Условно, есть маркер ниши «запрос». Сравнивая его за декабрь 2020 года и за декабрь 2021 вижу, что прирост по спросу ~2000 единиц, весь +, конечно же, с мобилок.
Можно ли иметь уверенность, что в реальности по рынку спрос действительно так подрос? И как определить, что запрос действительно накручен.
Ответ
Доверять Яндекс Вордстату для анализа данных можно. Есть несколько подводных камней при определении спроса:
- Не все пользуются Яндексом, как поисковой системой. Совокупные реальные данные спроса могут значительно отличаться.
- Яндекс Вордстат не всегда даёт статистику по всем возможным запросам, связанным с вашим ключом.
- Кроме того, для определения более точных данных по конкретному ключу, необходимо не забывать об использовании операторов.
В вашем случае, мог как подрасти реальный спрос по рынку, так и могло просто большее количество человек в вашем регионе использовать именно Яндекс как поисковую систему.
Точно определить увеличилась ли накрутка по запросу нельзя. Можно только попытаться сделать выводы по косвенным данным.
Например введите ваш запрос + название конкурентов (особенно новых) в ТОП-20 выдачи и посмотрите, увеличился ли спрос по таким запросам.
Вполне вероятно, что конкуренты могут накручивать как основной запрос, так и запрос с названием сайта/домена, особенно если это очень конкурентная ниша.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- По каким запросам продвигаются агрегаторы и могут ли они конкурировать с ИМ? По каким запросам продвигаются сайты-каталоги? То есть не интернет-магазин, а сайт, который уже по ссылкам будет вести на товарные карточки других крупных ИМ или маркетплейсов?...
- Что поможет продвижению коммерческих НЧ запросов лучше: блог в папке или поддомене? В последнее время многие компании считают необходимым завести свой блог на поддомене. Например, blog.site.ru. Второй подход — раздел "статьи" на site.ru.Вопрос: что поможет продвижению коммерческих...
- Можно ли использовать запросы с ошибками и транслитом в оптимизации текстов? При сборе семантики получили большое количество частотных ключей с орфографическими ошибками и транслитом. Можно ли их использовать в оптимизации текстов? Или их лучше удалить? Ответ...
- Почему карточки товаров не ранжируются, если в запросе есть слово «купить»? Вопрос про карточки товаров: наблюдаем интересную ситуацию — как только появляется в запросе слово "купить" — позиция в Яндекс прочерк (нет в ТОП-100). Позиции по...
- Какое вхождение ключевых слов в текст будет лучше — точное или естественное? Как лучше делать вхождение ключевого слова в текст? Прямое или читабельное чтобы было. Пример::white_small_square: Вы можете купить квартиру Киев недорого или же:white_small_square:Вы можете купить недорогую...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info