Ответ
Скорее всего, конкуренты пытаются накрутить негативные поведенческие факторы на страницах вашего сайта через ботовый трафик, что и привело к пессимизации в Яндексе.
Основной метод борьбы при негативной накрутке – блокировка подозрительных IP. Стоит учесть, что это очень времязатратное занятие, так как придется на протяжении долгого времени ежедневно отслеживать «подозрительные» IP и блокировать их до тех пор, пока у недоброжелателей не закончатся прокси и vpn.
Перед блокировкой нужно убедиться, что данные IP-адреса не принадлежат поисковым системам. Также нужно быть осторожным, так как есть риск заблокировать реальных пользователей.
Чтобы точно определить, откуда были такие переходы – рекомендуем проанализировать логи сайта, подробнее в нашей статье.
С помощью лог-файлов определяем:
- IP-адрес клиента;
- время посещения и часовой пояс;
- посещенные страницы;
- реферр — откуда было обращение;
- User-Agent клиента.
Также существуют уже готовые базы спам-листов с IP-адресами ботов, которые были каким-то образом замешаны в накрутке. Такие спам-листы довольно недешевые, но помогают закрыться на 30-40%. Их можно приобрести, например у Keitaro или Benom.
Ещё одним методом является установка Cloudflare и включение опции Argo, которая сравнивает все Cloudflare-аккаунты в интернете. В случае, если у них уже есть какие-то забаненные IP, она автоматически закроет ваш сайт от них.
Для восстановления позиций, в первую очередь, стоит попытаться написать в техподдержку Яндекса и доказать, что накруткой занимались ваши конкуренты (можно сопроводить скриншотами).
Далее, необходимо заняться улучшением поведенческих показателей на сайте, а именно, привлекать «хороший» трафик из поиска (к примеру, с помощью контекстной рекламы).
Параллельно стоит заняться проработкой юзабилити и качества сайта в целом и по разделам, чтобы улучшить естественные пользовательские показатели. Сюда входит: смена дизайна, улучшение текстов, проработка структуры, добавление новых полезных блоков и функционала.
При этом, нужно регулярно писать в Яндекс с указанием всех улучшений на сайте и просьбой пересмотреть санкции. Стоит понимать, что этот процесс может затянуться.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Стоит ли крутить поведенческие факторы в Google и накладывает ли санкции за это ПС? Банит ли Google за накрутку поведенческих факторов? Может у него есть специальный фильтр? И стоит ли вообще рисковать или игра не стоит свеч? Ответ В...
- В Метрике резко увеличился показатель роботности — это накрутка поведенческих факторов или сбой в Метрике? Примерно с весны на многих страницах резко выросло количество визитов ботов (как показывает метрика). Если до того роботность держалась на уровне 10-15%, то с марта-апреля...
- Что значит рост показов и переходов на сайт из нецелевых стран? Если в Search Console смотреть по странам, то там 30%+ показов не из целевых стран, причем настолько не из целевых, что вообще не может быть...
- Можно ли вывести сайт в ТОП Яндекса без накрутки ПФ? Можно ли вывести сайт в ТОП-3 Яндекса без накрутки ПФ? Ответ Если речь о новом сайте с ограниченным бюджетом, без собственной аудитории (нет брендового и...
- Рост отказов в Яндекс.Метрике как признак накрутки поведенческих факторов По метрике сильно выросли отказы в последние пару недель. Большинство заходов с десктопов и на графике видно, что только ночью где-то до 7 утра отказы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru