Ответ
Мы также не используем rel= «canonical» для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру, т.к. для Яндекса количество ассортимента – это коммерческий фактор ранжирования с 2011 года.
Особенно это касается количества карточек на страницах категории сайта. Если число карточек на странице на порядок меньше, чем средний показатель по конкурентам, она будет ранжироваться ниже. А добавление атрибута rel= «canonical» уменьшает количество карточек на сайте для поискового робота.
Да, данный атрибут может помочь в борьбе с некачественными карточками, но тогда могут пострадать категории. которые, как правило несут основную долю трафика.
Поэтому добавление атрибута rel= «canonical» может негативно сказаться на продвижении сайта, сокращая ассортимент. Наоборот, при ограниченном ассортименте, мы рекомендуем “увеличивать” его через размножение товаров разных цветов, размеров и других характеристик.
Что делать с карточками “одинаковых” товаров, которые Яндекс помечает как некачественные?
Как правило, у таких страниц мало отличий и они полностью дублируют друг друга. В таком случае мы рекомендуем проработать первый экран карточек товаров, и уникализировать ее за счет:
- Изображений товара и заполнения атрибута alt.
- Артикула.
- Цены. Как правило, даже телефоны разного цвета могут слегка отличаться в цене.
- Отзывов и звезд на товаре.
- Возможности загрузки пользовательских изображений.
- Блока перекрестных продаж («Похожие товары», «Также рекомендуем», «С этим товаром часто покупают»).
Чек-лист по внутренней оптимизации и уникализации карточек товара описан в статье: «8 способов уникализировать карточку товара и повысить её добавочную ценность».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как плохое качество страниц карточек товара влияет на ранжирование страниц категорий? Мы не нацелены на товарный трафик, поэтому карточками не занимались. Скажите, плохое качество страниц карточек товара может повлиять на качество и ранжирование страниц категорий? Ответ...
- Как добавить автоматически сгенерированные карточки товаров на сайт без проблем для SEO? Есть сайт с хорошими позициями в Google. Всего на сайте около 2000 страниц. На этот сайт будет добавлено более чем 60 000 новых страниц –...
- Что делать с неуникальным описанием в карточках товара? Можно ли у разных видов одного товара (вкус, цвет...) размещать одинаковые описания на карточках товаров? Копипаст внутри сайта такой получается. Ответ За размещение однотипных описаний...
- Как объединение одинаковых карточек товаров влияет на позиции сайта? В интернет-магазине с ассортиментом около 15 тысяч товаров (половина не в наличии) все карточки товаров разных размеров и цветов одного и того же товара сделаны...
- Как уникализировать мета-теги и шаблонные тексты на сайте интернет-магазина? Интернет-магазин на 130 товаров. Все товары забивались по шаблону, меняли только названия в title и description через SEO-плагин. Карточки товаров почти все схожи, отличия только...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ответы, которые реально помогли в работе"
Анатолий
Photoboom.ua"Через 1,5 месяца позиции вернулись в ТОП 10"
Евтеев Антон Павлович
Ac-u.ru"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru