— какие заголовки http использовать (читал, что желательно использовать vary);
— как дать понять Google ботам, что одно меню для мобайла, второе для декстопа (при условии, что их два).
Ответ
Классический вариант адаптивного меню предполагает использование CSS медиа-запроса для определенной ширины экрана и нескольких скриптов с использованием jQuery.
Когда из-за технических особенностей шаблона невозможно реализовать одно адаптивное меню, их делают два и чаще всего просто скрывают одно меню под медиа-запрос display: none при определенной ширине экрана.
Само по себе дублирование меню в коде не несет значительных негативных последствий для продвижения, если оно изначально не переспамленное.
HTTP-заголовок vary используется в том случае, если мобильные устройства получают абсолютно другой код HTML и CSS. С учетом всех подводных камней (в основном связанных с корректным определением агента пользователя), такой подход только ради мобильного меню нецелесообразен.
Как правило, сайт сканируют Google боты различных типов и проблем с пониманием дублей меню у них не возникает. Учитывая тенденцию Google ранжировать только мобильную версию, вам стоит обращать внимание на реализацию под мобильные устройства.
Еще по теме:
- Что выбрать: мобильную версию сайта на поддомене или адаптивный дизайн? Насколько здравой идеей будет делать мобильную версию сайта на поддомене, если доля мобильного трафика около 80%? И вообще насколько сейчас идея с мобильным поддоменом жизнеспособна?...
- Как переехать с мобильного поддомена на адаптивную мобильную версию? У старого сайта была отдельная моб.версия на поддомене, для него хотим реализовать адаптивную верстку. Достаточно ли 301 редиректа ведущего с моб.версии(поддомена) на основной домен, чтобы...
- Может ли очень низкий Page speed влиять на ранжирование мобильной версии сайта? Сайт имеет позиции в ТОП-10 в десктопной выдаче, а в мобильной даже по брендовому запросу не ранжируется, сайт оптимизирован под мобилку, но есть проблема: очень...
- SEO тонкости создания мобильного поддомена сайта Есть потребность создать сайт на поддомене m.site.ru и нужно, чтобы он отображался в ПС только на мобильных устройствах. Есть ли конкретные механизмы и рекомендации от...
- Анализ мобильной оптимизации и отчёт «Удобство для мобильных» в GSC В Google Search Console в отчёте "Удобство для мобильных" вообще нет никаких страниц, при этом индексируется сайт нормально. Стоит ли в таком случае обращать внимание...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"
"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru