Ответ
Данная ситуация может происходить по нескольким причинам:
1️⃣ Если бренд товара идентичен названию товара. В данном случае поисковая система ставит знак равно между главной страницей сайта и товарами, которые продаются.
2️⃣ Если ваша главная страница заточена под запросы, которые продвигаются на страницы-категории.
В обоих случаях вам необходимо подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Если у вас позиция по главной странице и запросам “тип товара + купить” достаточно высокая, то не факт, что при смене продвигаемой страницы ваша страница категории будет иметь такую же позицию. Мы не раз наблюдали, когда после изменения посадочной страницы позиции сайта ухудшаются. Так-что вам нужно действительно оценить, а стоит ли её менять.
Если не менять страницу, то вам нужно правильно направить клиентов на соответствующие страницы с помощью грамотной перелинковки и структуры, для этого вам на главной нужно разместить достаточно заметные кнопки-баннеры с названиями категорий (по виду товара), чтобы после перехода пользователя на главную он сразу переходил в нужный вам раздел и выбирал там товары.
Мы также иногда замечали, что после создания такой структуры эти ссылки появляются в виде быстрых ссылок в сниппете выдачи. Также есть вероятность смены релевантной страницы, так как поисковая система видит, что по определенным запросам все пользователи уходят на одну страницу, значит она релевантная, значит её и нужно показывать.
Если у вас достаточно маленький список продаваемых товаров, подумайте над тем, чтобы разместить их на главной и не мудрить со сменой релевантной страницы.
Если вы точно понимаете, что продвигаемой страницей должна быть категория, а не главная, вам нужно точно определить, почему главная считается наиболее подходящий под эти запросы. Для этого оцените на главной и на странице категории:
- метатеги;
- тексты;
- товары;
- структуру главного меню;
- хлебные крошки;
- анкоры ссылок;
- анкоры внешних ссылок;
- количество внешних ссылок на страницы.
Также посмотрите по запросу «тип товара купить site:site.com», какая страница отображается первой, а какая второй по этому запросу. Иногда так случается, что предполагаемая релевантная страница находится на 5й строке и главную с тремя предыдущими также нужно брать в список для анализа.
Также, чтобы понять, что нужно показывать ПС по коммерческим ключам – сделайте анализ конкурентов и выявите паттерны, которые их связывают: блоки, страницы, текст, картинки, товары, перелинковка, номер телефона и т.д., всё что сможете заметить.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как определить каннибализацию запросов через Google Search Console? Где-то читал, что в Google Search Console можно находить каннибализацию ключевых слов и фраз? Расскажите как это можно сделать и куда смотреть. И в связи...
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Ответ Проверить наличие дублей можно сканируя сайт парсерами, например: Screaming Frog SEO Spider Netpeak Spider Также...
- Как избежать каннибализации страниц с одинаковым ключом? Что делать, если на сайте есть статья и рубрика с одним ключом? Как избежать каннибализации? Ответ Решите, какая из этих страниц (статья или рубрика) более...
- Можно ли использовать одинаковые ключевые слова и избежать каннибализации? Можно ли использовать в двух разных статьях одинаковые ключи? Хочу добиться результата, чтобы по запросу выдавало несколько статей с одного сайта. Ответ Не рекомендуем использовать...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"