Пока не особо понимаю как она работает и высчитывается вообще, хотелось бы получить объяснение понятным языком.
Ответ
Согласно официальной справке Search Console: средняя позиция страницы – это позиция самой верхней ссылки на ваш ресурс на странице результатов поиска, усредненная по всем запросам, где появлялись такие ссылки.
То есть, на страницу пользователи переходят по 15 запросам, каждый из них занимает определенную позицию, По всем этим показам используется формула медианы (среднее значение набора чисел) и мы получаем среднюю позицию с 15 запросов.
Для расчёта данных Search Console отслеживает среднюю верхнюю позицию URL-адреса. Если в результатах поиска появляется несколько URL-адресов с одного веб-сайта, то Search Console будет использовать URL с наивысшим рейтингом для вычисления среднего значения.
Например:
- По запросу 1 ссылки на ресурс показывались на позициях 2, 4 и 6, поэтому регистрируется позиция 2 (самая верхняя).
- По запросу 2 ссылки на ресурс показывались на позициях 3, 5 и 9, поэтому регистрируется позиция 3 (самая верхняя).
Можно опираться на эти показатели при первичном анализе, особенно актуально, когда проект до этого не отслеживался специальными сервисами и вы можете изучить, как менялись позиции ранее.
Использовать только среднее значение для seo продвижения мы не рекомендуем, так как у Вас могут быть приоритетные частотные запросы на странице и те запросы, которые не несут ценности (менее частотные). В таком случае сложно будет анализировать приоритетные запросы при большом количестве страниц.
Кроме того, средняя позиция измеряется по всему региону. Но она может фактически меняться, например в Одессе одна позиция, в Киеве другая. Потому, мы рекомендуем использовать сервисы для проверки позиций, например SEOlib.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как бороться с ошибкой в GSC «Значение показателя «INP» слишком велико: более 200 мс (мобильные устройства)»? Подскажите, как бороться с ошибкой в GSC "Значение показателя "INP" слишком велико: более 200 мс (мобильные устройства)"? Знаю, что обновление будет аж в марте 2024...
- Как исправить ошибку «Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем»? В серч консоли такая ошибка. "Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем" В ней урлы с .pdf документами. Как исправить? Ответ Ошибка "Страница является...
- Можно ли ориентироваться на данные GSC для определения просадки трафика и позиций? Можно ли ориентироваться на данные GSC по кликам/показам для определения просадки, например? Насколько они актуально и полно описывают картину? Или для анализа просадки лучше использовать...
- Достаточно ли проверки в GSC при анализе рендеринга страницы? Самописный проект на JS. Настроен SSR. При проверке страницы в Google Search Console мы видим нормально отрендеренную страницу (картинки, стили всё на местах) (судя по...
- Когда и как правильно обновлять Sitemap в Google Search Console? Когда нужно обновлять Sitemap в Google Search Console? И как это правильно делать? Ответ Обновление sitemap.xml необходимо делать тогда, когда произошли изменения на сайте, которые...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru