8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Технические аспекты Обзор CMS: PrestaShop – преимущества и недостатки

Блог SiteClinic

Обзор CMS: PrestaShop – преимущества и недостатки

Здравствуйте, уважаемые читатели, в сегодняшнем выпуске я хочу поделиться своим опытом внутренней оптимизации сайтов, установленных на CMS PrestaShop.

Проводя внутреннюю оптимизацию нескольким нашим клиентам, я столкнулась с рядом непреодолимых проблем и нашла ряд преимуществ. В результате данной работы и появилось желание поделиться с вами своим мнением о её достоинствах и недостатках.
И хотелось бы начать именно с достоинств данной CMS.

Преимущества PrestaShop

1. ЧПУ (человекопонятные урлы): структура адресов страниц – это один из факторов, который в будущем будет влиять на индексацию и продвижение вашего сайта. Поэтому очень важно, чтобы CMS позволяла создавать URL страницы именно так, как необходимо вам, а не генерировала их автоматически. В CMS PrestaShop это реализовано, хотя и с небольшим минусом – в адресе страницы автоматически проставляется её цифровой индекс:

2. 301 редирект: также очень важен для правильной индексации и продвижения сайта, и стандартно редирект настраивается с помощью файла .htaccess или  административной панели с помощью дополнительных плагинов (например, как в CMS Joomla). Но в PrestaShop это реализовано иначе – автоматически. Например, если вы изменяете уже созданный адрес страницы на новый, редирект прописывается автоматически. Это очень удобно для владельцев магазинов, не разбирающихся в таких тонкостях.

3. Текстовый контент: думаю, нет необходимо уточнять его важность для сайта, поэтому скажу только, что PrestaShop позволяет размещать текстовый блок под списком продуктов в необходимом объёме:

На скриншоте представлен только кусок текста под продуктами, в оригинале объем составляет 1600 символов.

4. Заголовки title и мета-теги description и keywords: CMS позволяет для каждой страницы категорий и товаров (! о других страницах будет написано в недостатках) прописать оригинальные title и мета-теги, что несомненно является положительным моментом, поскольку соответствует требованиям поисковых систем к качеству ресурса.

Title для страницы 1:

Description  для страницы 1:

Title для страницы 2:

Description для страницы 2:

Как можно увидеть из приведенных примеров, к страницам 1 и 2 прописаны оригинальные заголовки и мета-теги description.

Пожалуй, это всё, что я хотела рассказать о достоинствах данной CMS в плане внутренней оптимизации сайта, а теперь поговорим о её недостатках.

Недостатки PrestaShop

1. Заголовки title для служебных страниц: в ходе внутренней оптимизации одного сайта клиента необходимо было прописать новый заголовок для страницы доставки. К сожалению, данный пункт реализовать не получилось, поскольку вместе с заголовком изменялся URL страницы, заголовок h1, хлебные крошки и пункт меню:

2. Заголовок в h1: с данным параметром возникли основные сложности, поскольку он прописывается автоматически при создании страницы и изменить его невозможно ни у одной страницы сайта. Вместе с ним меняются хлебные крошки и пункт меню:


Как видно из примера, при изменении заголовка в h1, изменяются и хлебные крошки, и пункт меню. Поэтому и данный пункт внутренней оптимизации реализовать не удалось.

Этот недостаток CMS может привести к тому, что владелец ресурса, не знакомый с тонкостями внутренней оптимизации, не заметит, что один заголовок уже прописан на странице, и захочет прописать свой заголовок к тексту. В результате на странице получится два заголовка в теге  h1:


3. Дубли текстового контента: думаю, также не стоит много говорить о том, насколько важно отсутствие дублей текстов на сайте – это та ошибка, которая может привести к понижению сайта в выдаче.  

Оптимизируя сайты клиентов, я обнаружила, что дубли текстов создаются, если категория имеет страницы пагинации:

страница 1 категории


страница 2 категории

На скриншотах четко видно, что на странице 1 и 2, которые имеют разные адреса, размещен один и тот же кусок текста. То есть размещенный на первой странице текст автоматически дублируется на всех страницах пагинации.

К сожалению, установить, исправим ли данный недостаток, не удалось, поскольку вмешиваться в программный код CMS мы не можем, в официальных источниках PrestaShop информации об этом нет, и наш вопрос на официальном форуме PrestaShop  остался без ответа.

Дубли также создаются на странице категории и конкретного продукта – на этих страницах используется один и тот же текст для описания товара.

анонс на странице категории:

описание на странице конкретного товара:

И в этом примере видно, что в анонсе товара и на его странице используется один и тот же текст.

В данном случае можно просто не выводить описание товара на страницу категории, как, например, здесь:

4. Проблемы с кодировкой: при проведении работ по внутренней оптимизации обнаружился вот такой баг CMS – некорректное отображение заголовка title в коде страницы:


При этом заголовок в браузерах отображается вполне корректно:

В результате такой ошибки CMS сайт может потерять позиции в Топ-10. Я это пишу с полной уверенностью, поскольку совсем недавно одному нашему клиенту исправление данной ошибки помогло вернуться в Топ-10.

К счастью, данную ошибку можно исправить, но для этого необходимо знать, что это ошибка, к чему она может привести и как её устранить.

И напоследок хочу сказать несколько слов о том, чего лично мне не хватило при
работе над сайтом в данной административной панели: при наполнении страниц текстовым контентом нужны хотя бы базовые знания тегов форматирования текста, поскольку специальная панель, позволяющая, например, выделить фразу жирным шрифтом или наклонным (как, например, в CMS WordPress), отсутствует:

Также хочу отдельно отметить ещё одну особенность CMS – судя по информации на официальном сайте PrestaShop, административная панель поставляется вместе с шаблоном дизайна, который вы покупаете отдельно. Конечно, для внутренней оптимизации это значения не имеет, но вот на качество сайта в целом влияет, поскольку вы не сможете создать полностью индивидуальный ресурс.

В заключение

Конечно, какую CMS использовать – личное дело каждого владельца ресурса. В данной статье я лишь хотела поделиться теми моментами, с которыми столкнулась, проводя внутреннюю оптимизацию сайтов.

Поэтому в заключение могу сказать, что на первый взгляд CMS PrestaShop очень привлекательна для владельцев интернет-магазинов, поскольку в неё интегрирована и система оплаты, и работа с платежами и заказами, однако она имеет ряд существенных недостатков, которые могут помешать вашему сайту стать действительно качественным по мнению поисковых систем.

К тому же, некоторые моменты в работе с ней требуют специальных навыков и знаний, а это может привести к тому, что вам придется обращаться к специалистам или нанимать их для обслуживания сайта на должном уровне.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 3,86 из 5)

Автор: Анна Безгодкова, SEO-аналитик SiteClinic.ru

a.bezgodkova@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • Василий

    Анна, добрый день!Очень интересная информация по Prestashop, а вы не можете более конкретно уточнить по исправлению кодировки сайта и какую из версий вы оптимизировали?

    • Здравствуйте, спасибо за добрый отзыв. По поводу кодировки — информацию по её исправлению нашли здесь. По поводу версии — оптимизация проводилась на нескольких сайтах, необходимо искать информацию — отпишу чуть позже

      • Василий

        Спасибо, за ответ.Я почему еще про версию спросил: у меня самого есть несколько магазинов на престе, и проблем с кодировкой я не замечал.Может быть там были старые версии и проблема из-за этого?

        • Здравствуйте, Василий, у одного из сайтов проблема с кодировкой была в версии 1.5.4.0, по остальным проектам доступы не сохранились, к сожалению

  • Спасибо за обзор! Из-за мета-тегов, H1 и дублей контента немного разочаровался, хотел пробовать систему, теперь точно знаю что не буду… Жду новых обзоров новых систем!)

  • Даниил

    Добрый день, Анна.

    Искренно написано, таких обзоров не так много. Спасибо за информацию и отличную её подачу.

  • Андрей и Даниил, большое спасибо за теплые слова, очень приятно 🙂

  • Михаил

    У версий 1,4 тоже автоматический редирект для страниц?

    Спасибо.

  • Анна Безгодкова

    Здравствуйте, Михаил, если поставить данный модуль — http://www.presto-changeo.com/ru/prestashop-modules/25-duplicate-url-redirect.html, то редирект будет автоматически.

  • Вячеслав

    Хорошая, и самое главное, полезная статья! Спасибо!

    Как решилась проблема с некорректным отображением title?

  • Виталий

    Так все перечисленные недостатки — это не недостатки системы. Это недостатки в знаниях тех людей, которые работают с ней, а потом, как это не удивительно, пишут обзоры.

  • Виталий, понятно, что допилить, переделать или написать с нуля можно. В статье речь шла о тех моментах, которых не хватает в базовой версии. Ведь сайт обычно создают для продвижения, а не для того, чтобы поставить на полочку и показывать друзьям.  

  • Наталия

    Также хочу отдельно отметить ещё одну особенность CMS – судя по информации на официальном сайте PrestaShop, административная панель поставляется вместе с шаблоном дизайна, который вы покупаете отдельно.

    Это неправда… 

  • Сергей

    Спасибо за попытку написать обзор для системы PrestaShop. Но, к сожалению, не смогу подписаться не под одним пунктом вашей статьи. В системе нужно разобраться и уметь ею пользоваться. Про админ-панель вместе с шаблоном — это вообще перебор)) В общем, престой пользуюсь уже почти 4 года, и скажу однозначно: если вы серьезно относитесь к своему делу, способны погрузиться во все нюансы системы, то эта статья будет резать ваш глаз. Здесь налицо поверхностный анализ дефолтной установки, причем автор не разобрался в вопросе в необходимой мере.

    • Александр

      Согласен с Сергеем. 

  • Анна

    Лично для меня опыт с престой закончился плачевно, ни один из купленных шабнов не подошел по простой причине — невозможно сверстать и передалеть функционал под определенные требования, фактически престашоп это готовый продукт для заграничного пользования, а бесплатный движок меня столкнул с большим кол. фриланс-программистами которые даже не знают про h1. Поэтому выбор пал на другой вариант смs более удобный и функциональный.

    • Алексей

      Подскажите какой?
      Я например в рунете ни одной смс не встревал с такими возможностями как на данном шаблоне, ну кроме наверное 1C Б

  • Александр

    Лично для меня опыт с престой закончился плачевно, ни один из купленных шабнов не подошел по простой причине — невозможно сверстать и передалеть функционал под определенные требования

    Стесняюсь спросить — а на чем же написан Преста- Шоп? И на чем написаны шаблоны, что так уж и нельзя? Да все можно! Все дело в цене на билет

    • Василий

      Большинство из необходимого в Престе уже есть,а чего нет можно прикупить в магазине готовых решений. 

  • Алексей

    Спасибо за обзор, для меня был важен, так как стоит вопрос в выборе движка для интернет-магазина.