- Siteclinic
- Ответы на вопросы
Статистика показывает, что 75% всех кликов приходится на ТОП-3, и если вы хотите эффективно продвигаться по трафику, то лучше сразу целиться на первые позиции или искать обходные пути. Конечно, качественные ссылки и проработка UX помогут, но они занимают слишком много времени. Робби Ричардс составил целых 12 стратегий для быстрого вывода страниц в ТОП, а мы сегодня расскажем о 3 самых интересных из них.
1. Используйте возможности ваших ключевых слов на полную
Если вы анализируете ключевики только для новых страниц, то эта тактика перевернёт ваш мир с ног на голову.
Идея в том, чтобы оптимизировать существующий контент, который ещё не полностью реализовал свой потенциал, так он сгенерирует почти мгновенный прирост трафика.
Статья Робби собрала на 86% больше трафика всего за месяц.
Чтобы повторить его успех вам понадобится SEMrush.
Шаг 1 — Определите «лёгкую добычу»
- Введите URL своего домена — например, «beardbrand.com».
- Выберите «Organic Research» в боковом меню.
- Нажмите на вкладку «Positions».
Так вы увидите все ваши ключевые слова с самой высокой позицией в выдаче:
- Чтобы найти только «лёгкую добычу», установите «Пользовательский диапазон» (6–20) в фильтре «Positions»:
Но вы можете сделать больше и найти конкретные типы ключевых слов.
Например, чтобы увидеть все коммерческие запросы, вы можете отфильтровать результаты по подпапкам, таким как «/collection» или «/product». С другой стороны, использование подпапки наподобие «/blog» покажет ключевые слова для информационных запросов.
Вот как это работает.
К примеру, все товары компании Beardbrand находятся в подпапке «/collection».
В SEMrush после предыдущих действий добавьте расширенный фильтр: Include → URL → Containing → «/collections».
Теперь результаты показывают только коммерческие ключевые слова на 6–20 позициях:
То же самое можно провернуть для информационных ключевых слов на блог, изменив расширенный фильтр на Include → URL → Containing → «/blogs».
Фильтруя по этим параметрам, вы инвестируете время в те ключевые слова, которые наиболее ценны для вашего бизнеса. Пока что вы нашли ключевики с релевантной частотой, хорошей позицией и оптимальной конкуренцией.
Далее вам нужно расставить приоритеты, какие страницы оптимизировать в первую очередь.
Рекомендуется начать с «конверсионных» ключевых слов из нижней части воронки и постепенно вернуться к информационным:
Экспортируйте результаты предыдущих шагов в виде файла CSV, затем скопируйте/вставьте данные в этот Google Sheet на лист с меткой «1. SEMRush Export».
На вкладке DONE вы должны увидеть что-то вроде этого:
Чем зеленее ячейка, тем привлекательнее её возможности.
Например, здесь запросы «free link building tools» («бесплатные инструменты создания ссылок») и «best keyword tracker» («лучший трекер ключевых слов») показывают привлекательную частоту, среднюю конкуренцию, находятся в середине воронки и уже ранжируются на первой странице Google.
С другой стороны, запрос «link building tips» («советы по построению ссылок») имеет сильную конкуренцию, информационный интент и ранжируется внизу второй страницы.
Лучшим решением будет назначить приоритет в оптимизации парочке первых запросов, потому что теоретически они могут быстро выиграть как с точки зрения трафика, так и монетизации (партнёрской).
Шаг 2 — Оптимизируйте свой контент
Вот краткий обзор того, что можно сделать с вышеупомянутыми постами для повышения позиций:
- Обновить существующие экспертные источники.
- Добавить 10–15 новых источников.
- Обновить рейтинги и заново запостить.
- Повторно продвинуть в социальных сетях и упомянуть все источники.
- Договориться про аутрич с источниками и обеспечить 5–10 обратных ссылок.
- Добавить внутренние ссылки из 3–5 актуальных статей с высокими оценками URL.
Так вы за короткое время сможете улучшить позиции по вашим же ключевым словам, а если хотите расширить своё влияние в выдаче, то переходите к следующим пунктам.
2. Цельтесь на высокочастотные ключевые слова с низким уровнем конкуренции
Если вы хотите попасть на первую страницу Google, вам нужно нацелиться на ключевые слова с длинным хвостом. У таких запросов выше вероятность конверсии, потому что люди ищут что-то конкретное. Пользователь, желающий купить определённую марку и модель телевизора скорее будет искать «Sony 50-дюймовый 4K телевизор дешевле 1000 долларов», а не «Sony TV». Так вы сможете оптимизировать страницу, чтобы она более точно отвечала на запрос, а Google это любит.
Найти ключевые слова с длинным хвостом можно с помощью SEMrush несколькими способами.
Тактика 1
- Введите ключевое слово в Keyword Magic Tool — например, «tomato plant».
- Используйте расширенный фильтр «Words count», чтобы включить ключевые слова с 3 или более словами:
Теперь у вас есть список дополнительных ключевых слов с длинным хвостом, связанных с «tomato plant» (растения томатов), такие как «yellow leaves on tomato plants» (жёлтые листья на растениях томатов):
Вы также можете переключиться на список вопросительных ключевых слов с длинным хвостом:
Теперь из главного ключевого слова «tomato plant» (растения томатов) вы получите такие вопросы, как «when to plant tomatoes» (когда сажать томаты), «how to plant tomatoes» (как сажать томаты) и т. д.:
Ключевые слова на основе вопросов популярны (имеют большую частоту), потому что люди приходят в выдачу за ответами на свои вопросы. А чем конкретнее вопрос, тем легче вам будет на него отвечать.
Тактика 2
Есть ещё одна тактика, которую вы можете использовать в SEMrush, чтобы найти ключевые слова с длинным хвостом, которые используют ваши конкуренты.
Вот что вам нужно сделать.
- Перейдите к SEO Toolkit и введите домен конкурента — например, «Healthline.com».
- Выберите «Organic Research».
- Нажмите на вкладку «Positions tab».
- Отфильтруйте по ТОП-20 позициям, чтобы остались только для высококачественные ключевики.
- Отфильтруйте по 2+ ключевым словам, чтобы показать запросы с 3 или более словами.
В результате вы можете увидеть самые длинные ключевые слова своего конкурента:
3. Используйте SEO-паразитирование, чтобы переманить трафик по ультраконкурентным ключевым словам
Прибыльные ключевые слова часто являются суперконкурентными, и ТОЛЬКО сайты с высоким авторитетом имеют шанс ранжироваться по ним в выдаче.
Например, у запроса «SEO tips» (SEO советы) сложность конкуренции 62, и в поисковой выдаче доминируют крупные бренды с высоким авторитетом домена:
Идеальное решение здесь — Parasite SEO (SEO-паразитирование). Это тактика, в которой вы пользуетесь авторитетом других сайтов, чтобы претендовать на суперконкурентные «востребованные» ключевики. Например, с помощью публикации нового контента на топовых сайтах.
Вот как это работает:
- Найдите авторитетные сайты в вашей нише, которые принимают гостевые посты.
- Создайте темы публикаций с конкурентоспособными ключевыми словами, по которым вы хотите начать ранжироваться.
Вот пара примеров SEO-паразитирования в действии.
Пример 1
Мэтт Барби использовал SEO-паразитирование для продвижения своего клиента по ключевой фразе «app makers» (создатели приложений) с частотой 22 000 запросов в месяц. Статья в новостнике Business News Daily собрала 74 783 реферальных переходов и почти 4 300 регистраций пользователей:
Пример 2
Ещё один способ — использовать существующие дайджесты постов.
Робби хотел быстро продвинуть свой курс обучения SEO. Он не хотел публиковать подборку на своём сайте, потому что ему пришлось бы сослаться на конкурентов. Вместо этого он связался с другим сайтом, который уже ранжировался по таким ключевым словам, как «SEO certifications» (SEO сертификация):
В той статье также ранжировались сотни других целевых ключевиков: «SEO classes» (SEO курсы), «SEO training» (SEO обучение), и «best SEO classes» (лучшие SEO курсы):
Робби дал бесплатный доступ к своему SEO-курсу автору топовой статьи, и тот упомянул его на 5-м месте в подборке, благодаря чему Робби ежемесячно получает сотни целевых переходов на страницу курса:
Выводы
Быстрее всего улучшить позиции можно за счёт доработки страниц, которые уже ранжируются на 6–20 местах, причём метод хорошо работает как для коммерческих, так и для инфозапросов. Найти такие страницы можно с помощью SEMrush или другого инструмента мониторинга позиций.
Легче всего ранжироваться по ключевым словам с «длинным хвостом», ведь конкуренция по ним ниже, а вероятность конверсии выше. Можно самостоятельно отыскать запросы с привлекательной частотой или взять готовые у конкурентов.
Если ранжироваться самому невозможно, например, слишком сильная конкуренция в нише, то можно прибегнуть к SEO-паразитированию и пользоваться трафиком донора.
Если у Вас возникли проблемы с продвижением в Google, обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- 10 ошибок продвижения интернет-магазина: чем грозят и как устранить Продвижение интернет-магазина в поисковых системах — это большая и трудная работа, во время которой можно допустить разные ошибки. К нам на аудит часто попадают интернет-магазины...
- Лестница узнавания по Б. Ханту: как применять в SEO Наверняка многие слышали о такой теории в сфере интернет-маркетинга или поисковой оптимизации, как лестница узнавания Ханта. Однако информации о теории крайне мало, особенно в контексте...
- Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах Что такое PBN Дропы Сколько нужно дропов Какие дропы искать и на что смотреть Поиск и проверка дропов Регистрация и подготовка дропов к индексации Регистрация...
- Как работать с SEO-каналом. Советы начинающим маркетологам Эффективное SEO-продвижение возможно в случае тесного сотрудничества маркетолога и оптимизатора! В этой статье мы поговорим о том что же приносит 50% эффекта и как добиться...
- Нужен ли блог интернет-магазину? Ответы и советы Стоит ли тратить время и деньги на создание и поддержку блога на сайте интернет-магазина? В статье мы ответили, когда это оправданно, и рассказали, что важно...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Вы правы легче всего использовать длинные хвосты. Тоесть, чтобы гарантированно получать трафик, нужно продвигаться по максимально широкому семантическому ядру. Почему это работает? Почему тяжеловесы до сих пор не приватизировали выдачу по длиннохвостым запросам? Это очень просто: они стараются, но не могут. Низкочастотных запросов бесконечно много. Поэтому long tail гарантирует трафик при любом уровне конкуренции. Вот вам и подъем трафика. Спасибо за статью. Вспомнилось о чем уже забыл.
Обычно подымаю только на длинном хвосте. Семруш — это так, больше найти идею/тему куда расти. Норм длинный хвост он не покажет. Зато у них есть за невменяемые деньги база длинных хвостов для некоторых языков (точно есть иврит за 4к долларов в год)