+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Контент сайта / статьи    Что делать, если статьи конкурируют по запросам?

Что делать, если статьи конкурируют по запросам?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Есть две статьи в блоге:
— Первая — «Что такое А», в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как работает и т.д. На статью проставлено несколько жирных ссылок.
— Вторая — «А vs B», в которое дано общее описание А и его плюсы и минусы. И тоже есть несколько жирных ссылок на эту статью. Есть внутренняя ссылка на первую статью, типа «что такое А читайте в с первой статье».
Написаны обе примерно в одно время. И вот спустя несколько месяцев я наблюдаю в сёрч консоли, что вторая статья перетянула на себя почти весь трафик по запросу «что такое А» и имеет более высокую среднюю позицию.
Как лучше поступить в этой ситуации?

Ответ

Очень сложно говорить конкретно о пространных вещах.

Изначально в логике распределения ключевых слов по страницам нет никакой ошибки. На сайте могут параллельно существовать статьи: «Что такое А», «Сравнение А и В», «Сравнение А и Г» и по логике вещей они должны нормально ранжироваться каждая по своим ключевым словам.
Причины, по которым вторая статья перетянула на себя почти весь трафик с первой могут быть следующие:

  • Изначально было неправильно составлено техническое задание, в том числе ключевые слова и lsi. В результате две статьи написаны практически одинаково и отличаются лишь заголовками и слегка измененным текстом. Поисковая система в данном случае восприняла их как смысловые дубли и показывает самую релевантную по её мнению.
    Такое часто происходит, когда статьи на смежные темы пишет один и тот же копирайтер. При проверке оба текста показывают 100% уникальность, но они достаточно схожи между собой.
  • Изначально была допущена ошибка при анализе пула запросов, который должна была покрывать первая статья. Чтобы полноценно дать ответ на вопрос «Что такое А», статья обязательно должна содержать сравнение с «В». В данном случае обе статьи подходят под запрос «Что такое А», но лишь вторая содержит сравнение с «В» и по этому считается наиболее релевантной.
  • Вторая статья более привлекательна для посетителей. Так как статьи вышли одновременно, поисковая система пробовала их показывать по схожим запросам. В результате анализа поведения пользователей, на второй странице по запросу «Что такое А» поведение было лучшим, чем в первой статье.

Как видите, вам нужно вчитаться в саму суть обеих статей. Существует конечно различные варианты, но я думаю, что скорее всего вам нужно более детально разобрать и вычитать каждую статью. Возможно, когда вы достаточно вдумчиво их прочтете – вы и сами поймёте, почему поисковая система посчитала их идентичными.

Ну а решение этой проблемы простое:

  • Перерабатываете текст обеих статей, делаете так, чтобы каждая отвечала на свои запросы и не конкурировала с другой.
  • Совмещаете их в одну полноценную статью.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

d.siteclinic@gmail.com

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Мы увидели рост по целому пулу запросов"

Деревянко П.Н.

Expertology.ru

"Прекрасно проработанный аудит"

"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"

Дмитрий Сокол

Hostings.info
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: