— Первая — «Что такое А», в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как работает и т.д. На статью проставлено несколько жирных ссылок.
— Вторая — «А vs B», в которое дано общее описание А и его плюсы и минусы. И тоже есть несколько жирных ссылок на эту статью. Есть внутренняя ссылка на первую статью, типа «что такое А читайте в с первой статье».
Написаны обе примерно в одно время. И вот спустя несколько месяцев я наблюдаю в сёрч консоли, что вторая статья перетянула на себя почти весь трафик по запросу «что такое А» и имеет более высокую среднюю позицию.
Как лучше поступить в этой ситуации?
Ответ
Очень сложно говорить конкретно о пространных вещах.
Изначально в логике распределения ключевых слов по страницам нет никакой ошибки. На сайте могут параллельно существовать статьи: «Что такое А», «Сравнение А и В», «Сравнение А и Г» и по логике вещей они должны нормально ранжироваться каждая по своим ключевым словам.
Причины, по которым вторая статья перетянула на себя почти весь трафик с первой могут быть следующие:
- Изначально было неправильно составлено техническое задание, в том числе ключевые слова и lsi. В результате две статьи написаны практически одинаково и отличаются лишь заголовками и слегка измененным текстом. Поисковая система в данном случае восприняла их как смысловые дубли и показывает самую релевантную по её мнению.
Такое часто происходит, когда статьи на смежные темы пишет один и тот же копирайтер. При проверке оба текста показывают 100% уникальность, но они достаточно схожи между собой. - Изначально была допущена ошибка при анализе пула запросов, который должна была покрывать первая статья. Чтобы полноценно дать ответ на вопрос «Что такое А», статья обязательно должна содержать сравнение с «В». В данном случае обе статьи подходят под запрос «Что такое А», но лишь вторая содержит сравнение с «В» и по этому считается наиболее релевантной.
- Вторая статья более привлекательна для посетителей. Так как статьи вышли одновременно, поисковая система пробовала их показывать по схожим запросам. В результате анализа поведения пользователей, на второй странице по запросу «Что такое А» поведение было лучшим, чем в первой статье.
Как видите, вам нужно вчитаться в саму суть обеих статей. Существует конечно различные варианты, но я думаю, что скорее всего вам нужно более детально разобрать и вычитать каждую статью. Возможно, когда вы достаточно вдумчиво их прочтете – вы и сами поймёте, почему поисковая система посчитала их идентичными.
Ну а решение этой проблемы простое:
- Перерабатываете текст обеих статей, делаете так, чтобы каждая отвечала на свои запросы и не конкурировала с другой.
- Совмещаете их в одну полноценную статью.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Когда можно продвигать информационные статьи на поддоменах? Есть основной сайт domen.com, также есть поддомены 02.domen.com и тд. по городам. В целом позиции хорошие, но пишим информационные статьи для привлечение около целевой аудитории...
- Стоит ли переписывать описания характеристик товаров, чтобы уникализировать текст для ИМ? Вы пишете, что описания товаров должны быть уникальные, чтобы ИМ лучше ранжировался. Другие источники пишут, что ПС не совсем учитывают дублирование описания товара, т.к. если...
- Какой тип страницы продвигать: информационную или коммерческую при смешанной выдаче? Обычно рекомендуют коммерческие запросы разделять на разных страницах с информационными. Столкнулся с тем, что коммерческие пересекаются с информационными. Допустим в Яндексе вбиваю "лечение кариеса" и...
- Как не попасть под фильтр за перевод статей и нужно ли их связывать атрибутом Hreflang? Как не попасть в бан Google, если переводишь свои статьи на другие языки и размещаешь на другом домене? Можно как-то их связать между собой или...
- Как продвигать и оптимизировать короткие статьи? Раньше в ТОП быстро залетали относительно короткие статьи без особых разбиений на подпункты и т.д. Сейчас такого все меньше и в ТОПе только лонгриды с...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info