- (Обновлено: ) Алина Дрига
Подготовили адаптированный перевод статьи зарубежного специалиста Билла Славски, который рассказывает об одном из патентов Google, ориентированном на определение ресурсов как низкокачественных. Читайте, какие ссылочные показатели влияют на «репутацию» сайта, согласно этому патенту.
Наши зарубежные коллеги Барбара Старр и Билл Славски 23 июня провели презентацию на тему «Ранжирование в Google с появлением Графа знаний». Мы подготовили адаптированный перевод статьи, основанной на их наблюдениях во время подготовки к презентации, которую Билл опубликовал накануне выступления.
Барбара и я просмотрели множество патентов, пока готовились к презентации, одна из областей, которую мы планировали обсуждать, – показатели качества.
В одном из патентов Google идет речь о добавлении на страницу выдачи кнопки «Купить сейчас» для платных объявлений. Но это предложение можно реализовать только в случае, если сайт обладает достаточно высокими показателями качества.
Другой патент фокусируется на низких показателях качества. Он описывает, как сайт может потерять трафик, если рейтинг ссылок, ведущих на него, будет ниже определенного предела.
Этот патент:
— внедряет показатели качества для ресурсов, которые ведут на сайт;
— подсчитывает количество ресурсов в каждой группе качества, определяет ссылочный показатель качества в зависимости от количества ресурсов-доноров в каждой группе;
— определяет, что показатель качества ссылок ниже допустимого порога, и в таком случае классифицирует сайт как низкокачественный.
Если сайт будет признан низкокачественным, это может привести к его понижению в выдаче на определенное количество позиций. Количество позиций определяется в зависимости от показателя качества ссылок, который рассчитывается по формуле, указанной в патенте.
102 – пользователь
104 – устройство пользователя
106 – оперативная память
108 – процессор
110 – запрос
126 – поисковый результат
112 – сеть
114 – система поиска
122 – индекс
130 – поисковая система
120 – система индексов
152 – система ранжирования
140 – система качества ссылок
150 – информация о ссылке
Обратите внимание на Link Quality Engine – Систему качества ссылок
Патент указывает на несколько моментов, которые могут привести к понижению показателей качества, основанных на качестве ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Достаточное количество сомнительных ссылок – и они могут повесить на ваш ресурс ярлык «низкокачественный сайт».
Сложно сказать, вступил этот патент в силу или имеет какое-то влияние, хотя чтение некоторых статей может заставить задуматься, не привел ли Google детали, описанные в этом патенте и подобных ему, в действие. Статья Phantom 2 – Analyzing The Google Update That Started On April 29, 2015 (Фантом 2 – Анализ апдейта Google от 29 апреля 2015 г.).
Ссылки из шаблонов
На многих сайтах есть контент, который может расцениваться как шаблонный.
Он включает контент в футере и сайдбаре, который не дает особого веса странице и повторяется на всем сайте, это может быть копирайт, ссылки на карту сайта и т.д.
Оказывается, если ссылка ведет из шаблонного контента на другой сайт, Google может рассматривать сайт, на который ведет ссылка, как низкокачественный.
«Фильтр разнообразия»
Патент также описывает так называемый «фильтр разнообразия» – процесс отсеивания ресурсов, которые предоставляют избыточную информацию в систему качества ссылок. Если ваш сайт ведет на другой сайт с нескольких страниц, Google может учитывать только одну из этих ссылок и отсеивать остальные. Он также может учитывать эти ссылки против сайта, на который они ведут, считая их знаком его низкого качества.
Преимущества патента
Как рассчитывается показатель качества в патенте
302 – определить ресурсы, которые ведут на сайт
304 – отсеять ресурсы, которые ведут на сайт из шаблонного контента
306 – отсеять ресурсы с помощью «фильтра разнообразия»
308 – получить показатели качества для оставшихся ресурсов
310 – разбить ресурсы по группам качества
312 – посчитать количество ресурсов в каждой группе
320 – определить показатель качества ссылок на сайт, используя количество ресурсов в группах
Преимущества, которые дает патент, по словам создателей:
1. Google может определять ссылочный показатель качества сайта, распределяя по показателям качества ресурсы, ведущие на него.
2. Google может классифицировать сайт как низкокачественный, если ссылочный показатель качества ниже допустимого.
3. Google может понизить сайт в выдаче, классифицировав его как низкокачественный, что позволит предоставить пользователям более качественные ресурсы.
Данные о патенте:
Классификация сайтов как низкокачественных
Номер публикации: US9002832 B1
Дата публикации: 7 апр. 2015
Заявлен: 4 июн. 2012
Дата приоритета: 4 июн. 2012
Авторы изобретения: Rajan Patel, Zhihuan Qiu, Chung Tin Kwok
Первоначальный правообладатель: Google Inc.
Реферат
Методы, системы и устройства, в том числе компьютерные программы, закодированные на носителе компьютерных данных, для повышения результатов поиска. В одном аспекте метод включает получение ресурсом показателя качества за каждый из множества ресурсов, ссылающихся на сайт / Каждый ресурс относится к одному из множества групп качества ресурсов, каждая группа качества ресурсов соотносится с рейтингом ресурсного показателя качества, каждый ресурс соотносится с группой качества ресурсов, связанной с диапазоном, охватывающим показатель качества ресурсов для ресурса.
Количество ресурсов в каждой группе подсчитывается. Ссылочный показатель качества определяется с помощью количества ресурсов в каждой группе качества ресурсов. Если ссылочный показатель качества ниже допустимого порога, сайт классифицируется как низкокачественный.
Выводы
Это не единственный патент от Google, который фокусируется на снижении рейтинга сайтов на основе низкого показателя качества. Похоже, что и Панда, и Пингвин используют эту схему. Я ранее писал о нескольких других патентах, которые также учитывают низкие показатели качества:
How Google May Calculate Site Quality Scores (from Navneet Panda)
Google’s Quality Score Patent: The Birth of Panda?
В теме на Moz:
Суть в том, что Google, судя по всему, снижает рейтинг сайтам, которые могут быть низкокачественными, чтобы увеличить рейтинг качественных сайтов.
Оригинал статьи — https://www.seobythesea.com/2015/06/how-google-may-classify-sites-as-low-quality-sites/
Еще по теме:
- Кто твой конкурент – правильно определяем конкурентов на разных этапах продвижения Зачем и по каким критериям оцениваем конкурентов Поиск прямых конкурентов Определение страниц-конкурентов Использование сайтов другой направленности как конкурентов Типовые вопросы, при которых грамотный оптимизатор отправит...
- Как проанализировать просадку трафика в Google с помощью Search Analytics for Sheets UPD: весь описанный ниже процесс теперь полностью автоматизирован в этом инструменте. Определяем диапазон дат для анализа просадки Выгружаем полученные данные в таблицу Сравниваем показатели Создаём...
- Топ 7 нестандартных отчетов в Google Analytics Несмотря на то, что Google Analytics – достаточно известный инструмент, большинство маркетологов использует не все его возможности. А между тем в нем есть много разных отчетов, с...
- Асессорская инструкция Google: связь между оценками качества страниц и поиска (Часть 3) В последней, третьей части перевода Ассесорской инструкции Google мы рассматриваем работу асессора в комплексе, проанализировав 2 предыдущие части и сделав перевод 3-ей. Подведем итоги –...
- Январское обновление алгоритма Google: анализ выигравших и проигравших сайтов от Мэри Хейнс Пока в Google опять штормит, мы изучаем все доступные на данный момент исследования, из которых можно почерпнуть идеи для оптимизации. Сегодня расскажем об одной самой...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибоза статью. А где можно более подробно почитать про добавление на страницу выдачи кнопки «Купить сейчас» для сайтов с высокими показателями качества? и как набрать такие показатели?
Добрый день! Сами авторы приводят эту ссылку, там есть еще одна ссылка на пост об этой кнопке. Насколько знаю, Google пока тестирует эту возможность и экспериментирует, поэтому какой-то конкретной информации еще нет.
Спасибо, Алина, интересная статья 🙂 Было бы интересно посмотреть как работает фильтр разнообразия