации о различиях в продвижении можно найти в материале:
«Как оптимизировать сайт под Яндекс и Google одновременно»
В статье мы предложили несколько путей для развития в идеальной ситуации: расширена семантика, устранены технические ошибки, сайт доработан с целью улучшения коммерческих факторов ранжирования. Но, как показывает практика, те или иные недочёты есть у всех проектов. Если вы их не видите, скорее всего, просто плохо искали :).
Попробуйте доверить эту задачу нам.
Еще по теме:
- Жизненный цикл проекта в SEO До создания сайта Шаг 1: Выбираем будущую CMS сайта Шаг 2: Натягиваем шаблон и открываем сайт к индексации, набираться траста Шаг 3. Разработка структуры сайта...
- Продвижение сайта на нескольких языках: как правильно реализовать мультиязычность 16 июля 2019 в Украине в силу вступил закон об украинском языке, который вызвал “бурю” обсуждений на просторах интернета. Поэтому в статье рассмотрю частично этот...
- Продвижение нового сайта или «в интернете денег нет» Интернет может приносить огромную прибыль бизнесу — это поняли уже практически все. К сожалению, намного хуже ситуация обстоит с пониманием вопроса КАК он может приносить...
- Каким образом лучше организовать региональное продвижение сайта-агрегатора? Планирую создание агрегатора на 14 регионов в мед. тематике, подскажите, пожалуйста, каким образом лучше организовать региональное продвижение для такого типа сайта? Папки/поддомены/мультирегиональный сайт/что-то другое? Я...
- Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах Что такое PBN Дропы Сколько нужно дропов Какие дропы искать и на что смотреть Поиск и проверка дропов Регистрация и подготовка дропов к индексации Регистрация...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
расширяем семантику)