1️⃣ Одна из самых частых проблем при кластеризации и принятии решения объединять или не объединять ВЧ и НЧ кластера:
1. Есть 3 кластера:
ВЧ — Купить грабли веерные
НЧ — Купить грабли веерные металлические
НЧ — Купить грабли веерные пластиковые
* пример взят для наглядности, сейчас в ТОПе ситуация могла измениться.
2️⃣ Связи между ними сильные 7 из 10 общих урлов.
2.1. Сильная связь обусловлена, что никто из конкурентов, не заморачивался с проработкой посадочных под НЧ спрос.
2.2 Или поисковые системы отдают предпочтение ВЧ кластеру «Купить грабли веерные» так, как на нем больше трафика, доверия, + присутствуют и металлические и пластиковые грабли (больше выбор для пользователя).
3️⃣ Но!!! Есть момент, если я ищу металлические, зачем мне просматривать пластиковые?
— но, если сделать 3 страницы, то рел. урл может «прыгать» с НЧ на ВЧ кластер (см.пункт 2.2.).
Как лучше поступить в данном случае? Объединять или не объединять кластера?
Ответ
Мы считаем, что в вашей ситуации не стоит объединять запросы из разных кластеров на одну страницу. То, что они попали в разные кластеры, означает, что их стоит разделить на разные посадочные. Такая реализация, когда есть основная ВЧ-категория и НЧ-подкатегории довольно распространенная, например, в интернет-магазинах техники (конкретные бренды телефонов, телевизоров и т.д.).
Низкочастотные запросы направлены на конкретный товар и правда, если интент пользователя “пластиковые грабли”, то общая страница с еще и металлическими может плохо ранжироваться за счет показателя отказов и пользовательского опыта. Пользователь, увидев общую страницу граблей, может попросту уйти с сайта, так как он искал определенный товар.
Текущая ситуация с высокой связанностью URL говорит о том, что поисковые системы воспринимают эти запросы, как семантически близкие. Однако доминирование ВЧ-кластера может быть временным явлением, связанным с тем, что, как вы указали, конкуренты не создают отдельные страницы под НЧ запросы. Нет страниц у конкурентов – нечему ранжироваться в ТОПе по таким запросам.
Чтобы избежать проблемы «прыгающего» релевантного URL, важно правильно настроить техническую часть, особенно проработать контент страницы и использовать четкие заголовки и мета-теги. Страницы должны быть связаны между собой продуманной перелинковкой, которая поможет как пользователям, так и поисковым системам понять связь между материалами. На НЧ страницы нужно закупить ссылки, чтобы увеличить их релевантность по определенным запросам. Таким образом, пользователь будет получать по запросу именно ту страницу, которая ему нужна.
Когда вы грамотно работаете с ВЧ, СЧ и НЧ запросами, ваш сайт получает не просто “посещаемость ради посещаемости”, а именно ту аудиторию, которая в итоге становится вашими клиентами.
Помните: нет “плохих” запросов, всё зависит от стратегии и целей.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как правильно собрать и кластеризировать запросы на главные страницы интернет-магазинов? Есть вопрос по кластеру главной страницы интернет-магазинов, которые продают: роллеты, ворота, шлагбаумы и автоматику для ворот. Как по мне, это разные кластеры и они не...
- Можно ли удалять ключи после кластеризации семантического ядра и что с ними делать, если нельзя?? Какой смысл собирать Всю семантику по запросу, если кластеризация убивает 90-99% ключей? Я вот потратил день, собрал 5,3 тыс по запросу “Плинтус”. И смысл, если...
- Как оценить качество кластеризации запросов? Как оценить качество кластеризации запросов? Читал, что надо прогонять через 2 кластеризатора, а потом какие группы не совпадают, править руками. Верно ли это или можно...
- Какой метод кластеризации семантики и ключевые слова для метатегов использовать в интернет-магазине? Каким методом кластеризации стоит пользоваться при разборе семантики для ИМ? Какие ключевые слова стоит использовать при заполнении метатегов? Ответ Существует несколько методов кластеризации семантических ядер:...
- Как распределять спорные запросы по посадочным страницам В тематике кроссовок встречал запросы с моделями: купить кроссовки Модель мужские купить кроссовки Модель женские В ТОПе по этим запросам 10 общих урлов (страниц, покрывающих...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru