Как избавиться от каннибализации страниц?
Пример:
Черные женские кошельки страница фильтра
Женские кошельки страница категории
По запросу черные женские кошельки в выдаче страница фильтра (т.е. правильно). По запросу женские кошельки в выдаче опять таки страница фильтра, а не страница категории. Тайтлы и дискрипшны у этих страниц одинаковые, но на странице фильтра добавляется еще и слово чёрные.
Пример:
Черные женские кошельки страница фильтра
Женские кошельки страница категории
По запросу черные женские кошельки в выдаче страница фильтра (т.е. правильно). По запросу женские кошельки в выдаче опять таки страница фильтра, а не страница категории. Тайтлы и дискрипшны у этих страниц одинаковые, но на странице фильтра добавляется еще и слово чёрные.
Ответ
В приведенном примере, поисковик считает, что страница фильтра лучше отвечает на запрос пользователя по обоим ключевым кластерам.
Как бы это банально не звучало, но необходимо дать поисковику сигнал о том, что эти страницы релевантны по разным запросам. Добиться этого в приведенном примере можно следующими способами:
- Кроме полной ручной уникализации метаданных проблемных страниц, стоит также обращать внимание на хлебные крошки.
- Необходимо максимально уникализировать товарное наполнение на странице. К примеру, в кратких характеристиках карточки товара в листинге можно указывать цвета товара, в таком случае на общей странице будут ключевые вхождения разных цветов, а на фильтре, только черные соответственно.
- Дополнительно добавьте полезную коммерческую информацию, которая будет различаться на этих страницах. Например, выводите количество предоставленного товара и ценовую вилку. Разнообразьте облако тегов.
- Важно чтобы количество товара на основной странице всегда должно быть больше, чем на странице фильтра.
- Добавьте для основного листинга небольшой полезный текстовый блок, например, это может быть блок «Вопросов и ответов».
- Добавляйте релевантные фото, видео. При этом не забывайте оптимизировать Alt картинок. Это один из основных элементов, который учитывают поисковики при оценке релевантности страницы.
Подробнее о том, как повысить релевантность страницы читайте в нашей статье.
Подписаться на рассылку
Еще по теме:
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Как проверить сайт на появление дублей страниц или страниц-каннибалов? Ответ Проверить наличие дублей можно сканируя сайт парсерами, например: Screaming Frog SEO Spider Netpeak Spider Также...
- Как избавиться от каннибализации запросов главной страницы? Есть интернет-магазин, а именно маркет по продаже определенного типа товаров по одной тематике. По запросам "тип товара + купить" в поиске показывает главную страницу, хотя...
- В каких случаях возникает каннибализация запросов и как решить эту проблему? Подскажите по каннибализации запросов. Допустим есть условные 2 запроса, имеющих трафик: "купить корейский телевизор" и "купить корейский телевизор samsung", с точки зрения интента — это...
- Как обойти каннибализацию ключевых слов на сайте? Сайт специализируется на продаже профнастила. У нас есть каталог и есть статейный раздел. Про профнастил написано много статей. Проблема в следующем. Есть раздел с товарами...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru


