Ответ
Во-первых, стоит убедиться: нужно ли продвигать настолько большие категории – возможно, есть смысл разбить их на более мелкие. Для этого необходимо проанализировать спрос и трафик на интересующие страницы категорий, а также посмотреть как продвигаются конкуренты из ТОПа.
Также нужно посмотреть, возможно ли выводить больше товаров на одной странице. Как правило, их должно быть не меньше 30, но лучше брать среднее количество, которое выводят на своих страницах конкуренты.
Далее, нужно проанализировать краулинговый бюджет вашего сайта. Для этого можно посмотреть статистику обхода в Google Search Console («Прежние инструменты и отчеты» –> «Статистика сканирования»). В данном отчете вы увидите среднее количество просканированных страниц в сутки (это и есть краулинговый бюджет). Также необходимо посмотреть отчет «Исключенные страницы» –> «Страница просканирована, но пока не проиндексирована», чтобы понять, есть ли у сайта проблемы с индексацией.
Если ваш сайт хорошо ранжируется и индексируется, достаточно прописывать на страницах пагинации в атрибуте Canonical адрес первой (основной) страницы, а также оптимизировать их метатеги, указав номер страниц. Это предотвратит проблему дублирования контента.
Однако, если вы убедитесь в том, что краулингового бюджета недостаточно для корректного индексирования всех продвигаемых страниц вашего сайта, тогда действительно есть смысл закрывать страницы пагинации от индексации. При этом, нужно следить за тем, чтобы были доступны для роботов не меньше страниц пагинации, чем у конкурентов, так как это важный фактор ранжирования и сайт может из-за этого проигрывать.
Также для больших интернет-ресурсов стоит уделить внимание оптимизации краулингового бюджета. Для этого:
- грамотно настраиваем Sitemap (что также крайне важно для индексации карточек, если страницы пагинации будут закрыты), используем last-modified во избежание повторного сканирования неизмененных страниц;
- правильно настраиваем robots.txt, чтобы мусорные страницы не сканировались;
- оптимизируем скорость загрузки сайта;
- грамотно настраиваем перелинковку;
- избегаем цепочек редиректов;
- оптимизируем фильтры.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как повлияет на продвижение увеличение количества карточек товаров на странице пагинации? На странице пагинации сайта выводится по 10 карточек товара. Будет ли полезно для продвижения увеличить их количество? И каким способом это лучше сделать? Ответ Здесь...
- Стоит ли уникализировать мета теги на страницах пагинации? При проведении онлайн аудита сайта получил предупреждение: огромное число страниц пагинации имеют не уникальный дискрипшн. Вопрос следующий: стоит ли уникализировать мета теги у страниц пагинации?...
- Как корректно реализовывать страницы пагинации в листингах интернет-магазина? Как в 2023 году корректно реализовывать страницы пагинации в листингах интернет-магазина? Многие сайты реализуют canonical на первую страницу пагинации, но developers.google.com пишет: "Не используйте первую...
- Как удалить из индекса Google ненужные страницы? Как можно удалить из индекса ненужные там страницы? Речь про Google, попали в индекс страницы пагинации и страницы сортировки. Ответ В первую очередь про страницы...
- Передаются ли ПФ с закрытых от индексации страниц пагинации основной странице? Есть сайт-каталог с пагинацией: на странице выводится около 30 товаров. Все страницы пагинации (кроме главной) закрыты от индексации. Возник вопрос: учитывает ли Яндекс время на...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Развернутый и структурированный отчет с указанием ошибок"
Владислав Аверьянов
Homesoverseas.ru




Здравствуйте!
Поясните, пожалуйста, вот этот момент- если краулингового бюджета недостаточно, то нужно закрывать от индекса пагинацию, но при этом надо чтобы было открыто страниц пагинации не меньше чем у конкурентов. То есть если у нас 1к страниц, а у конкурентов в среднем по топу 100, то нам нужно оставить открытыми 100 станиц пагинации, а остальные 900 закрыть?
Достаточно просто canonical и не будет никаких дублей. Для сравнения вы можете посмотреть на виджеты это та же самая пагинация, но они не лезут в поиск. Так что))