+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Канибализация запросов    Как избавиться от каннибализации запросов главной страницы?

Как избавиться от каннибализации запросов главной страницы?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Есть интернет-магазин, а именно маркет по продаже определенного типа товаров по одной тематике. По запросам «тип товара + купить» в поиске показывает главную страницу, хотя на главной странице метатеги и тексты заточены под ключи без слова «купить». У конкурентов в данной нише 50 на 50 ( у кого-то главная, а у кого-то категория). Как избавиться от подобной каннибализации и дать понять ПС, что нужно показывать по коммерческим ключам?

Ответ

Данная ситуация может происходить по нескольким причинам:

1️⃣ Если бренд товара идентичен названию товара. В данном случае поисковая система ставит знак равно между главной страницей сайта и товарами, которые продаются.

2️⃣ Если ваша главная страница заточена под запросы, которые продвигаются на страницы-категории.

В обоих случаях вам необходимо подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Если у вас позиция по главной странице и запросам “тип товара + купить” достаточно высокая, то не факт, что при смене продвигаемой страницы ваша страница категории будет иметь такую же позицию. Мы не раз наблюдали, когда после изменения посадочной страницы позиции сайта ухудшаются. Так-что вам нужно действительно оценить, а стоит ли её менять.

Если не менять страницу, то вам нужно правильно направить клиентов на соответствующие страницы с помощью грамотной перелинковки и структуры, для этого вам на главной нужно разместить достаточно заметные кнопки-баннеры с названиями категорий (по виду товара), чтобы после перехода пользователя на главную он сразу переходил в нужный вам раздел и выбирал там товары.

Мы также иногда замечали, что после создания такой структуры эти ссылки появляются в виде быстрых ссылок в сниппете выдачи. Также есть вероятность смены релевантной страницы, так как поисковая система видит, что по определенным запросам все пользователи уходят на одну страницу, значит она релевантная, значит её и нужно показывать.

Если у вас достаточно маленький список продаваемых товаров, подумайте над тем, чтобы разместить их на главной и не мудрить со сменой релевантной страницы.

Если вы точно понимаете, что продвигаемой страницей должна быть категория, а не главная, вам нужно точно определить, почему главная считается наиболее подходящий под эти запросы. Для этого оцените на главной и на странице категории:

  • метатеги;
  • тексты;
  • товары;
  • структуру главного меню;
  • хлебные крошки;
  • анкоры ссылок;
  • анкоры внешних ссылок;
  • количество внешних ссылок на страницы.

Также посмотрите по запросу «тип товара купить site:site.com», какая страница отображается первой, а какая второй по этому запросу. Иногда так случается, что предполагаемая релевантная страница находится на 5й строке и главную с тремя предыдущими также нужно брать в список для анализа.

Также, чтобы понять, что нужно показывать ПС по коммерческим ключам – сделайте анализ конкурентов и выявите паттерны, которые их связывают: блоки, страницы, текст, картинки, товары, перелинковка, номер телефона и т.д., всё что сможете заметить.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Никита Д.

nikita.d@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"

Ирина Смирнова

Diagnos.ru

"Через 1,5 месяца позиции вернулись в ТОП 10"

Евтеев Антон Павлович

Ac-u.ru

"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"

Александр Люкс

English-easy.info
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: