Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Что такое Passage Ranking, стоит ли что-то ждать от обновления?

like 39
35
1
3

До недавнего времени Google оценивал весь контент страницы, чтобы определить, насколько точно она соответствует запросу пользователя. В октябре 2020 года, одновременно с запуском Hum to Search, Google анонсировал Passage Ranking, который должен был помочь понимать релевантность отдельных текстовых фрагментов на странице. 10 февраля 2021 года Google объявил о запуске Passage Ranking. Выдачу немного тряхнуло, чего сразу не могли не заметить SEO-специалисты.

анонс запуска Passage Ranking

Хоть апдейт и нацелен на США, но изменения произошли не только там. Поднятая волна сообщений в СНГ-сегменте и колебания позиций по нашим текущим проектам, даты которых совпадают с выходом апа, указывают на то, что зацепило и русскоязычную выдачу.

Passage Ranking в рунете

Сегодня мы разберёмся, что такое Google Passage Ranking, и чего стоит ждать от нового обновления алгоритма.

Что такое Google Passage Ranking?

Используя специальный алгоритм SMITH (Siamese MultI-depth Transformer-based Hierarchical), Google теперь способен понять смысл отдельных фрагментов текста на страницах, тем самым предоставляя максимально релевантные результаты в выдаче.

В этом случае на размытой по смыслу странице небольшой текстовый фрагмент, который очень точно отвечает запросу пользователя, способен достаточно хорошо ранжироваться, ничем не хуже, чем отдельная специализированная страница.

Разберём на примере огурцов. Google достаточно высоко ранжирует страницу, содержащую информацию только об огурцах, т. к. её контент чётко соответствует огурцам, и Google это понимает. Если страница содержит несколько подтем: помидоры, огурцы, капусту, то эта страница будет ранжироваться значительно хуже или выпадет из выдачи полностью.

Используя новый алгоритм SMITH, Google будет понимать, что страница даже общей тематики содержит фрагмент об огурцах, и если её фрагмент будет достаточно релевантным запросу, он будет участвовать в ранжировании и конкурировать в выдаче со страницей узкой направленности.

как работает Passage Ranking

Кого затронет Passage Ranking?

С учётом того, что Passage Ranking нацелен на сайты с плохо структурированным, но классным контентом, можно предположить, что в некоторой мере сдвинется ситуация у:

  • форумов;
  • различных блогов;
  • статейников-лонгридов.

Но учитывая, что на ранжирование страницы влияет достаточно большое количество факторов, не стоит делать большие ставки на Passage Ranking. В большинстве случаев возможна ситуация, в которой потянется хвост НЧ запросов для страниц, которые и так уже находятся в ТОПе или близко к нему.

Коммерческие проекты должны быть мало подвержены влиянию Passage Ranking. На страницах листинга и карточках товара не всегда достаточно большое количество контента, чтобы Google начал ранжировать отдельные фрагменты этих страниц.

Полезное о Passage Ranking

  1. Не стоит путать Passage Ranking и выделенные сниппеты, т. к. это абсолютно разные механизмы. Последние показывают быстрый ответ на запрос пользователя в виде фрагмента текста со страницы. А вот фрагменты, взятые с помощью Passage Ranking, не обязательно будут содержать ответ на запрос и могут быть оформлены в виде типовых результатов выдачи.
  2. Инструмента для проверки ранжирования страницы по текстовым фрагментам нет.

Как оптимизировать сайт под Google Passage Ranking

Исходя из наших наблюдений, использование LSI фраз может косвенно улучшить ситуацию. Во-первых, они подтягивают смысловую составляющую как отдельных фрагментов, так и страницы в целом. Во-вторых, ещё нужно постараться создать контент, который не будет отвечать интенту пользователя при нормальном ТЗ с использованием LSI фраз. В целом напрашивается вывод, что качественные тексты, заточенные под Яндекс, будут лучше котироваться и в Google.
Наглядно это можно увидеть по результатам работы с одним из наших проектов.

влияние Passage Ranking на позиции

Эффект от использования LSI фраз в контенте заметили не только мы. Некоторые SEO-специалисты также оценили положительную динамику при использовании LSI.

влияние LSI на Passage Ranking

Специально пытаться заниматься оптимизацией страниц под Passage Ranking явно не стоит. Это не тот фактор ранжирования, на который стоит делать ставки и тратить свои силы и время. Но при правильном подходе он может стать неплохим бонусом в продвижении. Для этого нужно:

  • Использовать при написании контента LSI фразы.
  • Включать в работу запросы с длинным хвостом.
  • Производить смысловое зонирование частей страниц, чуть более тщательно продумывая её структуру.
  • Повышать экспертность контента.

В общем, никаких новых рекомендаций, по сути-то, и нет, всё предельно просто. Если вы и раньше делали тексты под Яндекс с применением LSI фраз, то есть смысл продолжать это делать и дальше, получая положительные плюшки и от Google. Но если акцент сделан на ссылки, то стоит уже задуматься. Возможно, в моду будут постепенно возвращаться статейные лонгриды, в попытках выехать на ранжировании своих текстовых фрагментов, что же, время покажет.

Если у Вас просел трафик или позиции и вы не знаете причину, обращайтесь к нам!

Заказать экспертизу сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Сергей З.

SEO-аналитик

Работу в сфере IT начинал с должности контент-менеджера. Уже при создании своих личных проектов постепенно узнавал, что такое SEO, увлекло. Вдохновляюсь сложными и интересными задачами.

Мои увлечения: велоспорт и книги.

Девиз: «Другой жизни не будет!»

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: