Ответ
Причины по которым главная страница могла вылететь из ТОПа такие же как и у остальных внутренних страниц:
1. Обновление алгоритма ранжирования ПС: проверьте анонсы официальных лиц Google или блог Яндекса на предмет новостей об обновлениях алгоритмов поиска. Также проверьте если ли изменения позиций не только у вашего сайта, но и у конкурентов.
Здесь поможет инструмент SEOlib, постоянно отслеживающий ТОПов выдачи. Отслеживайте позиции 1-2 недели, если за это время позиции не восстановились, то пришло время проводить анализ конкурентов в ТОП-10 и вносить изменения на основе этого анализа.
2. Возможны санкции со стороны поисковой системы. В Яндексе и Google «ручные» санкции можно проверить в панелях для вебмастеров. Но они обычно цепляют сразу весь сайт. Если уведомлений нет, то ограничения могут быть алгоритмическими, в том числе для одной страницы.
В таком случае, можно связаться с Платонами Яндекса для выяснения причин. Если проблема в Google, то там обратной связи нет. Остается только проверять наблюдения других вебмастеров в тематических сообществах.
3. В Google популярна проблема с нарушением прав на контент — dmca. Проверить наличие проблемы можно в https://www.lumendatabase.org. Обычно, появлению вашего сайта в базе предшествует чья-то жалоба – правообладателя либо мошенников.
«Отбелить» репутацию сайта в таком случае поможет судебная тяжба и доказательства прав на контент. Что делать при наложении санкций за нарушение авторских прав мы рассказывали в одном из предыдущих ответов.
4. В Яндекс работает алгоритм, анализирующий отзывы о бизнесе в интернете [ссылка]. Возможно, на бизнес пришло большое число негативных отзывов, и поисковик решил выбросить сайт либо его главную страницу за пределы видимости потенциальных клиентов, в глубины выдачи.
5. Также в Яндексе большое значение имеет ПФ и возможно ваши конкуренты развернули активную работу по улучшению поведения на своих сайтах и ухудшению на вашем.
Стоит проверить не снизились ли показатели ПФ в последнее время. Подробнее об этом в наших статьях
- Как определить негативную накрутку ПФ от конкурентов
- Накрутка поведенческих факторов: программы, прокси, алгоритмы накрутки
6. Одна из возможных причин – временная техническая недоступность, которую также нужно проверить при поиске причины просадки. Подробнее в статье.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как вернуть позиции и трафик сайта после взлома? Сайт взломали, создали большое количество страниц (спам, иероглифы и т.д.), все как на зло проиндексировались. В итоге позиции упали за ТОП-30. До этого сайт стабильно...
- Могут ли просесть позиции после визитов асессоров на сайт? Просели страницы над которыми мы особо не работали, глобальных изменений не вносилось. Заметили, что на этих страницах побывали асессоры Яндекса. Могут из-за их визита просесть...
- Почему у запросов без топонимов плохие позиции? Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда региональный сайт в ТОП-3 по запросам, включающим топоним, а по запросам без топонима занимают лишь ТОП-20,30-50,100. В чем...
- С чем могут быть связаны резкие скачки позиций сайта в Google в течении недели? Есть сайт в очень конкурентной тематике, строительные товары и услуги. Достаточно хорошо оптимизирован. Наблюдаются резкие скачи позиций в google +/- 10-20 позиций в неделю. С...
- Могут ли обвалиться позиции сайта из-за DDOS атаки? Есть немаленький проект, на него была совершена сильная ddos атака, в ходе которой сайт не работал почти сутки. Далее программисты настроили защиту от ddos атак,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru