Ответ
Причины по которым главная страница могла вылететь из ТОПа такие же как и у остальных внутренних страниц:
1. Обновление алгоритма ранжирования ПС: проверьте анонсы официальных лиц Google или блог Яндекса на предмет новостей об обновлениях алгоритмов поиска. Также проверьте если ли изменения позиций не только у вашего сайта, но и у конкурентов.
Здесь поможет инструмент SEOlib, постоянно отслеживающий ТОПов выдачи. Отслеживайте позиции 1-2 недели, если за это время позиции не восстановились, то пришло время проводить анализ конкурентов в ТОП-10 и вносить изменения на основе этого анализа.
2. Возможны санкции со стороны поисковой системы. В Яндексе и Google «ручные» санкции можно проверить в панелях для вебмастеров. Но они обычно цепляют сразу весь сайт. Если уведомлений нет, то ограничения могут быть алгоритмическими, в том числе для одной страницы.
В таком случае, можно связаться с Платонами Яндекса для выяснения причин. Если проблема в Google, то там обратной связи нет. Остается только проверять наблюдения других вебмастеров в тематических сообществах.
3. В Google популярна проблема с нарушением прав на контент — dmca. Проверить наличие проблемы можно в https://www.lumendatabase.org. Обычно, появлению вашего сайта в базе предшествует чья-то жалоба – правообладателя либо мошенников.
«Отбелить» репутацию сайта в таком случае поможет судебная тяжба и доказательства прав на контент. Что делать при наложении санкций за нарушение авторских прав мы рассказывали в одном из предыдущих ответов.
4. В Яндекс работает алгоритм, анализирующий отзывы о бизнесе в интернете [ссылка]. Возможно, на бизнес пришло большое число негативных отзывов, и поисковик решил выбросить сайт либо его главную страницу за пределы видимости потенциальных клиентов, в глубины выдачи.
5. Также в Яндексе большое значение имеет ПФ и возможно ваши конкуренты развернули активную работу по улучшению поведения на своих сайтах и ухудшению на вашем.
Стоит проверить не снизились ли показатели ПФ в последнее время. Подробнее об этом в наших статьях
- Как определить негативную накрутку ПФ от конкурентов
- Накрутка поведенческих факторов: программы, прокси, алгоритмы накрутки
6. Одна из возможных причин – временная техническая недоступность, которую также нужно проверить при поиске причины просадки. Подробнее в статье.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как вернуть позиции, если сайт был недоступен 4 дня из-за хостинга? На выходных сайт интернет-магазина не работал 4 дня из-за хостинга. После выходных увидели, что позиции сильно просели. Запросы, которые были в ТОП-10, сейчас даже в...
- Как вернуть позиции спортивному сайту? Есть сайт (спортивный), в период 2012-2016 там было по 10-20к в сутки. Потом сайт перестал обновляться и он скатился в самое дно. Вот появилось желание...
- Могут ли просесть позиции сайта, если проиндексировались некачественные страницы фильтров? В индекс попало множество страниц с различными вариациями фильтров. У большинства из них частотность равна нулю. Но удивительным образом они быстро поднялись в ТОП. Некоторые...
- Может ли быть падение трафика и позиций после редизайна? Может быть падение трафика при смене дизайна или навигации, но без смены URL? И насколько критическими могут быть потери? Ответ При смене дизайна часто происходит...
- Анализ просадки позиций в Яндексе – как отличить апдейт от санкций? Как определить: это выдачу штормит или мой сайт падает? После мартовских волнений в Яндексе, я начал терять позиции. Трафик болтается на одном уровне, при том,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"
Александр Люкс
English-easy.info"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"