+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Мобильная оптимизация    Проблемы категории «Удобство для мобильных» — почему они приходят и как влияют на ранжирование?

Проблемы категории «Удобство для мобильных» — почему они приходят и как влияют на ранжирование?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Часто приходят оповещения от GSC — Проблемы категории «Удобство для мобильных». Чаще всего фигурируют ошибки шрифта, смешения интерактивных элементов и контент шире экрана. Но, если переходить из сообщения в консоль и делать просмотр на сайте, выдается скриншот, где вся верстка поломана или какие-то CSS правила не подгрузились. При этом, такая ситуация на разных сайтах и разных CMS. Создается впечатление, что это особенность Google бота. Подскажите, есть проблема в таких оповещениях, как они влияют на ранжирование и как вносить правки на сайт в данном случае, если ситуацию со скриншота воспроизвести не получается?

Ответ

Если уведомления в GSC приходят часто, значит на сайте действительно могут наблюдаться проблемы в оптимизации мобильной версии страниц.

Однако, ошибки могут быть и ложными — многие русскоязычные пользователи GSC жалуются на то, что подобные оповещения всплывают при отсутствии проблем (почитать можно здесь). То есть, сам инструмент работает не идеально.

Прежде чем вносить какие-либо правки на сайт, необходимо провести анализ мобильной оптимизации – но не на основании скриншотов, которые выдает Консоль.
Можно сделать следующее:

  • посмотреть, доступны ли скрипты, стили и другие элементы для поисковых роботов (например, не закрыты ли они в robots.txt);
  • прогнать через сервис Mobile Friendly от GSC проблемные страницы (здесь также могут быть ложные ошибки, т.к. тоже могут возникнуть проблемы с рендерингом);
  • проверить вручную оптимизацию мобильной версии страниц на устройствах с разными расширениями экрана – подгружаются ли шрифты и стили, нет ли горизонтальной прокрутки, правильно ли расположены интерактивные элементы и так далее;
  • проверить, нормальная ли скорость загрузки мобильной версии сайта.

Если вы убедитесь, что все нормально, значит скорее всего ошибки ложные.

Если ошибка видна только в GSC, но ее на самом деле нет, вероятнее всего это не отобразится на позициях сайта. Однако, если ошибка реальна, то и на ранжирование она будет влиять.

Подробнее про оптимизацию сайта для мобильных устройств можно почитать тут.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

d.siteclinic@gmail.com

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"

Александр Кисленко

Ovkuse.ru

"Работы на 100%. Очень рекомендую"

Емельянов Данил Юрьевич

Tortoliano.ru

"Прекрасно проработанный аудит"

Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: