Ответ
Для поисковиков лучше чтобы каждый товар был отдельной карточкой, даже однотипный. Если у вас 2-3 типоразмера или цвета, лучше заполнять их как отдельные товары, в таком случае, карточки получат нормальную перелинковку и будут хорошо ранжироваться по отдельности.
Prom.ua использует уникальные url для однотипных товаров:
/p1140648127-muzhskaya-futbolka-nike.html
/p1343817889-muzhskaya-futbolka-nike.html
…
Но, если однотипных товаров много, то посетителям будет не удобно просматривать товары в разделе, например, у вас 10 идентичных футболок разных цветов. В таких случаях используют приписки к URL в виде переменной ?=
muzhskaya-futbolka-nike.html?=red
muzhskaya-futbolka-nike.html?=green
…
Данные страницы могут плохо ранжироваться из-за слабой перелинковки, т.к. входящие ссылки на них только с основной карточки товара. Плюс ко всему они могут быть восприняты как дубли.
Что сделать чтобы вариативные товары хорошо индексировались?
- Поисковикам нет разницы каким методом вы организовали генерацию URL. Тут скорее вопрос к безопасности сайта. Часто через переменные можно создать множество дублей страниц, из-за чего некоторые сайты отказываются от переменных в URL.
- На вариативную карточку товара должны быть внутренние ссылки, желательно 10-20. Одной ссылки с товарной карточки не достаточно.
- Страницы должны иметь уникальный тайтл, заголовок и уникальные элементы (фото, иконки, слова). Нужно максимально уникализировать страницы.
- Не всегда есть смысл разбивать товар на отдельные карточки. Разбивая трафик по разным страницам вы создаете несколько слабых страниц, вам будет трудно конкурировать с 1 сильной страницей конкурента.
- Мы не видим проблемы с отправкой в sitemap.xml страниц с GET переменной.
Мы не рекомендуем молодым сайтам размножать карточки однотипных товаров. Данный метод можно использовать когда сайт набрал вес и хорошо ранжируется.
Еще по теме:
- Как правильно подбирать названия для карточек товаров? Как правильно подбирать названия для карточек товаров и чем при этом руководствоваться. Например, какое лучшее название для карточки товара "казан маленький с антипригарным покрытием". Ответ...
- Что делать с карточками товаров при переезде интернет-магазина? Планируем переезд ИМ на новый домен. Редирект с основных категорий, фильтров и т.д. уже настроили. Что делать с карточками товаров? Их тысячи, настраивать тысячи редиректов?...
- Как объединение одинаковых карточек товаров влияет на позиции сайта? В интернет-магазине с ассортиментом около 15 тысяч товаров (половина не в наличии) все карточки товаров разных размеров и цветов одного и того же товара сделаны...
- Как лучше организовать карточку одного товара, но с разными характеристиками? Как правильнее поступать с разными весами/вкусами одного товара для ИМ: делать карточку товара с указанием в ней опций выбора, или под каждый веc/вкус отдельную карточку...
- Как уникализировать мета-теги и шаблонные тексты на сайте интернет-магазина? Интернет-магазин на 130 товаров. Все товары забивались по шаблону, меняли только названия в title и description через SEO-плагин. Карточки товаров почти все схожи, отличия только...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru