Ответ
Мы также не используем rel= «canonical» для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру, т.к. для Яндекса количество ассортимента – это коммерческий фактор ранжирования с 2011 года.
Особенно это касается количества карточек на страницах категории сайта. Если число карточек на странице на порядок меньше, чем средний показатель по конкурентам, она будет ранжироваться ниже. А добавление атрибута rel= «canonical» уменьшает количество карточек на сайте для поискового робота.
Да, данный атрибут может помочь в борьбе с некачественными карточками, но тогда могут пострадать категории. которые, как правило несут основную долю трафика.
Поэтому добавление атрибута rel= «canonical» может негативно сказаться на продвижении сайта, сокращая ассортимент. Наоборот, при ограниченном ассортименте, мы рекомендуем “увеличивать” его через размножение товаров разных цветов, размеров и других характеристик.
Что делать с карточками “одинаковых” товаров, которые Яндекс помечает как некачественные?
Как правило, у таких страниц мало отличий и они полностью дублируют друг друга. В таком случае мы рекомендуем проработать первый экран карточек товаров, и уникализировать ее за счет:
- Изображений товара и заполнения атрибута alt.
- Артикула.
- Цены. Как правило, даже телефоны разного цвета могут слегка отличаться в цене.
- Отзывов и звезд на товаре.
- Возможности загрузки пользовательских изображений.
- Блока перекрестных продаж («Похожие товары», «Также рекомендуем», «С этим товаром часто покупают»).
Чек-лист по внутренней оптимизации и уникализации карточек товара описан в статье: «8 способов уникализировать карточку товара и повысить её добавочную ценность».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли заполнять карточки товара на маркетплейсе так же, как и на основном сайте? Можно ли торговать на маркетплейсе, используя тот же ассортимент товаров, что и на основном сайте? Описания товаров при этом разные, контакты разные; фото, адрес и...
- Лучше сделать одну карточку товара с разными характеристиками или несколько? Лучше сделать одну карточку товара с разными торговыми предложениями, или сделать несколько карточек товара разных характеристик? Ответ Для каждого сайта нужен индивидуальный подход, все зависит...
- Как размещать текст в карточках товара: во вкладках или отдельным блоком странице? Как лучше размещать текст на товарных карточках ИМ : в табах (состав, применение и т.д.) или все визуально на одной странице, с подзаголовками? Ответ С...
- Нужны ли отзывы на страницах карточек товара? Насколько важны отзывы на сайте для результатов SEO продвижения ИМ и отдельных карточек товара? И стоит ли заморачиваться с их написанием? Ответ Отзывы влияют на:...
- Как лучше поступить с карточками снятых с производства товаров на сайте интернет-магазина? Стоит ли магазину бренда добавлять товар, который уже снят с продаж, чтобы охватывать информационные запросы по старым моделям (инструкции, вопросы и ответы и т.д.) и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru