Условно, есть маркер ниши «запрос». Сравнивая его за декабрь 2020 года и за декабрь 2021 вижу, что прирост по спросу ~2000 единиц, весь +, конечно же, с мобилок.
Можно ли иметь уверенность, что в реальности по рынку спрос действительно так подрос? И как определить, что запрос действительно накручен.
Ответ
Доверять Яндекс Вордстату для анализа данных можно. Есть несколько подводных камней при определении спроса:
- Не все пользуются Яндексом, как поисковой системой. Совокупные реальные данные спроса могут значительно отличаться.
- Яндекс Вордстат не всегда даёт статистику по всем возможным запросам, связанным с вашим ключом.
- Кроме того, для определения более точных данных по конкретному ключу, необходимо не забывать об использовании операторов.
В вашем случае, мог как подрасти реальный спрос по рынку, так и могло просто большее количество человек в вашем регионе использовать именно Яндекс как поисковую систему.
Точно определить увеличилась ли накрутка по запросу нельзя. Можно только попытаться сделать выводы по косвенным данным.
Например введите ваш запрос + название конкурентов (особенно новых) в ТОП-20 выдачи и посмотрите, увеличился ли спрос по таким запросам.
Вполне вероятно, что конкуренты могут накручивать как основной запрос, так и запрос с названием сайта/домена, особенно если это очень конкурентная ниша.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- При сборе СЯ стоит ориентироваться на фразовую или точную частотность? В каких случаях стоит ориентироваться при построении СЯ для ИМ на фразовую частотность, а в каких на точную? До последнего времени считал, что надо снимать...
- Кaк определить переспaм и нехвaтку ключевых слов нa стрaнице? Кaкими сервисaми пользуетесь или кaк определяете переспaм и нехвaтку ключевых слов нa стрaнице? Ответ Как такового переспама сейчас по Google практически нет. Поисковая система больше...
- Как определить порог достаточной частотности основного ключа для создания отдельной страницы? С какой частотностью лучше добавлять страницу? Есть кластеры запросов с похожим интентом, но с разным серпом (страницами в выдачи). У одного из них частота 10,...
- Как решить проблему постоянной смены релевантной страницы В Google постоянно меняется релевантная страница по запросу, причем ссылки закупаем с нужными анкорами, но безрезультатно. Так как это категория и подкатегория - семантика страниц...
- Допустимо ли использование коммерческих ключей в анкорах внешних ссылок и какие возможные последствия? Составляем анкор-лист для сайта и возник вопрос: можно ли использовать CTR приставки, такие как купить, цена и т.д. в качестве анкоров для внешних ссылок или...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru"Развернутый и структурированный отчет с указанием ошибок"
Владислав Аверьянов
Homesoverseas.ru


