Товар есть, но теперь по новому адресу. Старый адрес отдаёт 404.
Что сделать? Мы видим два варианта:
1. Поменять принцип формирования юрлов, тогда в один прекрасный момент ВСЕ 2000 юрлов карточек отдадут 404, останутся только категории (50 юрлов). Такой способ решит хроническую проблему с большим объемом 404, но что будет с позициями для категорий? Никто не выживет, да?
2. Прикрутить автоматическую настройку 301 редиректов со старых юрлов карточек на новые.
Как среагируют поисковики на такое?
Или есть какой-то менее болезненный выход из такой ситуации?
Ответ
Прокомментируем оба ваши варианта:
1) Если под словами «поменять принцип формирования юрлов» вы имеете ввиду присвоить всем товарам статичный адрес, то это стоит сделать. Масса 404-тых адресов на сайте — это, конечно, плохой знак для поисковиков, но они будут существовать параллельно с новыми сформированными урлами. И сайт не будет состоять только из неработающих 404-тых страницах и страницах категорий.
Если вы настроите формирование адресов товарных карточек таким образом, чтобы адреса оставались статичными, то избавиться от старых урлов можно будет 301 либо 410 кодом ответа. 410 код ответа сервера — это отличный способ указать поисковику, что адрес можно навсегда удалить из базы и не возвращаться к нему позже.
2) Редиректы можно настроить. Причем если страница единожды переезжает на один адрес и больше не меняет цель редиректа, то используйте 301 (постоянный редирект). А если страница будет часто менять цель редиректа, то лучше настройте 302 код (временный редирект).
Лучший вариант — переписать принцип формирования адресов таким образом, чтобы адреса страниц не менялись со временем, а приобрели просто статичный адрес на вашем сайте.
Если товары не доступны для заказа, лучше писать на странице товара «нет в наличии\под заказ\ ожидается поступление», а не определять доступность товара по коду ответа страницы. Таким образом:
- все страницы доступны;
- вопрос какой код настроить 400* либо 300* в таком случае не актуален;
- ассортимент товаров широкий, то есть поисковик видит, что в магазине есть вся мебель. Пользователь видит как обстоят дела на самом деле, ориентируясь на плашку «нет в наличии».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Есть ли способ сменить страницу на старом URL, не потеряв позиции? Есть страница в выдаче, она на хороших позициях, но мы провели a/b тестирование и выяснили, что новая версия конвертит лучше. Есть ли способ наименее болезненно...
- Что делать, если на запрос отвечает и главная, и категория? У ИМ самый жирный запрос на главной странице, но под него же есть посадочная в каталоге. Вопрос: как лучше урегулировать ситуацию? Со страницы каталога сделать...
- Как составить ТЗ на тексты для посадочной страницы? Когда делаете посадочную под кластер, анализируете тексты конкурентов? Если да, то на какие параметры смотрите, что проверяете и чем? Ка составляете ТЗ для текстов на...
- Какую страницу оптимизировать под запрос: внутреннюю или главную? Если готовится новый сайт по услугам, нужно срочно сделать один раздел, а далее к сайту будут прибавляться услуги (соответственно и разделы). Как лучше сделать: —...
- Продвижение молодого сайта: можно ли оптимизировать только одну страницу? Мы в самом начале продвижения сайта. Встал вопрос как лучше сделать: 1. Взять самую перспективную страницу (будучи в ТОПе можно получить 2-3 тыс трафика в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru