Ответ
Точного универсального процента мусорных страниц, который считается критичным, не существует. Это зависит от многих факторов, включая размер сайта и его тематику.
Важно ориентироваться не на процент мусорных страниц, а динамику. Если в отчете консоли стабильно растет количество просканированных, но не проиндексированных страниц, то можно говорить о том, что есть какая-то техническая проблема, из-за которой появляются мусорные страницы.
Обычно рекомендуется принимать меры, если:
1️⃣ Более 10-15% страниц сайта являются низкокачественными или дублирующимися. Это условный порог, при превышении которого стоит задуматься об оптимизации контента и структуры сайта. Вы замечаете снижение органического трафика или позиций в выдаче.
2️⃣ Вы замечаете снижение органического трафика или позиций в выдаче. Инструменты вебмастера показывают проблемы с индексацией.
3️⃣ Инструменты вебмастера показывают проблемы с индексацией. Увеличился показатель отказов на страницах.
Прежде чем принимать меры борьбы, нужно проанализировать неиндексируемые страницы. Чаще всего такими являются как раз таки мусорные. Разделите все страницы по типу проблем, чтобы для каждой группы выбрать оптимальный метод их устранения.
Методы борьбы с мусорными страницами:
- Закрытие от индексации: используйте мета-тег “noindex” или файл robots.txt для закрытия страниц от индексации. В большинстве случаев это помогает решить проблему с мусорными страницами (дубли страниц, страницы с GET-параметрами).
- Редиректы и ошибки 404: случайные дубли страниц лучше перенаправлять на релевантные существующие страницы с помощью редиректов 301. Если страница неактуальна, то рекомендуется возвращать ошибку 404.
- Улучшение качества контента: обновление и улучшение качества контента на страницах может значительно повысить их ценность и привлекательность для пользователей и поисковых систем.
Проанализируйте, в чем причина того, что страница малокачественная:
— на странице нет контента — заполняем страницу позеным текстовым контентом, таблицами, чтобы бот начал ее индексировать.
— мало товаров в листинге — добавляем товары или скрываем от индексации ботами этот листинг.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Анализ и поиск thin контента и неявных дублей на сайте Есть ли какие-то бесплатные решения для анализа и поиска thin контента (НКС для Яндекса), т.е. парсинга сайта на предмет похожих страниц, но не одинаковых? Например,...
- Как бороться с карточками товара со статусом «малоценная страница» в Яндексе? В Яндексе карточки товара не попадают в индекс со статусом "малоценная". Было предложение написать уникальных отзывов на карточки и попробовать "смоделировать переходы" на эти страницы....
- Нужно ли закрывать от индексации страницы, у которых нет трафика? Читал, что массовое увеличение страниц на сайте, у которых нет трафика, тянет сайт на дно. А что, если вести статистику посещений товаров и, если за...
- Нужно скрывать от индексации раздел «Новости компании»? На сайте юридической тематики 13 тыс страниц, 10-15% из которых составляют короткие заметки о жизни компании, которые понятное дело никто не читает, и с поиска...
- Как новому сайту справиться с малоценными и маловостребованными страницами? Как для нового проекта (несколько недель) заставить Яндекс отправить страницы со статусом "Малоценная или маловостребованная страница" в поиск? Контент на 100% уникальный у каждой страницы,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru