8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Технические аспекты Четыре совета от представителей Google

Блог SiteClinic

Четыре совета от представителей Google

Ринат Сафин     (Google, Россия) Ринат Сафин
(Google, Россия)

В этой статье я хочу поделиться некоторыми моментами, которые отметил после кулуарных разговоров с представителями Google на одной из недавно прошедших конференций.

В перерывах между докладами удалось пообщаться с Ринатом Сафиным  и его коллегой Андреем Липатцевым. Итак, ближе к делу.

Тема 1

В разговоре коснулись использования отзывов в расширенных сниппетах (звездочки). Если кто-то не в курсе, то приведу пример.

Крупные желтые звездочки делают сниппет гораздо привлекательней, и количество кликов по таким описаниям значительно выше. Разумеется, после появления такой возможности ее сразу начали активно использовать, где можно и где нельзя, – стали накручивать. Так вот.

Если сайт замечается в накрутке, то возможность использовать отзывы в расширенном сниппете отключается навсегда. В настоящий момент обратный процесс в Google не предусмотрен.

Выводы очевидны. Хотите звездочки – лучше позаботиться о реальных отзывах.

Тема 2

Следующий момент, на который обратили внимание Андрей и Ринат, – это ситуация с удалением из индекса страниц, запрещенных в robots.txt. Чтобы было яснее, о чем речь, опишу ситуацию:

Андрей Липатцев (Google, Россия) Андрей Липатцев (Google, Россия)

Вебмастер замечает, что в индексе Google большинство страниц – это страницы поиска по сайту и прочая служебная информация, т.е. мусор. Рост количества подобных страниц в индексе препятствует нормальной индексации основного контента сайта. Вебмастер, разумеется, перекрывает подобные страницы в файле robots.txt. Количество их перестает расти, но уже проиндексированные страницы продолжают занимать место в индексе.

Оказывается, запрет к индексации вовсе не является для Google указанием, что страницы нужно убрать из поиска. Он на них просто не заходит. Не совсем логично, но вопрос сейчас в том, что делать.

Рекомендация Рината Сафина:

На страницах необходимо прописать мета-тег
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, NOFOLLOW">

После этого необходимо открыть доступ к страницам в файле robots.txt, чтобы он их увидел и исключил из индекса.

Разумеется, что открывать доступ нужно только для робота Google, чтобы не возникло проблем, например, в Яндексе.

Эта рекомендация касается крупных интернет-магазинов и порталов. Если страниц немного, то проще и быстрее воспользоваться инструментом для удаления url в панели инструментов для веб-мастеров.

https://www.google.com/webmasters/tools/

Тема 3

Следующий комментарий снова касался сниппетов. Речь шла об использовании в описаниях спец. символов. Этот прием активно применяют украинские seo-компании, где продвижение ориентировано в первую очередь на Google.

Приведу пример:Выглядят они не так презентабельно, как звездочки. И использование таких расширений лично у меня вызывало сомнения. Как с точки зрения возможности наложения санкций, так и с точки зрения презентабельности. Получил ответ:

«В настоящее время никаких санкций за подобные расширения в сниппетах не предусмотрено».

Не запрещено — значит разрешено.

Тема 4

Последний комментарий от Google касался «Пингвина». Для тех, кто при упоминании этой птицы до сих пор вздрагивает, сразу сообщу, что ничего супернового Андрей и Ринат не сообщили.

Говоря о новом фильтре, они хотели обратить внимание, что оптимизаторы могут не всегда замечать, что фильтр снят.

Поясняю.
После отказа от некачественных ссылок алгоритм мог снять фильтр. Но из-за того, что именно за счет этих ссылок сайт и держался в Топе, позиции на прежний уровень не возвращаются. От плохих старых ссылок отказались, а хороших у сайта нет — ссылочный фактор не работает, и позиции не возвращаются.

Надеюсь, мои наблюдения были вам полезны. Удачного продвижения!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх