+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Канибализация запросов    Как обойти каннибализацию ключевых слов на сайте?

Как обойти каннибализацию ключевых слов на сайте?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Сайт специализируется на продаже профнастила. У нас есть каталог и есть статейный раздел. Про профнастил написано много статей. Проблема в следующем. Есть раздел с товарами в каталоге “Профнастил С20” — сайт.сom/cat/profnastil-s20/. Есть статья по этой теме “Обзор профнастила С20: подробная информация о материале“ — сайт.com/useful/articles/profnastil-s20-podrobnaya-informatsiya-o-materiale/. Как бы я не уменьшал количество вхождений, не менял title и description, но по запросу “Профнастил С20” ранжируется именно статья, а не каталог. Правильно ли это называть каннибализацией и как можно с этим бороться, не удаляя статью?

Ответ

Да, то, что вы описываете, является классическим примером каннибализации ключевых слов. Это происходит, когда несколько страниц вашего сайта оптимизированы под одни и те же поисковые запросы. В результате поисковая система сталкивается с проблемой выбора, какую именно страницу показать пользователю, и может ранжировать не ту, которую вы бы хотели видеть на первой позиции. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются, когда интент запроса в вашем регионе смешанный (есть и коммерческая и информационная выдача).

Чтобы побороть описанную каннибализацию рекомендуем сделать следующее:

  • Скорректируйте метаданные, заголовки и подзаголовки вашей статьи. Постарайтесь их изменить так, чтобы основной ключевой запрос “Профнастил С20” не был в самом начале фразы.
  • Расширьте статью новой информацией, которая не дублируется на странице каталога. Например, добавьте сравнение профнастила С20 с другими видами или инструкции по монтажу.
  • Добавьте на обе страницы структурированные данные, чтобы помочь поисковым системам лучше понять их содержимое.
  • Далее дополнительно поработайте над страницей каталога, добавьте немного текстового контента, например, блок самых частых вопросов и ответов, полезные таблицы.
  • Проработайте внутреннюю перелинковку, добавьте ссылки внутри своих страниц на коммерческую категорию с прямым вхождением ключа. В первую очередь сделайте это на странице вашей статьи.
  • Поработайте и над внешними ссылками. Аналогично предыдущему пункту: вам нужны анкоры с прямым вхождением ключа на авторитетных ресурсах.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей М.

SEO-аналитик

Как только познакомился с SEO, возможности оказывать влияние на продвижение сайта и безграничного личного развития впечатлили настолько, что теперь не представляю, как мог заниматься чем либо ещё в жизни.

Увлекаюсь квестами, загадками и настольными играми.

Девиз: Carpe diem

am@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"

Артур Шаймухаметов

Boogie-shop.ru

"Изменения положительно отразились на позициях сайта"

Павел Любимов

Jazztour.ru

"Работы на 100%. Очень рекомендую"

Емельянов Данил Юрьевич

Tortoliano.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: