Ответ
У мобильной версии сайта и адаптивного дизайна, есть ряд своих плюсов и минусов. В зависимости от поставленной задачи и ситуации можно выбирать тот или иной вариант реализации.
Если кратко описать различия, то:
- Мобильная версия – это облегченная версия сайта которая находиться на поддомене.
- Адаптивный дизайн – это масштабируемый основной сайт под размеры экрана без переноса на отдельный адрес и замены контента.
Если например, у вас крупный ресурс (соц.сеть, новостной портал и тд), у которого большое количество трафика который приходится на мобильные устройства, тогда есть смысл выбрать мобильную версию, так как скорость загрузки у неё будет выше, за счет облегчения элементов и отсутствие лишнего функционала.
В других случаях рекомендуем все же использовать адаптивный дизайн, так как:
- создание и поддержка мобильной версии дороже, чем адаптива;
- у мобильных версий на поддомене могут быть проблемы с отображением на различных экранах (планшеты, телевизоры);
- с точки зрения SEO, адаптивную версию проще продвигать, потому что нет дублирования, нет необходимости видоизменять контент, а сам сайт будет проще индексироваться поисковиками.
Основные требования к реализации мобильной версии сайта:
- сделать упрощенную навигацию и удобный просмотр страниц.
- оптимизировать изображения, уменьшить использование избыточной анимации (всплывающих окон) и поочередно подгружать контент. Что позволит улучшить скорость и качество загрузки страниц, экономить мобильный трафик пользователя.
- открыть для индексации CSS и JS файлы.
- прописать свойство viewport, чтобы браузеры понимали, как отображать сайт под различные экраны.
- создавать хорошо читаемые, кликабельные элементы с достаточно большим расстоянием друг от друга.
- формы для заказа, лучше всего делать короткими с функцией автозаполнения, чтобы облегчить пользователям процедуру покупки товаров или услуг на сайте.
- не использовать flash элементы.
- если у вас мобильная версия на поддомене, необходимо включить ее в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Указать регион, основное зеркало сайта, загрузить карту сайта, также открыть доступ поисковым роботам к моб.версии в robot.txt. Настроить 302 редиректы со страниц основного сайта на мобильный, при входе на сайт со смартфонов.
Про оптимизацию сайта под мобильные устройства мы писали в нашем блоге. С рекомендациями от поисковых систем можно ознакомиться по ссылкам Яндекс, Гугл.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать с дублями в CMS Tilda для мобильной и десктопной версии? На платформе Tilda есть возможность делать отдельные блоки у страницы под веб и под мобайл. При этом поисковики видят содержимое обоих блоков. Получается дубль контента....
- Как подготовить сайт к переходу на mobile-first индексацию? Cудя по последним новостям, Google снова переносит переход на mobile-first индексацию. Причина: не все сайты успели выполнить требования ПС. В отчете «Покрытие» как основной робот...
- Какой вариант реализации мобильной версии сайта будет лучше для SEO? Реализую мобильную версию сайта, и встал перед выбором: адаптивный дизайн или раздельные URL (site.com для PC и mob.site.com для мобилок). Какой вариант выбрать и с...
- Может ли очень низкий Page speed влиять на ранжирование мобильной версии сайта? Сайт имеет позиции в ТОП-10 в десктопной выдаче, а в мобильной даже по брендовому запросу не ранжируется, сайт оптимизирован под мобилку, но есть проблема: очень...
- Будут ли поисковики считать мобильную версию сайта на поддомене копией десктопной и стоить ли добавлять при этом тег сanonical? Если у сайта отдельная мобильная версия (на поддомене), не посчитают ли поисковики её копией десктопной версии? Стоит в таком случае добавлять тег сanonical и если...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru


