Товар есть, но теперь по новому адресу. Старый адрес отдаёт 404.
Что сделать? Мы видим два варианта:
1. Поменять принцип формирования юрлов, тогда в один прекрасный момент ВСЕ 2000 юрлов карточек отдадут 404, останутся только категории (50 юрлов). Такой способ решит хроническую проблему с большим объемом 404, но что будет с позициями для категорий? Никто не выживет, да?
2. Прикрутить автоматическую настройку 301 редиректов со старых юрлов карточек на новые.
Как среагируют поисковики на такое?
Или есть какой-то менее болезненный выход из такой ситуации?
Ответ
Прокомментируем оба ваши варианта:
1) Если под словами «поменять принцип формирования юрлов» вы имеете ввиду присвоить всем товарам статичный адрес, то это стоит сделать. Масса 404-тых адресов на сайте — это, конечно, плохой знак для поисковиков, но они будут существовать параллельно с новыми сформированными урлами. И сайт не будет состоять только из неработающих 404-тых страницах и страницах категорий.
Если вы настроите формирование адресов товарных карточек таким образом, чтобы адреса оставались статичными, то избавиться от старых урлов можно будет 301 либо 410 кодом ответа. 410 код ответа сервера — это отличный способ указать поисковику, что адрес можно навсегда удалить из базы и не возвращаться к нему позже.
2) Редиректы можно настроить. Причем если страница единожды переезжает на один адрес и больше не меняет цель редиректа, то используйте 301 (постоянный редирект). А если страница будет часто менять цель редиректа, то лучше настройте 302 код (временный редирект).
Лучший вариант — переписать принцип формирования адресов таким образом, чтобы адреса страниц не менялись со временем, а приобрели просто статичный адрес на вашем сайте.
Если товары не доступны для заказа, лучше писать на странице товара «нет в наличии\под заказ\ ожидается поступление», а не определять доступность товара по коду ответа страницы. Таким образом:
- все страницы доступны;
- вопрос какой код настроить 400* либо 300* в таком случае не актуален;
- ассортимент товаров широкий, то есть поисковик видит, что в магазине есть вся мебель. Пользователь видит как обстоят дела на самом деле, ориентируясь на плашку «нет в наличии».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли для посадочной выбирать страницу товара, а не категории/подкатегории товаров? Можно ли в качестве посадочной выбирать страницу товара, а не категории/подкатегории товаров (при малом ассортименте, чтобы не плодить подкатегории с 1-2 товарами)? Ответ Да, при...
- Как объединить семантику для одного товара с несколькими значениями ключевых слов на главной посадочной странице? Планирую создать промосайт/интернет-магазин одного товара — около 10 страниц: главная посадочная и разделы — фото, видео, доставка, отзывы, гарантия, вопросы и т.д. Товар — яркий...
- Как составить ТЗ на тексты для посадочной страницы? Когда делаете посадочную под кластер, анализируете тексты конкурентов? Если да, то на какие параметры смотрите, что проверяете и чем? Ка составляете ТЗ для текстов на...
- Что делать, если Google ранжирует не целевую страницу Столкнулись с проблемой в Гугле: сайт — агрегатор услуг, многостраничник, регион МСК. На сайте есть страницы услуг (листинг), а также страницы услуг+ГЕО (станции метро, районы...
- Сможет ли хорошо оптимизированный лендинг быть в выдаче выше, чем страница многостраничного сайта? Если у конкурента какие-то страницы по определённым запросам в ТОПе. Его весь многостраничник влияет на рейтинг этой страницы или каждая отдельно? Суть вопроса: сможет ли...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"
Александр Люкс
English-easy.info