Как избавиться от каннибализации страниц?
Пример:
Черные женские кошельки страница фильтра
Женские кошельки страница категории
По запросу черные женские кошельки в выдаче страница фильтра (т.е. правильно). По запросу женские кошельки в выдаче опять таки страница фильтра, а не страница категории. Тайтлы и дискрипшны у этих страниц одинаковые, но на странице фильтра добавляется еще и слово чёрные.
Пример:
Черные женские кошельки страница фильтра
Женские кошельки страница категории
По запросу черные женские кошельки в выдаче страница фильтра (т.е. правильно). По запросу женские кошельки в выдаче опять таки страница фильтра, а не страница категории. Тайтлы и дискрипшны у этих страниц одинаковые, но на странице фильтра добавляется еще и слово чёрные.
Ответ
В приведенном примере, поисковик считает, что страница фильтра лучше отвечает на запрос пользователя по обоим ключевым кластерам.
Как бы это банально не звучало, но необходимо дать поисковику сигнал о том, что эти страницы релевантны по разным запросам. Добиться этого в приведенном примере можно следующими способами:
- Кроме полной ручной уникализации метаданных проблемных страниц, стоит также обращать внимание на хлебные крошки.
- Необходимо максимально уникализировать товарное наполнение на странице. К примеру, в кратких характеристиках карточки товара в листинге можно указывать цвета товара, в таком случае на общей странице будут ключевые вхождения разных цветов, а на фильтре, только черные соответственно.
- Дополнительно добавьте полезную коммерческую информацию, которая будет различаться на этих страницах. Например, выводите количество предоставленного товара и ценовую вилку. Разнообразьте облако тегов.
- Важно чтобы количество товара на основной странице всегда должно быть больше, чем на странице фильтра.
- Добавьте для основного листинга небольшой полезный текстовый блок, например, это может быть блок «Вопросов и ответов».
- Добавляйте релевантные фото, видео. При этом не забывайте оптимизировать Alt картинок. Это один из основных элементов, который учитывают поисковики при оценке релевантности страницы.
Подробнее о том, как повысить релевантность страницы читайте в нашей статье.
Подписаться на рассылку
Еще по теме:
- В каких случаях возникает каннибализация запросов и как решить эту проблему? Подскажите по каннибализации запросов. Допустим есть условные 2 запроса, имеющих трафик: "купить корейский телевизор" и "купить корейский телевизор samsung", с точки зрения интента — это...
- Что делать, если статьи конкурируют по запросам? Есть две статьи в блоге: - Первая - "Что такое А", в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как...
- Как избавиться от каннибализации запросов главной страницы? Есть интернет-магазин, а именно маркет по продаже определенного типа товаров по одной тематике. По запросам "тип товара + купить" в поиске показывает главную страницу, хотя...
- Можно ли использовать одинаковые ключевые слова и избежать каннибализации? Можно ли использовать в двух разных статьях одинаковые ключи? Хочу добиться результата, чтобы по запросу выдавало несколько статей с одного сайта. Ответ Не рекомендуем использовать...
- Как решить вопрос каннибализации коммерческой и информационной страницы, оставив обе страницы Классическая ситуация каннибализации: блог и коммерческая страницы ранжируются по одним и тем же запросам. Подскажите, как решить ситуацию и сохранить обе страницы, так как и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru