+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Мобильная оптимизация    Что выбрать: мобильную версию сайта на поддомене или адаптивный дизайн?

Что выбрать: мобильную версию сайта на поддомене или адаптивный дизайн?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Насколько здравой идеей будет делать мобильную версию сайта на поддомене, если доля мобильного трафика около 80%? И вообще насколько сейчас идея с мобильным поддоменом жизнеспособна?

Ответ

У мобильной версии сайта и адаптивного дизайна, есть ряд своих плюсов и минусов. В зависимости от поставленной задачи и ситуации можно выбирать тот или иной вариант реализации.

Если кратко описать различия, то:

  • Мобильная версия – это облегченная версия сайта которая находиться на поддомене.
  • Адаптивный дизайн – это масштабируемый основной сайт под размеры экрана без переноса на отдельный адрес и замены контента.

Если например, у вас крупный ресурс (соц.сеть, новостной портал и тд), у которого большое количество трафика который приходится на мобильные устройства, тогда есть смысл выбрать мобильную версию, так как скорость загрузки у неё будет выше, за счет облегчения элементов и отсутствие лишнего функционала.

В других случаях рекомендуем все же использовать адаптивный дизайн, так как:

  • создание и поддержка мобильной версии дороже, чем адаптива;
  • у мобильных версий на поддомене могут быть проблемы с отображением на различных экранах (планшеты, телевизоры);
  • с точки зрения SEO, адаптивную версию проще продвигать, потому что нет дублирования, нет необходимости видоизменять контент, а сам сайт будет проще индексироваться поисковиками.

Основные требования к реализации мобильной версии сайта:

  • сделать упрощенную навигацию и удобный просмотр страниц.
  • оптимизировать изображения, уменьшить использование избыточной анимации (всплывающих окон) и поочередно подгружать контент. Что позволит улучшить скорость и качество загрузки страниц, экономить мобильный трафик пользователя.
  • открыть для индексации CSS и JS файлы.
  • прописать свойство viewport, чтобы браузеры понимали, как отображать сайт под различные экраны.
  • создавать хорошо читаемые, кликабельные элементы с достаточно большим расстоянием друг от друга.
  • формы для заказа, лучше всего делать короткими с функцией автозаполнения, чтобы облегчить пользователям процедуру покупки товаров или услуг на сайте.
  • не использовать flash элементы.
  • если у вас мобильная версия на поддомене, необходимо включить ее в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Указать регион, основное зеркало сайта, загрузить карту сайта, также открыть доступ поисковым роботам к моб.версии в robot.txt. Настроить 302 редиректы со страниц основного сайта на мобильный, при входе на сайт со смартфонов.

Про оптимизацию сайта под мобильные устройства мы писали в нашем блоге. С рекомендациями от поисковых систем можно ознакомиться по ссылкам Яндекс, Гугл.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

d.siteclinic@gmail.com

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Наконец сайт тронулся с места"

Илья Приходько

Patent-rus.ru

"Наблюдаем стремительный и уверенный рост трафика"

Пилицын Василий Сергеевич

Seatscan.ru

"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"

Денис Нарижный

Komputernaya.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: