Ответ
У мобильной версии сайта и адаптивного дизайна, есть ряд своих плюсов и минусов. В зависимости от поставленной задачи и ситуации можно выбирать тот или иной вариант реализации.
Если кратко описать различия, то:
- Мобильная версия – это облегченная версия сайта которая находиться на поддомене.
- Адаптивный дизайн – это масштабируемый основной сайт под размеры экрана без переноса на отдельный адрес и замены контента.
Если например, у вас крупный ресурс (соц.сеть, новостной портал и тд), у которого большое количество трафика который приходится на мобильные устройства, тогда есть смысл выбрать мобильную версию, так как скорость загрузки у неё будет выше, за счет облегчения элементов и отсутствие лишнего функционала.
В других случаях рекомендуем все же использовать адаптивный дизайн, так как:
- создание и поддержка мобильной версии дороже, чем адаптива;
- у мобильных версий на поддомене могут быть проблемы с отображением на различных экранах (планшеты, телевизоры);
- с точки зрения SEO, адаптивную версию проще продвигать, потому что нет дублирования, нет необходимости видоизменять контент, а сам сайт будет проще индексироваться поисковиками.
Основные требования к реализации мобильной версии сайта:
- сделать упрощенную навигацию и удобный просмотр страниц.
- оптимизировать изображения, уменьшить использование избыточной анимации (всплывающих окон) и поочередно подгружать контент. Что позволит улучшить скорость и качество загрузки страниц, экономить мобильный трафик пользователя.
- открыть для индексации CSS и JS файлы.
- прописать свойство viewport, чтобы браузеры понимали, как отображать сайт под различные экраны.
- создавать хорошо читаемые, кликабельные элементы с достаточно большим расстоянием друг от друга.
- формы для заказа, лучше всего делать короткими с функцией автозаполнения, чтобы облегчить пользователям процедуру покупки товаров или услуг на сайте.
- не использовать flash элементы.
- если у вас мобильная версия на поддомене, необходимо включить ее в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Указать регион, основное зеркало сайта, загрузить карту сайта, также открыть доступ поисковым роботам к моб.версии в robot.txt. Настроить 302 редиректы со страниц основного сайта на мобильный, при входе на сайт со смартфонов.
Про оптимизацию сайта под мобильные устройства мы писали в нашем блоге. С рекомендациями от поисковых систем можно ознакомиться по ссылкам Яндекс, Гугл.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как правильно подвязать группы страниц AMP мобильной и основной версии сайта? На сайте настроены AMP-страницы, мобильная версия реализована на поддомене, плюс есть основная html версия страниц. Как избежать проблем с дублированием контента и определением канонической страницы?...
- Анализ мобильной оптимизации и отчёт «Удобство для мобильных» в GSC В Google Search Console в отчёте "Удобство для мобильных" вообще нет никаких страниц, при этом индексируется сайт нормально. Стоит ли в таком случае обращать внимание...
- Что делать, если в отчёте GSC мало страниц оптимизированных под мобильные устройства? Стоит ли паниковать, если в отчёте GSC крайне малое количество страниц, оптимизированных под мобильные устройства. Но все страницы на сайте оптимизированы под мобайлы. Ответ В...
- Изменятся ли позиции, если удалить изображения и скрыть текст для мобильной версии? Для мобильной версии сайта прячем под кнопки "Читать далее" большие портянки текста, чтобы разгрузить страницу. Также для мобилок выводятся не все изображения страницы и формы...
- «Сайт не оптимизирован для мобильных устройств» — ошибка в Яндексе. Причины возникновения и рекомендации по исправлению. На сайте адаптивный дизайн, в Google проблем нет, скорость на мобильных устройствах около 50. Яндекс же заявляет, что сайт недостаточно оптимизирован для мобильных устройств и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru"Наблюдаем стремительный и уверенный рост трафика"
Пилицын Василий Сергеевич
Seatscan.ru"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru