- (Обновлено: ) Владимир Столбов
Отслеживать работу своего интернет-ресура и делать его лучше, находя слабые и сильные стороны, помогают системы аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика. Многие владельцы сайтов еще не знают, как правильно использовать эти инструменты на благо своего бизнеса. Поэтому мы начинаем серию статей «Работа с Google Analytics», в которых расскажем, как правильно использовать статистику этой системы при работе с сайтом.
Есть крайне мудрая мысль – нельзя управлять тем, что ты не можешь измерить.
Многие владельцы интернет-ресурсов это уже поняли и подключают к своему сайту систему статистики Google Analytics либо Яндекс Метрику. Однако подключить аналитику и использовать её на благо своего бизнеса – это далеко не одно и то же.
Обычно процесс использования аналитики сводится к открытию статистики, просмотру цифр основного отчета и благополучному закрытию окна. Конечно же, такие действия не приводят к каким-либо серьезным результатам. Системы статистики содержат огромное количество информации и очень важно анализировать её и делать выводы, позволяющие достигать ваших целей.
Конечно, сразу охватить все невозможно, и мы постараемся выпустить цикл статей, освещающих работу с веб-статистикой.
В первой статье из цикла «Работа с Google Analytics» кратко поговорим об установке статистики, основных показателях и том, как их применять в работе. Обратите внимание, что мы не ставим цель рассказать обо всех вкладках и возможностях Google Analytics. Мы постараемся описать только то, что вам будет полезно на практике.
Отслеживание действий посетителей осуществляется с помощью кода, который добавляется на каждую страницу сайта. Код для внедрения на сайт вы получаете после регистрации аккаунта в сервисе. Добавить его можно самостоятельно, если есть свободный доступ к страницам, либо воспользовавшись услугами программиста. Работы для специалиста – ровно на пару минут.
После установки кода необходимо подождать некоторое время, пока статистика соберется. Помните – чем больше выборка данных, тем точнее прогноз и выводы, которые можно сделать на их основе.
Затем вы в своем аккаунте выбираете нужный проект, открывается основное окно – и видите следующую картину:
По умолчанию общая статистика показана за последний месяц.
Посещения – количество заходов пользователей на ваш сайт. Помните, что один пользователь может совершить много посещений.
Уникальные посетители – понятно, что в этом случае это разные люди. Однако не забывайте, что заходы одного человека с разных устройств расцениваются как уникальные посетители. Не секрет, что на сегодняшний день каждый из нас выходит в интернет с двух, трех, а иногда и большего числа устройств (например, дома – со стационарного компьютера, по дороге на работу – с планшета, на работе – с рабочего компьютера). Поэтому данная цифра также не на 100% точная.
Просмотры страниц – сколько всего страниц просмотрели все пользователи за указанный период.
Страниц/посещений – это средняя величина. Она показывает отношение всех просмотренных страниц к количеству посещений (не путайте с уникальными посетителями).
Средняя продолжительность посещения – отношение всего пользовательского времени, проведенного на сайте, к количеству посещений.
Показатель отказов – процент посещений, при которых вошедший покидает сайт со страницы входа. Если вы пользуетесь одновременно Google Analytics и Яндекс Метрикой, то можете обратить внимание, что данный показатель у этих систем статистики имеет большое расхождение. Причина этого проста – если пользователь провел на странице более 15 секунд (по умолчанию, данное значение можно изменить), Яндекс Метрика не учитывает данное посещение в показателе отказа. Google Analytics временных рамок не имеет, если пользователь ушел со страницы входа – это отказ.
Новые посещения – посетители, которые зашли на сайт впервые.
Самое главное, что нужно понять, – данные, предоставленные в этом окне, – общие, они напоминают «среднюю температуру по больнице». По ним можно составить мнение о сайте, увидеть глобальные проблемы, если они есть («средняя температура» чуть выше нуля – думаю, понятно, что это морг), но сделать какой-то более точный вывод не представляется возможным!
Также хочу акцентировать ваше внимание, что все данные должны анализироваться только в разрезе вашего сайта, вашей конкретной тематики. Нет и не может быть универсально правильного показателя отказов, универсального времени, проведенного на сайте, и т.д. Разные сайты выполняют разные задачи, и их пользователи ведут себя по-разному.
Например, если сайт предоставляет какие-либо услуги, допустим, доставку пиццы или любой другой недорогой продукции – высокий показатель отказов вполне приемлем. Если же у вас на сайте есть сложная техника, о которой человек вначале должен почитать и разобраться, или покупка происходит непосредственно на сайте (а значит, пользователь должен как минимум перейти со страницы товара на страницу корзины), то высокий показатель отказов может свидетельствовать о существовании определенных проблем.
Допустим, пользователь зашел на страницу, увидел номер телефона (например, в шапке сайта) и ассортимент товара (например, виды пиццы). Ему больше ничего не нужно – он берет телефон и заказывает доставку. В такой ситуации высокий показатель отказа (например, 70 или выше) – вполне допустим и оправдан. Волноваться не стоит.
Попробуйте проанализировать, какое поведение должно быть у целевого посетителя! Соответствует ли общая статистика тем действиям, которые вы ждете от посетителя?
Так же дело обстоит с глубиной просмотра и проведенным временем на сайте.
Подумайте, а должен ли пользователь переходить с посадочных страниц на другие, или та информация, которая расположена на страницах, вполне удовлетворяет его, и он не нуждается в дополнительных сведениях. Есть ли пользователю необходимость долго читать тексты или он в короткие сроки получает все, что ему нужно?
Общая статистика посещений и уникальных посетителей сама по себе может информировать нас только об одном – развивается или не развивается сайт, наращивая количество посещений. Делать более серьезные выводы мы не можем. Для грамотного анализа посещений необходимо сегментировать трафик по источникам.
Для этого в левом меню следует перейти на вкладку:
Источник трафика > Обзор > Источники > Весь трафик
В открывшейся вкладке мы видим график переходов, а ниже – список источников трафика:

Как вы можете увидеть, источник трафика обозначается двумя словами (google / organic, google.ru / referral и т.д.). Первое слово – это название сайта-источника, второе – специальная пометка.
Пометки бывают следующие:
organic – органический или не оплачиваемый трафик, иными словами, это переходы из органической (естественной) выдачи поисковой системы;
referral – реферальный трафик, посещения с сайтов, на которых размещена ссылка на ваш ресурс;
cpc трафик – переходы из рекламных объявлений, если вы пользуетесь контекстом;
direct none – прямой трафик: переходы, которые осуществляются из закладок; адрес набирается в строке вручную; переходы из документов word и pdf, содержащих ссылки на сайт.
Эта информация уже более ценная, поскольку дает возможность сделать некоторые важные выводы.
Например, в показанном примере мы видим, что основной источник трафика – Google, при этом сайт – российский. Чаще всего основным источником для российских сайтов является Яндекс. Значит, уже можем предположить, что в Яндексе присутствуют определенные проблемы и, решив их, можно значительно поднять трафик.
Еще один пример вывода. В статистике присутствует запись вида: Site.ru / referral с большим количеством переходов.
Зайдя на этот сайт, Вы видите, что ссылка на вас расположена в малозаметном месте, но при этом она дает трафик. Логично предположить, что если вы договоритесь с владельцем сайта и ссылка на вас будет стоять в более заметном месте, это даст мощный прирост трафика. И наоборот, вполне вероятно, что вы платите за рекламное место на каком-то сайте, но при этом переходов с него мало – значит, лучше избавиться от этой рекламы, а освободившиеся деньги потратить на другой канал рекламы.
Обратите внимание, что источники по умолчанию показаны блоками по 10 на странице. Обычно таких источников намного больше десяти. В правом нижнем углу есть возможность выводить источники по 25, 50 и более строк на странице и возможность перейти на следующую страницу.
Также данный отчет позволяет нам увидеть для каждого источника:
- среднюю продолжительность посещений;
- соотношение просмотренных страниц к количеству посещений;
- процент новых посещений;
- показатель отказов.
Данные показатели позволяют оценить качество трафика, который идет из того либо иного источника. Особенно это важно, если источник трафика платный.
Например, количество переходов по рекламе на сайте-партнере высокое, но при этом показатель отказов очень высок. В таком случае понятно, что трафик нецелевой и много платить за этот источник не следует.
Как видите, на самом деле работа с Google Analytics не очень сложна. Главное – не просто просматривать те или иные цифры, а анализировать конкретные данные, которые помогут улучшить ваш сайт и бизнес.
Чтобы не делать статью огромной, на этом пока и остановимся.
В следующей статье по практическому применению Google Analytics мы продолжим разбирать работу с источниками трафика, рассмотрим возможности сравнения разных периодов, узнаем, как определить целевые слова, по которым осуществляются переходы, и страницы, на которые чаще всего переходят пользователи.
Оставайтесь с нами!
Еще по теме:
- Отмена ссылочного ранжирования в Яндекс. Взгляд из-за бугра Арвид Линд (Arvid Linde), независимый SEO-консультант, после отмены ссылочного ранжирования проанализировал выдачу Яндекса в нескольких популярных тематиках (недвижимость, SEO, похудение). Определив, какие сайты выпали из...
- ТОП тематик, которые выросли и просели из-за коронавируса В статье рассмотрим ТОП тематик интернет-ресурсов, которые просели и выросли в связи с коронавирусом (COVID-19), основываясь на собственных наблюденях и результатах глобального исследования компании SimilarWeb....
- Есть ли корреляция между процентом эффективных страниц сайта и трафиком из ПС Google? Есть ли какая-либо корреляция между % эффективных страниц сайта в отчете об удобстве страниц и трафиком из ПС Google? У нас сейчас в отчете пишет...
- Основы веб-аналитики. Как настроить цели в Google Analytics Мы продолжаем серию статей «Работа с Google Analytics». Сегодня расскажем вам, как правильно настроить цели в данной системе, чтобы в дальнейшем детально отслеживать, насколько сайт...
- Накрутка поведенческих факторов 2023 Немного истории Как сейчас работает накрутка? Боты Процесс накрутки Что крутят? Оборудование Прокси Себестоимость Вопросы по накрутке Выводы Скользкая тема для статьи, которую не принято...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.







(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Что-то слабовато для вашего блога. Мало чего рассказали, лишь про основные функции, которые есть в метрике и даже в LI
это же цикл статей "Работа с Google Analytics"
Добрый день!
Александр — спасибо. Вы успели ответить раньше чем я 🙂
Совершенно верно — это цикл статей и я решил начать с самого простого, что бы цикл был полезен как для новичков, так и для продвинутых пользователей.
Игорь — в следующих статьях мы обязательно рассмотрим и другие, менее известные, функции Google Analytics.
Привет! Я добавил цели в аналитику и на сайт. Однако гугл их не считает, хотя аналогичные цели настроены в яндексе и считаются.
Добрый день! Видимо, какая-то ошибка. В чем именно она заключается, сказать сложно. Например, это может быть:
— ошибка в коде счетчика;
— неправильно настроенная цель;
— разные цели в Метрике и Аналитике (допустим, вы указали отслеживать посещение страницы, но для Аналитикса ошиблись в одном символе URL).
Спасибо за полезную статью!