Ответ
Данная ситуация может происходить по нескольким причинам:
1️⃣ Если бренд товара идентичен названию товара. В данном случае поисковая система ставит знак равно между главной страницей сайта и товарами, которые продаются.
2️⃣ Если ваша главная страница заточена под запросы, которые продвигаются на страницы-категории.
В обоих случаях вам необходимо подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Если у вас позиция по главной странице и запросам “тип товара + купить” достаточно высокая, то не факт, что при смене продвигаемой страницы ваша страница категории будет иметь такую же позицию. Мы не раз наблюдали, когда после изменения посадочной страницы позиции сайта ухудшаются. Так-что вам нужно действительно оценить, а стоит ли её менять.
Если не менять страницу, то вам нужно правильно направить клиентов на соответствующие страницы с помощью грамотной перелинковки и структуры, для этого вам на главной нужно разместить достаточно заметные кнопки-баннеры с названиями категорий (по виду товара), чтобы после перехода пользователя на главную он сразу переходил в нужный вам раздел и выбирал там товары.
Мы также иногда замечали, что после создания такой структуры эти ссылки появляются в виде быстрых ссылок в сниппете выдачи. Также есть вероятность смены релевантной страницы, так как поисковая система видит, что по определенным запросам все пользователи уходят на одну страницу, значит она релевантная, значит её и нужно показывать.
Если у вас достаточно маленький список продаваемых товаров, подумайте над тем, чтобы разместить их на главной и не мудрить со сменой релевантной страницы.
Если вы точно понимаете, что продвигаемой страницей должна быть категория, а не главная, вам нужно точно определить, почему главная считается наиболее подходящий под эти запросы. Для этого оцените на главной и на странице категории:
- метатеги;
- тексты;
- товары;
- структуру главного меню;
- хлебные крошки;
- анкоры ссылок;
- анкоры внешних ссылок;
- количество внешних ссылок на страницы.
Также посмотрите по запросу «тип товара купить site:site.com», какая страница отображается первой, а какая второй по этому запросу. Иногда так случается, что предполагаемая релевантная страница находится на 5й строке и главную с тремя предыдущими также нужно брать в список для анализа.
Также, чтобы понять, что нужно показывать ПС по коммерческим ключам – сделайте анализ конкурентов и выявите паттерны, которые их связывают: блоки, страницы, текст, картинки, товары, перелинковка, номер телефона и т.д., всё что сможете заметить.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Возможна ли каннибализация одинаковых страниц на разных поддоменах? Есть две страницы, которые претендуют на один кластер. Один на основном домене, другой на поддомене. Произойдет каннибализация запросов? Ответ Да, если обе эти страницы в...
- Как обойти каннибализацию ключевых слов на сайте? Сайт специализируется на продаже профнастила. У нас есть каталог и есть статейный раздел. Про профнастил написано много статей. Проблема в следующем. Есть раздел с товарами...
- Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Ответ Проверить наличие дублей можно сканируя сайт парсерами, например: Screaming Frog SEO Spider Netpeak Spider Также...
- Что делать, если статьи конкурируют по запросам? Есть две статьи в блоге: - Первая - "Что такое А", в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как...
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru

