- (Обновлено: ) Александр Я.
В этой статье я хочу поделиться некоторыми моментами, которые отметил после кулуарных разговоров с представителями Google на одной из недавно прошедших конференций.
В перерывах между докладами удалось пообщаться с Ринатом Сафиным и его коллегой Андреем Липатцевым. Итак, ближе к делу.
Тема 1
В разговоре коснулись использования отзывов в расширенных сниппетах (звездочки). Если кто-то не в курсе, то приведу пример.
Крупные желтые звездочки делают сниппет гораздо привлекательней, и количество кликов по таким описаниям значительно выше. Разумеется, после появления такой возможности ее сразу начали активно использовать, где можно и где нельзя, – стали накручивать. Так вот.
Если сайт замечается в накрутке, то возможность использовать отзывы в расширенном сниппете отключается навсегда. В настоящий момент обратный процесс в Google не предусмотрен.
Выводы очевидны. Хотите звездочки – лучше позаботиться о реальных отзывах.
Тема 2
Следующий момент, на который обратили внимание Андрей и Ринат, – это ситуация с удалением из индекса страниц, запрещенных в robots.txt. Чтобы было яснее, о чем речь, опишу ситуацию:
Андрей Липатцев (Google, Россия)
Вебмастер замечает, что в индексе Google большинство страниц – это страницы поиска по сайту и прочая служебная информация, т.е. мусор. Рост количества подобных страниц в индексе препятствует нормальной индексации основного контента сайта. Вебмастер, разумеется, перекрывает подобные страницы в файле robots.txt. Количество их перестает расти, но уже проиндексированные страницы продолжают занимать место в индексе.
Оказывается, запрет к индексации вовсе не является для Google указанием, что страницы нужно убрать из поиска. Он на них просто не заходит. Не совсем логично, но вопрос сейчас в том, что делать.
Рекомендация Рината Сафина:
На страницах необходимо прописать мета-тег
<META NAME=»ROBOTS» CONTENT=»NOINDEX, NOFOLLOW»>
После этого необходимо открыть доступ к страницам в файле robots.txt, чтобы он их увидел и исключил из индекса.
Разумеется, что открывать доступ нужно только для робота Google, чтобы не возникло проблем, например, в Яндексе.
Эта рекомендация касается крупных интернет-магазинов и порталов. Если страниц немного, то проще и быстрее воспользоваться инструментом для удаления url в панели инструментов для веб-мастеров.
https://www.google.com/webmasters/tools/
Тема 3
Следующий комментарий снова касался сниппетов. Речь шла об использовании в описаниях спец. символов. Этот прием активно применяют украинские seo-компании, где продвижение ориентировано в первую очередь на Google.
Приведу пример:Выглядят они не так презентабельно, как звездочки. И использование таких расширений лично у меня вызывало сомнения. Как с точки зрения возможности наложения санкций, так и с точки зрения презентабельности. Получил ответ:
«В настоящее время никаких санкций за подобные расширения в сниппетах не предусмотрено».
Не запрещено — значит разрешено.
Тема 4
Последний комментарий от Google касался «Пингвина». Для тех, кто при упоминании этой птицы до сих пор вздрагивает, сразу сообщу, что ничего супернового Андрей и Ринат не сообщили.
Говоря о новом фильтре, они хотели обратить внимание, что оптимизаторы могут не всегда замечать, что фильтр снят.
Поясняю.
После отказа от некачественных ссылок алгоритм мог снять фильтр. Но из-за того, что именно за счет этих ссылок сайт и держался в Топе, позиции на прежний уровень не возвращаются. От плохих старых ссылок отказались, а хороших у сайта нет — ссылочный фактор не работает, и позиции не возвращаются.
Надеюсь, мои наблюдения были вам полезны. Удачного продвижения!
Еще по теме:
- Как должны выглядеть метатеги для коммерческой страницы? Везде пишут про обязательную настройку мета тегов, но нигде ни приводят примеры этих самых идеальных написаний. Как должен выглядеть мета дескрипшн для коммерческой страницы? Приведите...
- Как посмотреть тип рендеринга на странице и влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Как быстро посмотреть какой тип рендеринга на странице? Влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Ответ Чтобы быстро посмотреть тип рендеринга на странице, используйте Google...
- HTTP-заголовки, которые влияют на SEO Скорее всего, вы знаете, что при открытии страницы любого сайта происходят действия на сервере, которые не видны пользователям. Однако эти данные обрабатывают поисковые системы. И...
- Безопасный переезд сайта с http на https в Яндексе и Google В последние время всё больше владельцев проектов задумываются о переводе сайтов на защищённый протокол. Не перестают напоминать об этом и представители поисковых систем. Яндекс пока...
- Как правильно для SEO реализовать прелоадер на сайте? Реализовали прелоудер, который есть по умолчанию, оверлеем накладывается поверх всего и после загрузки страницы ((window).load ) скрывается JS-ом. Вопрос: как будет на это реагировать гуглбот,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.