Ответ
Для того чтобы найти в Google Search Console каннибализацию ключевых слов и фраз, необходимо проверить отчет «Эффективность». Переключаясь по вкладкам в отчете «Запрос» – «Страница» мы видим, какая страница сайта ранжируется по конкретному ключу.
Если мы наблюдаем, что по одному запросу сразу на несколько страниц сайта идут клики в большом количестве (если позиции низкие, то можно смотреть на показатели показов, они должны быть примерно одинаковы), то наблюдается каннибализация.
Ускорить этот процесс можно используя дополнение к Google Sheets: Search Analytics for Sheets – Open Sidebar. Таким образом, мы выгружаем данные отчета GSC в Google таблицу, сортируем данные по ключам и анализируем, какие страницы им соответствуют и какие показатели кликов и показов наблюдаются.
Мы не советуем допускать каннибализацию запросов на сайте, так как чаще всего страницы начинают конкурировать между собой. Это приводит к постоянной смене релевантной страницы, нестабильным позициям, снижению трафика и потери веса страниц. Также вместо того, чтобы накапливать поведенческие на одной странице, мы копим их на разных.
Google выводит две страницы в сниппет тогда, когда считает, что они обе могут быть полезны пользователю по определенному запросу (к примеру, главная и категория, либо общая категория и подкатегория). Однако не в том случае, если страницы фактически являются дублями и продвигаются по одинаковым запросам.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Стоит сейчас выделять ключевые слова в тексте жирным? Стоит сейчас выделять ключевые слова в тексте жирным? Если нет, то это просто бесполезно или накладывает какие-то негативные эффекты? Ответ По мнению поисковиков чрезмерное выделение...
- Актуальны ли страницы тегов под низкочастотные запросы и как они влияют на продвижение сайта? Некоторое время назад у информационников и СМИ часто встречались страницы тегов и поиск страниц по хештегам. Сейчас всё реже встречаю такую реализацию. Сейчас делаем дизайн...
- Как поисковики реагируют на использование названия категории в заголовке товара? Расскажите про вхождение названия категории в заголовок товара. Правильно его указывать или нет? Учитывает ли поисковая система его, как остальной текстовый контент на странице или...
- Как и где искать ключи и запросы с потенциальным трафиком? Как искать будущие ВЧ ключи и запросы с потенциальным трафиком? Или лучше ориентироваться на уже имеющиеся запросы с частотой? Ответ Мы вам советуем ориентироваться на...
- Стоит ли писать статьи под СЧ и НЧ запросы и будут ли они приносить трафик? Есть сайт игровой тематики. Доход на 1 посетителя около 15 копеек. Возник вопрос, стоит ли писать статьи, которые по Вордстату имеют низкий потенциал (кластер запросов...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru