Условно, есть маркер ниши «запрос». Сравнивая его за декабрь 2020 года и за декабрь 2021 вижу, что прирост по спросу ~2000 единиц, весь +, конечно же, с мобилок.
Можно ли иметь уверенность, что в реальности по рынку спрос действительно так подрос? И как определить, что запрос действительно накручен.
Ответ
Доверять Яндекс Вордстату для анализа данных можно. Есть несколько подводных камней при определении спроса:
- Не все пользуются Яндексом, как поисковой системой. Совокупные реальные данные спроса могут значительно отличаться.
- Яндекс Вордстат не всегда даёт статистику по всем возможным запросам, связанным с вашим ключом.
- Кроме того, для определения более точных данных по конкретному ключу, необходимо не забывать об использовании операторов.
В вашем случае, мог как подрасти реальный спрос по рынку, так и могло просто большее количество человек в вашем регионе использовать именно Яндекс как поисковую систему.
Точно определить увеличилась ли накрутка по запросу нельзя. Можно только попытаться сделать выводы по косвенным данным.
Например введите ваш запрос + название конкурентов (особенно новых) в ТОП-20 выдачи и посмотрите, увеличился ли спрос по таким запросам.
Вполне вероятно, что конкуренты могут накручивать как основной запрос, так и запрос с названием сайта/домена, особенно если это очень конкурентная ниша.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Какие ключи оставлять в ТЗ копирайтеру для написания контента и статей? Какие ключи стоит оставлять в ТЗ копирайтеру и сколько их должно быть (хотя бы в процентном соотношении) для инфо и для коммерческого текста. Ответ Нет...
- В чём причина переходов на сайт по запросам, не связанных с тематикой сайта? Интернет-магазин детской одежды. Домен был куплен не новый, но тематика была такая же. Гугл аналитикс в отчёте по органике с параметром ключевое слово показывает переходы...
- Допустимо ли использование коммерческих ключей в анкорах внешних ссылок и какие возможные последствия? Составляем анкор-лист для сайта и возник вопрос: можно ли использовать CTR приставки, такие как купить, цена и т.д. в качестве анкоров для внешних ссылок или...
- Какой метод кластеризации семантики и ключевые слова для метатегов использовать в интернет-магазине? Каким методом кластеризации стоит пользоваться при разборе семантики для ИМ? Какие ключевые слова стоит использовать при заполнении метатегов? Ответ Существует несколько методов кластеризации семантических ядер:...
- Почему у запросов бывает очень большая базовая частота, но фразовая или точная почти нулевая? Подскажите, почему в некоторых запросах бывает очень большая "Базовая частота", но "точная" в кавычках почти в ноль? Ответ Для того, чтобы понимать откуда берется такая...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru