- (Обновлено: ) Дмитрий Л.
- 8 минут
- Решение задачи
Содержание:
- Как доменное имя влияет на продвижение?
- Влияет ли кириллический домен на продвижение?
- Влияет ли доменная зона на продвижение?
- Какой возраст домена считается хорошим для продвижения?
- Общие выводы
В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать интересующий многих вопрос: «Какова роль домена в ранжировании, и какие факторы помогут в продвижении?».
Также ответим на основные вопросы, касающиеся домена:
- Влияет ли доменное имя на продвижение.
- Влияние кириллического домена на продвижение.
- Как доменная зона влияет на продвижение.
- Какую роль играет возраст домена.
Как доменное имя влияет на продвижение?
В SEO уже не первый год есть «плавающий» вопрос, на который чёткого ответа у поисковых систем (ПС) нет: «Как влияет доменное имя, а именно вхождение ключевого запроса в название, на продвижение сайта».
Но несмотря на неясности со стороны поисковиков, оптимизаторы склонны считать, что влияние от вхождения ключевого слова в домен, всё же есть.
Давайте рассмотрим явные подтверждения этой теории:
Примеры на конкретных сайтах
- Сайт по расчёту кредитов — kreditnyjkalkulyator.ru (создан в июле 2018 года).
Сайту ещё нет года, всего 13 страниц.
При этом статистика запросов по частотным ключам впечатляющая:
Также влияние доменного имени можно увидеть и в выдаче.
Запрос — «кредитный калькулятор»:
На первых местах домены с вхождением в доменное имя основных тематических ключей:
- http://calculator-credit.ru/
- https://kreditnyjkalkulyator.ru/
- Сайт по продаже ковров, ковролина, ковровой плитки — kovrolin.ru.
По многим запросам, относящимся к ковролину, сайт находится в ТОПе:
По запросам для «ковров» позиции следующие:
Как и в предыдущем случае, закономерность высоких позиций можно увидеть по выдаче. По сравнению с доменами конкурентов, вхождение слова «ковролин» есть только у этого домена.
Примеры тематик, для продвижения в которых желательно иметь вхождение ключа в домен
1) Одежда оптом
Как в Google, так и в Яндексе на первых позициях преимущественно находятся сайты с вхождениями ключевого слова opt:
2) Ремонт квартир в Краснодаре
Почти вся выдача состоит из сайтов, в домене которых есть вхождения слова remont:
Примеры тематик, для продвижения в которых вхождение ключа в домен мало чем поможет
1) Ремонт квартир
По запросу «Ремонт квартир» в ТОПе находится 1 сайт с вхождением ключа в доменное имя. Сайты, у которых также есть вхождения, начинаются с 10 позиции.
2) Джинсы
По запросу «купить джинсы» в ТОПе выдачи только 1 сайт имеет вхождение в домене, а в ТОП-20 — всего лишь 5 сайтов с вхождением слова jeans.
Выводы:
Как мы видим, вхождение ключевика в доменное имя играет положительную роль в узкоспециализированной нише. В высококонкурентных нишах вхождение домена выступает лишь небольшим плюсом, так как здесь идёт борьба поведенческих факторов.
Если ваш сайт нравится пользователям и они с удовольствием на него заходят, он будет выше в выдаче, чем другие сайты, даже без вхождения ключа в домене.
В узкоспециализированных нишах за счёт меньшего спроса ПС отдаёт предпочтение более оптимизированным сайтам. Именно здесь правильно составленный домен будет вам своеобразной «палочкой выручалочкой».
Почему?
Так пользователю легче понять тематику сайта, особенно если ниша узкая (например, продажа футболок оптом). При вхождении opt в доменное имя он не застанет предложений розничной продажи. А как известно, что пользователю хорошо, то и поисковой системе нравится. 🙂
В совокупности этих моментов мы можем сделать предварительный вывод:
Вхождение ключевого запроса в домен – это хорошо. Но один качественно названный домен не сделает погоды, если внутри сайт не соответствует требованиям поисковых систем.
Влияет ли кириллический домен на продвижение?
Кириллический домен — это домен с именем, состоящим из кириллических букв.
Напрямую кириллический домен никак не скажется на продвижении вашего сайта. У ПС нет особых предпочтений в этом плане, но всё же некоторые подводные камни здесь есть.
Некоторые факторы могут положительно или отрицательно сказаться на продвижении сайта с кириллическим доменным именем.
Положительные факторы:
- Для пользователей .ru региона это вполне благоприятный фактор. Легко запоминающийся русский домен может положительно сыграть на привлечении клиентов.
- Большое количество свободных доменных имён.
- Удобно для внешней рекламы на радио, билбордах и т. д.
Отрицательные факторы:
- Непонятны для иноязычных пользователей.
- Возникают проблемы с кодированием. При копировании кириллического адреса, например, вывоз.москва получается вот такая ссылка — xn--b1aap1a7d.xn--80adxhks, вместо ожидаемого красивого кириллического слогана.
- Не все хостинги поддерживают кириллические домены.
- Создаёт дополнительные проблемы при ссылочном продвижении. Упираемся опять же в некрасивую ссылку. Если размещать безанкорные ссылки на формах с целью привлечения клиента, это может негативно отразиться на визуальном восприятии такого URL.
Выводы:
Если основная масса посетителей русскоязычные и для вашего бизнеса название компании играет ключевую роль, запоминающийся и красивый кириллический домен будет хорошим решением.
Влияет ли доменная зона на продвижение?
Мы считаем, что у поисковой системы нет чётких предпочтений, с какой доменной зоной ваш сайт. На ранжировании это не скажется.
Но! И в этой ситуации есть парочка подводных камней, которые нужно учесть.
У Google нет такой уточнённой региональной геозависимости сайта, как у Яндекса.
Проще говоря, регион сайта в Яндексе может быть присвоен вплоть до города: Москва, Санкт-Петербург и т. д., в то время как Google будет определять регион просто — Россия.
Из-за этого в выдаче у Google могут появляться сайты с разными доменными зонами.
Например:
Для информационных сайтов это не страшно, но вот для коммерческих – может сыграть негативную роль.
Всё сводится к уровню доверия.
При покупке товаров или заказе услуги пользователь из России с недоверием может отнестись к сайтам с доменной зоной .ua и, скорее всего, не перейдёт на него.
Также, вероятно, негативно скажется на поведении пользователей интернет-магазин с доменной зоной .info.
Сейчас набирают популярность новые доменные зоны:
- .xyz (любые проекты);
- .top (любые проекты);
- .loan (кредитная сфера);
- .club (бизнес в сфере клубов);
- .win (сфера игр и соревнований).
По статистике, крупные международные компании, несмотря на изобилие новых и набирающих популярность доменных зон, всё-таки предпочитают старые и проверенные — .com, .net.
Выводы:
На ранжировании доменная зона не скажется. Но лучше присваивать её соответственно своему региону для увеличения доверия пользователей.
Примеры правильных доменных зон для разных сайтов:
- Интернет-магазин в России — однозначно .ru, .com, .net.
- Инфосайт в Украине — .info, .com.ua, .ua, .com, и т. д. (для инфосайтов подходят любые доменные зоны).
- Сайт услуг в Казахстане — .kz, .com, .net.
Какой возраст домена считается хорошим для продвижения?
Ещё один «плавающий» вопрос: «Влияет ли возраст домена на его продвижение».
Стоит сразу прояснить, что под возрастом домена мы будем рассматривать не время с момента регистрации домена, а время с момента первой индексации.
Не важно, когда вы зарегистрировали домен. Если на нём не было контента или сайт изначально был мёртвым, возраст ничем не поможет.
Вполне логично, что поисковые системы с недоверием относятся к новым сайтам по простой причине — неизвестно, понравится ли сайт и контент на нём пользователю, и зачем его показывать в первых результатах поиска, если есть уже проверенные сайты.
Здесь политика Google и Яндекса разнится.
Google — по нашим наблюдениям не пускает молодые сайты на высокие позиции примерно 16 месяцев. Таким образом, рекомендуется наращивать посетителей с помощью прямых заходов или рекламы.
Яндекс — пытается подмешивать в ТОП выдачи молодые сайты для наращивания пользовательской базы и проверки «как же сайт будет себя чувствовать в ТОПе, отвечает ли на запрос пользователя и т. д.». Для Яндекса, согласно опять же нашим наблюдениям, сайт становится «старым» и проверенным примерно через 12 месяцев.
Выводы:
Молодому сайту не стоит рассчитывать на высокие позиции. Необходимо максимально качественно наполнять его контентом и готовить ко встрече с большим количеством пользователей.
Варианты начального привлечения пользователей для нового сайта:
- Органика (самый малозатратный способ). Делайте упор на низкочастотные запросы. Зачастую, если проекты конкурентов большие, они могут не покрывать низкочастотный спрос. Это и есть «золотая жила» для молодых сайтов. Подробно про продвижение молодых сайтов в поиске Google и Яндекса в нашей статье.
- Реклама (затратный способ, зависит также от тематики). Прочитав нашу статью на эту тему, вы сможете понять, нужна ли реклама вашему сайту или нет.
- Соцсети (SMM-продвижение или самостоятельная раскрутка в популярных соцсетях). Подходит коммерческим сайтам с хорошим бюджетом.
- Ссылки на внешних ресурсах (подойдут форумы, каталоги, справочники — всё, где люди смогут о вас узнать). Затратное и долгое занятие, которое требует предварительной стратегии и не гарантирует большого потока посетителей.
Важно! Даже если сайт старый, это не гарантирует высоких позиций! Наш эксперимент тому подтверждение.
Общие выводы
При создании домена или при продвижении уже созданного обращайте внимание на ключевые вещи, чтобы не делать работу зря:
- Доменное имя. Поможет продвинуться в узкоспециализированной нише, в высококонкурентных тематиках сыграет лишь как небольшой +.
- Выбирать кириллическое доменное имя или нет — дело сугубо личное. На продвижении оно не сказывается, но для большинства лучше подобрать качественное латинское название домена, чтобы быть спокойным.
- Доменную зону тоже выбирайте на своё усмотрение. Для коммерческого проекта лучше иметь доменную зону региона, под который вы продвигаетесь.
- Возраст домена. Выбирая, создавать новый домен или заниматься старым, оцените конкурентов, посмотрите, чего не хватает вам. Если все правки можно реализовать на старом домене, то создавать новый смысла нет.
Исходя из всего перечисленного, по моему мнению, примерная формула идеального домена для продвижения выглядит так:
- Домен на латинице (сугубо моё мнение).
- Доменное имя включает в себя тематический ключевой запрос.
- Домен должен быть старым, с хорошей историей.
- Доменная зона должна соответствовать региону продвижения (Россия — .ru; Украина — .com.ua или .ua).
Боитесь ошибиться в самостоятельной оптимизации сайта? Закажите аудит у экспертов!
Еще по теме:
- Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать? В этой статье мы разберём, как и для чего нужно использовать атрибут rel=“canonical”, а также на конкретных примерах опишем, когда его лучше применять. Что такое...
- Все на капремонт, или Не пора ли вам делать редизайн сайта? Время от времени редизайн нужен сайтам практически любой тематики. Прочитав эту статью, вы поймете, в чем польза редизайна, пора ли обновлять ваш сайт и на...
- Детальное руководство по файлу Sitemap В этом путеводителе мы рассмотрим следующие вопросы: Что такое Sitemap Для чего нужна карта сайта HTML- VS XML-карта сайта Другие форматы Sitemap Требования Google и...
- Как посмотреть тип рендеринга на странице и влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Как быстро посмотреть какой тип рендеринга на странице? Влияет ли обработанный html-код на ранжирование сайта? Ответ Чтобы быстро посмотреть тип рендеринга на странице, используйте Google...
- Мобильная адаптация сайта – ответы на вопросы В этой статье мы рассмотрим: Как влияет адаптивность сайта на ранжирование в ПС Как оптимизировать сайт под мобильные устройства Какие инструменты можно использовать для проверки...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Молодец, хорошая статья
Приветствую!
Вопрос такого свойства. Платоны, как всегда несут чушь 🙂 . Как думаете, если в домене есть «spb» — это может усиливать выдачу по Санкт-Петербургу в ущерб другим регионам? Домен: https://www.born-spb.ru/ (а то уже собираемся сменить на born-shop.ru)
Добрый день.
Приношу свои извинения за такой долгий ответ.
Да, вероятнее всего, домен такого типа способен ухудшить ранжирование в других регионах. Что касается улучшения ранжирования по Санкт-Петербургу, необходимо смотреть конкурентов из ТОПа. Если среди конкурентных доменов, нет вхождений — «spb» , это может положительно повлиять, равно как и не повлиять вовсе. Если для Вас важно продвижение именно в других регионах, рекомендовал бы создать общий домен (как Вы и говорили born-shop.ru ) и уже под отдельный регион создавать поддомены.