— Первая — «Что такое А», в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как работает и т.д. На статью проставлено несколько жирных ссылок.
— Вторая — «А vs B», в которое дано общее описание А и его плюсы и минусы. И тоже есть несколько жирных ссылок на эту статью. Есть внутренняя ссылка на первую статью, типа «что такое А читайте в с первой статье».
Написаны обе примерно в одно время. И вот спустя несколько месяцев я наблюдаю в сёрч консоли, что вторая статья перетянула на себя почти весь трафик по запросу «что такое А» и имеет более высокую среднюю позицию.
Как лучше поступить в этой ситуации?
Ответ
Очень сложно говорить конкретно о пространных вещах.
Изначально в логике распределения ключевых слов по страницам нет никакой ошибки. На сайте могут параллельно существовать статьи: «Что такое А», «Сравнение А и В», «Сравнение А и Г» и по логике вещей они должны нормально ранжироваться каждая по своим ключевым словам.
Причины, по которым вторая статья перетянула на себя почти весь трафик с первой могут быть следующие:
- Изначально было неправильно составлено техническое задание, в том числе ключевые слова и lsi. В результате две статьи написаны практически одинаково и отличаются лишь заголовками и слегка измененным текстом. Поисковая система в данном случае восприняла их как смысловые дубли и показывает самую релевантную по её мнению.
Такое часто происходит, когда статьи на смежные темы пишет один и тот же копирайтер. При проверке оба текста показывают 100% уникальность, но они достаточно схожи между собой. - Изначально была допущена ошибка при анализе пула запросов, который должна была покрывать первая статья. Чтобы полноценно дать ответ на вопрос «Что такое А», статья обязательно должна содержать сравнение с «В». В данном случае обе статьи подходят под запрос «Что такое А», но лишь вторая содержит сравнение с «В» и по этому считается наиболее релевантной.
- Вторая статья более привлекательна для посетителей. Так как статьи вышли одновременно, поисковая система пробовала их показывать по схожим запросам. В результате анализа поведения пользователей, на второй странице по запросу «Что такое А» поведение было лучшим, чем в первой статье.
Как видите, вам нужно вчитаться в саму суть обеих статей. Существует конечно различные варианты, но я думаю, что скорее всего вам нужно более детально разобрать и вычитать каждую статью. Возможно, когда вы достаточно вдумчиво их прочтете – вы и сами поймёте, почему поисковая система посчитала их идентичными.
Ну а решение этой проблемы простое:
- Перерабатываете текст обеих статей, делаете так, чтобы каждая отвечала на свои запросы и не конкурировала с другой.
- Совмещаете их в одну полноценную статью.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Стоит ли оптимизировать текст для малополезных страниц? На сайте опубликовано порядка 50 тысяч страниц, где меняется только заголовок и некоторые переменные. И используется однотипное короткое описание, описывающее деятельность магазина, впрочем как и...
- Как не попасть под фильтр за перевод статей и нужно ли их связывать атрибутом Hreflang? Как не попасть в бан Google, если переводишь свои статьи на другие языки и размещаешь на другом домене? Можно как-то их связать между собой или...
- Какие ключи оставлять в ТЗ копирайтеру для написания контента и статей? Какие ключи стоит оставлять в ТЗ копирайтеру и сколько их должно быть (хотя бы в процентном соотношении) для инфо и для коммерческого текста. Ответ Нет...
- Как влияет наличие большого количества стандартных блоков типа «Наши преимущества», «О нас» на страницах сайта? Такой вопрос: наличие на посадочных страницах большого количества стандартных блоков типа "Наши преимущества", "О нас" и пр. — может ли быть негативным фактором? И обязательны...
- Как продвигать и оптимизировать короткие статьи? Раньше в ТОП быстро залетали относительно короткие статьи без особых разбиений на подпункты и т.д. Сейчас такого все меньше и в ТОПе только лонгриды с...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ответы, которые реально помогли в работе"
Анатолий
Photoboom.ua"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru