- (Обновлено: ) Юлия Р.
- 6 минут
- Кейс
- Решение задачи
Что такое зеркало сайта
Зачем нужны зеркала
Как определить зеркала сайта
Как указать главное зеркало
Как расклеить домены
Мини-кейсы от Siteclinic
1. Как быстро восстановить трафик после смены главного зеркала
2. Для мобильного поддомена выбрано главное зеркало другого домена
3. В качестве главного зеркала Яндекс выбрал тестовую версию сайта
Несмотря на то, что теме зеркал сайта, пожалуй, столько лет, сколько и самому SEO, в наш телеграм-канал по-прежнему приходят вопросы: для чего нужны зеркала, как правильно склеить домены после переезда и какие ошибки могут при этом возникнуть. В этой статье кратко рассмотрим основные положения поисковых систем по поводу зеркал сайта, объединения доменов. Также расскажем о наших мини-кейсах.
Что такое зеркало сайта
Зеркала сайта – это несколько сайтов с одинаковым контентом, которые находятся по разным адресам. Нет ограничений по поводу их количества, но главный домен – только один.
При создании сайт сразу доступен по двум адресам – с www и без него. Зеркала сайта также создаются автоматически при подключении защищённого протокола или переезде на новый домен.
Справка Яндекса говорит нам о 4 вариантах, когда появляются зеркала сайта:
Индексируется и участвует в поиске только один из доменов – главный. Остальные зеркала не индексируются, поисковые системы склеивают их с основным.
Чтобы в результатах поиска появился нужный домен, важно указать его в качестве главного зеркала в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. В ином случае алгоритмы поисковых систем выберут основной домен сами.
Зачем нужны зеркала
С помощью зеркал SEO-специалисты решают разные задачи. Наиболее популярные случаи создания новых доменов:
- изменение доменного имени – при ребрендинге поменялось название бренда, появился домен, который лучше отражает тематику сайта или проще для восприятия;
- резервирование – обычно резервируют созвучные или похожие доменные имена;
- распределение нагрузки на несколько серверов – подходит для особо крупных сайтов, с которых происходит постоянное скачивание файлов;
- подстраховка – например, на случай падения хостинга;
- снижение расходов на оплату хостинга – если сайт мультирегиональный, дешевле арендовать хостинг, расположенный в стране пользователей;
- предотвращение переходов по другим схожим адресам – например, https://apteca.com и https://apteka.com.
Как определить зеркала сайта
Чтобы определить, считает ли Яндекс сайты зеркалами и какая из копий главная, нужно проанализировать страницы сайта, которые находятся в индексе.
Если в индексе есть страницы обоих вариантов, значит, поисковые системы не склеили зеркала. В таком случае нужно задать главное.
Чтобы проверить, является ли сайт чьим-то зеркалом, добавьте его в Яндекс.Вебмастер. Если он признан неглавным, будет автоматически добавлен вместе с главным зеркалом.
Как указать главное зеркало
Поисковики воспринимают зеркала сайта как дубли контента и при ранжировании могут отдавать предпочтение версии сайта, которую затем оценивают хуже, чем основную. При этом происходит проседание позиций. Поэтому, чтобы в поиске участвовал нужный домен, важно склеить с ним неосновные зеркала.
Для этого нужно:
- Прописать 301 редирект с неглавных зеркал на главное в файле .htaccess.
- Указать главное зеркало в Яндекс.Вебмастере.
В панели Яндекс.Вебмастера это можно сделать в разделе «Индексирование», на вкладке «Переезд сайта».
- Указать главное зеркало в Google Search Console.
Чтобы задать главное зеркало сайта в вебмастере Google, сначала нужно добавить копии (неглавные) зеркала, а затем в настройках каждого домена выбрать основной.
Как расклеить домены
Чтобы расклеить домены, нужно:
- Убрать 301 редирект.
- Уникализировать контент.
- Расклеить зеркала в Яндекс.Вебмастере.
- Отменить переезд в Google Search Console.
Расклейка зеркал происходит в течение 1–2 недель.
Мини-кейсы от Siteclinic
1. Как быстро восстановить трафик после смены главного зеркала
Пациент: сайт серой тематики, занимается продажей фармы.
Диагноз: после переезда просел трафик из Google на 95%.
Анамнез: Сайт работает в запрещённой в России тематике, домен постоянно блокирует Роскомнадзор. Это был не первый переезд на новый домен, поэтому особых опасений не вызвало.
Переезд был проведён по рекомендациям поисковых систем, за исключением одного НО: не был настроен переезд на новый домен в Google Search Console. Это не было сделано, так как с момента предыдущей смены домена прошло меньше полугода и (что было неожиданно) до окончания этого срока в консоли нельзя настроить новый перенос.
Переезжали 31 января, 4 дня после переезда изменений в трафике не было. Казалось, что перенос прошёл полностью успешно, и для Google хорошо отработал 301 редирект без смены зеркала через Google Search Console. Но на 5 день сайт потерял около 50% посетителей. На 6 – 86%. Максимальная просадка – почти 93%.
Лечение:
Так как возможности откатить переезд не было (старый домен блокировал Роскомнадзор), решили рискнуть и не ждать, пока Google полностью закончит с предыдущим переносом, чтобы начать новый, или сам признает новый домен и трафик вернётся. Порядок действий был следующим:
- Отменили незаконченный переезд в Google Search Console.
- Настроили переезд на новый домен в Вебмастере Google.
- Добавили в корневой каталог сайта Sitemap со ссылками страниц на старом домене и пинганули его в Google Search Console.
- Вручную добавляли основные страницы сайта со старым доменом в URL (главную, категорий, подкатегорий) в старую Search Console на переобход.
2. Для мобильного поддомена выбрано главное зеркало другого домена
Пациент: интернет-магазин товаров для детей.
Диагноз: нет трафика на мобильный поддомен.
Анамнез: при переходе по ссылкам с мобильного поддомена m.site1.kz пользователи переадресуются на сайт site2.kz. Переадресация настроена через 302 редирект.
О склейке зеркал говорит и Яндекс.Вебмастер:
Лечение: настроить 301 редирект с m.site1 на site1. Указать корректное главное зеркало в панелях Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
3. В качестве главного зеркала Яндекс выбрал тестовую версию сайта
Пациент: интернет-магазин обоев.
Диагноз: резкая просадка трафика.
Анамнез: На сайте резко просел трафик из Яндекса, при этом трафик из Google не изменился:
Это сразу позволяет исключить технические ошибки в работе сайта.
В это время на сайте шла подготовка к редизайну и разработчики выкатили тестовый домен, не закрыв его от индексации. Яндекс посчитал тестовый домен главным зеркалом сайта, но оценил его хуже, чем основной. Из-за этого просел трафик из Яндекса.
Лечение: закрыть тестовый домен от индексации.
Заключение
На первый взгляд, склейка зеркал – простой процесс. Однако в нём много мелких нюансов, которые могут негативно отразиться на представлении сайта в поисковых системах и его трафике. Поэтому важно следовать рекомендациям Яндекса и Google и не стесняться обращаться к специалистам.
Столкнулись с проблемой в продвижении сайта? Мы поможем!
Проведём диагностику и составим готовые решения для Вас
Еще по теме:
- Почему через оператор site страницу не находит в поиске Google? По данным Google вебмастера страница есть в индексе, но через оператор site:site.com "название товара" не находит в поиске. Почему такое может быть? Ответ То, что...
- Как исправить ошибку неправильно указано пространство имен в Sitemap? Подскажите, как бороться с ошибкой "В вашем Sitemap или файле индекса Sitemap неправильно указано пространство имен" в GSC? Ответ Такая ошибка возникает в основном в...
- Мобильная адаптация сайта – ответы на вопросы В этой статье мы рассмотрим: Как влияет адаптивность сайта на ранжирование в ПС Как оптимизировать сайт под мобильные устройства Какие инструменты можно использовать для проверки...
- Вы не любите Joomla!? Вы просто не умеете ее готовить Продолжим серию обзоров популярных CMS и поговорим о Joomla: в чем её преимущества и с чем вам придется познакомиться, работая с этой CMS. Мы постарались...
- Как грамотно составить ТЗ для программиста 1. Назначение, цели ТЗ 2. Общие рекомендации по написанию ТЗ 3. Общая структура ТЗ. От абстракции к конкретике Назначение, цели ТЗ Итак, техническое задание, сокращенно...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо!
Спасибо за полезный текст. Но есть вопрос:
Скажите, а повлияет ли на ренжирование сайта тот файт, что для поисковиков и для пользователей используется два разных зеркала?
Например, в поиске рабочее зеркало site.org, а для пользователей – site.com. Соответственно настроен редирект (все страницы).
Нормально это будет или плохо? Только не спрашивайте зачем.
Знаем мы использование данного метода в серых нишах 😉
Именно так топы и занимают
Интересно, плохо или нет, когда есть сайт https://site.com, а в наружной рекламе показывают зеркало http://www.site.com? Это грубая ошибка? Хотелось бы узнать об этом больше и про ссылки, которые могут вести на http://www.site.com.
Добрый день!
В любом случае, у сайта должно быть одно главное зеркало и настроен 301 редирект с остальных неглавных (с www на без www или наоборот).
Что касается рекламы, мы рекомендуем использовать ссылки на главное зеркало сайта, чтобы избежать дополнительной нагрузки на сервер за счёт 301 редиректов и сохранить краулинговый бюджет для обхода важных страниц. Если сайт небольшой, особой проблемы быть не должно. Однако, если у сайта несколько десятков тысяч страниц, указание неглавного зеркала может здорово сказаться на его ранжировании. В нашей практике был случай, когда краулинговый бюджет съедался за счёт 301 редиректа со страниц без слеша, которые были в фиде Google Shopping, на страницы со слешом — основное зеркало сайта.
В случае со ссылками — если настроен 301 редирект, они также будут переадресовывать на главное зеркало.
Очень полезная информация, спасибо