1️⃣ Одна из самых частых проблем при кластеризации и принятии решения объединять или не объединять ВЧ и НЧ кластера:
1. Есть 3 кластера:
ВЧ — Купить грабли веерные
НЧ — Купить грабли веерные металлические
НЧ — Купить грабли веерные пластиковые
* пример взят для наглядности, сейчас в ТОПе ситуация могла измениться.
2️⃣ Связи между ними сильные 7 из 10 общих урлов.
2.1. Сильная связь обусловлена, что никто из конкурентов, не заморачивался с проработкой посадочных под НЧ спрос.
2.2 Или поисковые системы отдают предпочтение ВЧ кластеру «Купить грабли веерные» так, как на нем больше трафика, доверия, + присутствуют и металлические и пластиковые грабли (больше выбор для пользователя).
3️⃣ Но!!! Есть момент, если я ищу металлические, зачем мне просматривать пластиковые?
— но, если сделать 3 страницы, то рел. урл может «прыгать» с НЧ на ВЧ кластер (см.пункт 2.2.).
Как лучше поступить в данном случае? Объединять или не объединять кластера?
Ответ
Мы считаем, что в вашей ситуации не стоит объединять запросы из разных кластеров на одну страницу. То, что они попали в разные кластеры, означает, что их стоит разделить на разные посадочные. Такая реализация, когда есть основная ВЧ-категория и НЧ-подкатегории довольно распространенная, например, в интернет-магазинах техники (конкретные бренды телефонов, телевизоров и т.д.).
Низкочастотные запросы направлены на конкретный товар и правда, если интент пользователя “пластиковые грабли”, то общая страница с еще и металлическими может плохо ранжироваться за счет показателя отказов и пользовательского опыта. Пользователь, увидев общую страницу граблей, может попросту уйти с сайта, так как он искал определенный товар.
Текущая ситуация с высокой связанностью URL говорит о том, что поисковые системы воспринимают эти запросы, как семантически близкие. Однако доминирование ВЧ-кластера может быть временным явлением, связанным с тем, что, как вы указали, конкуренты не создают отдельные страницы под НЧ запросы. Нет страниц у конкурентов – нечему ранжироваться в ТОПе по таким запросам.
Чтобы избежать проблемы «прыгающего» релевантного URL, важно правильно настроить техническую часть, особенно проработать контент страницы и использовать четкие заголовки и мета-теги. Страницы должны быть связаны между собой продуманной перелинковкой, которая поможет как пользователям, так и поисковым системам понять связь между материалами. На НЧ страницы нужно закупить ссылки, чтобы увеличить их релевантность по определенным запросам. Таким образом, пользователь будет получать по запросу именно ту страницу, которая ему нужна.
Когда вы грамотно работаете с ВЧ, СЧ и НЧ запросами, ваш сайт получает не просто “посещаемость ради посещаемости”, а именно ту аудиторию, которая в итоге становится вашими клиентами.
Помните: нет “плохих” запросов, всё зависит от стратегии и целей.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как кластеризировать запросы, анализируя ТОП выдачи? Есть запросы "жидкое стекло на авто", "жидкое стекло на машину" и "жидкое стекло на автомобиль". Скажите, нужно создавать страницу с текстом под каждый запрос или...
- Как оценить качество кластеризации запросов? Как оценить качество кластеризации запросов? Читал, что надо прогонять через 2 кластеризатора, а потом какие группы не совпадают, править руками. Верно ли это или можно...
- Как определить порог достаточной частотности основного ключа для создания отдельной страницы? С какой частотностью лучше добавлять страницу? Есть кластеры запросов с похожим интентом, но с разным серпом (страницами в выдачи). У одного из них частота 10,...
- Как правильно собрать и кластеризировать запросы на главные страницы интернет-магазинов? Есть вопрос по кластеру главной страницы интернет-магазинов, которые продают: роллеты, ворота, шлагбаумы и автоматику для ворот. Как по мне, это разные кластеры и они не...
- Как можно определить конкурентность запроса? Можно ли как-то определить конкурентность запроса? Есть НЧ запросы, по которым очень сложно занять ТОП, хотя казалось бы, должно быть наоборот. Ответ Да, конкурентность запроса...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info