Ответ
Для того чтобы найти в Google Search Console каннибализацию ключевых слов и фраз, необходимо проверить отчет «Эффективность». Переключаясь по вкладкам в отчете «Запрос» – «Страница» мы видим, какая страница сайта ранжируется по конкретному ключу.
Если мы наблюдаем, что по одному запросу сразу на несколько страниц сайта идут клики в большом количестве (если позиции низкие, то можно смотреть на показатели показов, они должны быть примерно одинаковы), то наблюдается каннибализация.
Ускорить этот процесс можно используя дополнение к Google Sheets: Search Analytics for Sheets – Open Sidebar. Таким образом, мы выгружаем данные отчета GSC в Google таблицу, сортируем данные по ключам и анализируем, какие страницы им соответствуют и какие показатели кликов и показов наблюдаются.
Мы не советуем допускать каннибализацию запросов на сайте, так как чаще всего страницы начинают конкурировать между собой. Это приводит к постоянной смене релевантной страницы, нестабильным позициям, снижению трафика и потери веса страниц. Также вместо того, чтобы накапливать поведенческие на одной странице, мы копим их на разных.
Google выводит две страницы в сниппет тогда, когда считает, что они обе могут быть полезны пользователю по определенному запросу (к примеру, главная и категория, либо общая категория и подкатегория). Однако не в том случае, если страницы фактически являются дублями и продвигаются по одинаковым запросам.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Какие ключи оставлять в ТЗ копирайтеру для написания контента и статей? Какие ключи стоит оставлять в ТЗ копирайтеру и сколько их должно быть (хотя бы в процентном соотношении) для инфо и для коммерческого текста. Ответ Нет...
- Как скажется на ранжирование наличие дополнительных вхождений LSI на странице категории? На странице категории у каждой мини-карточки товара выводится часть её характеристик, а вместе с тем и название этих характеристик. Получается, что на странице может быть...
- Влияние ключевого слова в URL на ранжирование Учитывает ли Google ключевое слово в урле такого вида: https://site.com/remont-iphone. Т.е. приводят ли такие ссылки к росту позиций сайта по данному ключевому запросу - Ремонт...
- Правильно ли использовать самую частотную словоформу ключевой фразы? Есть несколько словоформ ключевой фразы с разными окончаниями. Снял все виды частотностей - разные, что логично. Правильно я понимаю, что нужно использовать самую частотную словоформу?...
- Что поможет продвижению коммерческих НЧ запросов лучше: блог в папке или поддомене? В последнее время многие компании считают необходимым завести свой блог на поддомене. Например, blog.site.ru. Второй подход — раздел "статьи" на site.ru.Вопрос: что поможет продвижению коммерческих...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ответы, которые реально помогли в работе"
Анатолий
Photoboom.ua"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru