— какие заголовки http использовать (читал, что желательно использовать vary);
— как дать понять Google ботам, что одно меню для мобайла, второе для декстопа (при условии, что их два).
Ответ
Классический вариант адаптивного меню предполагает использование CSS медиа-запроса для определенной ширины экрана и нескольких скриптов с использованием jQuery.
Когда из-за технических особенностей шаблона невозможно реализовать одно адаптивное меню, их делают два и чаще всего просто скрывают одно меню под медиа-запрос display: none при определенной ширине экрана.
Само по себе дублирование меню в коде не несет значительных негативных последствий для продвижения, если оно изначально не переспамленное.
HTTP-заголовок vary используется в том случае, если мобильные устройства получают абсолютно другой код HTML и CSS. С учетом всех подводных камней (в основном связанных с корректным определением агента пользователя), такой подход только ради мобильного меню нецелесообразен.
Как правило, сайт сканируют Google боты различных типов и проблем с пониманием дублей меню у них не возникает. Учитывая тенденцию Google ранжировать только мобильную версию, вам стоит обращать внимание на реализацию под мобильные устройства.
Еще по теме:
- Критична ли для SEO проблема смещения макета во время загрузки страниц? Google ругается на CLS - смещение макета во время загрузки страницы. Проверили - действительно на мобильных прыгает загрузка из-за рекламных баннеров. Подскажите, насколько критична проблема...
- «Сайт не оптимизирован для мобильных устройств» — ошибка в Яндексе. Причины возникновения и рекомендации по исправлению. На сайте адаптивный дизайн, в Google проблем нет, скорость на мобильных устройствах около 50. Яндекс же заявляет, что сайт недостаточно оптимизирован для мобильных устройств и...
- Можно ли в мобильной версии применять display none для скрытия дубля меню? На сайте есть главное меню товаров, я скопировал его для мобильной версии. Мобильное меню я спрятал под медиа запрос display: none, просто главное меню слишком...
- Сообщение от Яндекса: «По результатам проверки ваш сайт недостаточно оптимизирован под мобильные устройства» — как решить проблему. Мне вчера Яндекс прислал письмо: "по результатам проверки ваш сайт недостаточно оптимизирован под мобильные устройства". Проверил через Google анализатор на мобил френдли — показывает ОК....
- Изменятся ли позиции, если удалить изображения и скрыть текст для мобильной версии? Для мобильной версии сайта прячем под кнопки "Читать далее" большие портянки текста, чтобы разгрузить страницу. Также для мобилок выводятся не все изображения страницы и формы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru