Ответ
Для того чтобы найти в Google Search Console каннибализацию ключевых слов и фраз, необходимо проверить отчет «Эффективность». Переключаясь по вкладкам в отчете «Запрос» – «Страница» мы видим, какая страница сайта ранжируется по конкретному ключу.
Если мы наблюдаем, что по одному запросу сразу на несколько страниц сайта идут клики в большом количестве (если позиции низкие, то можно смотреть на показатели показов, они должны быть примерно одинаковы), то наблюдается каннибализация.
Ускорить этот процесс можно используя дополнение к Google Sheets: Search Analytics for Sheets – Open Sidebar. Таким образом, мы выгружаем данные отчета GSC в Google таблицу, сортируем данные по ключам и анализируем, какие страницы им соответствуют и какие показатели кликов и показов наблюдаются.
Мы не советуем допускать каннибализацию запросов на сайте, так как чаще всего страницы начинают конкурировать между собой. Это приводит к постоянной смене релевантной страницы, нестабильным позициям, снижению трафика и потери веса страниц. Также вместо того, чтобы накапливать поведенческие на одной странице, мы копим их на разных.
Google выводит две страницы в сниппет тогда, когда считает, что они обе могут быть полезны пользователю по определенному запросу (к примеру, главная и категория, либо общая категория и подкатегория). Однако не в том случае, если страницы фактически являются дублями и продвигаются по одинаковым запросам.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как оценить возможность использования ключевых слов в title и description? Как оценить возможность использовать ключевые слова в title и description [купить] и [цена]? Как понять, использовать их вместе либо раздельно? Ответ Возможность использования любых ключевых...
- Оптимизация главной страницы: какие запросы использовать, сколько закупать ссылок и с каким анкором Под какие запросы следует оптимизировать главную страницу коммерческого сайта? Нужно ли использовать коммерческие ключи? Важна ли для главной страницы скорость загрузки (обычно на ней больше...
- Влияние ключевого слова в URL на ранжирование Учитывает ли Google ключевое слово в урле такого вида: https://site.com/remont-iphone. Т.е. приводят ли такие ссылки к росту позиций сайта по данному ключевому запросу - Ремонт...
- Можно ли в семантике информационного сайта использовать коммерческие запросы? Подскажите, пожалуйста, есть информационный сайт по обзору различных товаров, на котором стоят партнерские ссылки на эти товары. Можно ли при составлении СЯ использовать коммерческие запросы...
- Под какие запросы нужно оптимизировать и продвигать страницы тегов? Под какие запросы можно оптимизировать страницы тегов? Обычно СЧ запросы садятся на страницы категорий и подкатегорий. И нужно ли индексировать страницы тегов? Ответ Страницы тегов...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info