Ответ
Причины по которым главная страница могла вылететь из ТОПа такие же как и у остальных внутренних страниц:
1. Обновление алгоритма ранжирования ПС: проверьте анонсы официальных лиц Google или блог Яндекса на предмет новостей об обновлениях алгоритмов поиска. Также проверьте если ли изменения позиций не только у вашего сайта, но и у конкурентов.
Здесь поможет инструмент SEOlib, постоянно отслеживающий ТОПов выдачи. Отслеживайте позиции 1-2 недели, если за это время позиции не восстановились, то пришло время проводить анализ конкурентов в ТОП-10 и вносить изменения на основе этого анализа.
2. Возможны санкции со стороны поисковой системы. В Яндексе и Google «ручные» санкции можно проверить в панелях для вебмастеров. Но они обычно цепляют сразу весь сайт. Если уведомлений нет, то ограничения могут быть алгоритмическими, в том числе для одной страницы.
В таком случае, можно связаться с Платонами Яндекса для выяснения причин. Если проблема в Google, то там обратной связи нет. Остается только проверять наблюдения других вебмастеров в тематических сообществах.
3. В Google популярна проблема с нарушением прав на контент — dmca. Проверить наличие проблемы можно в https://www.lumendatabase.org. Обычно, появлению вашего сайта в базе предшествует чья-то жалоба – правообладателя либо мошенников.
«Отбелить» репутацию сайта в таком случае поможет судебная тяжба и доказательства прав на контент. Что делать при наложении санкций за нарушение авторских прав мы рассказывали в одном из предыдущих ответов.
4. В Яндекс работает алгоритм, анализирующий отзывы о бизнесе в интернете [ссылка]. Возможно, на бизнес пришло большое число негативных отзывов, и поисковик решил выбросить сайт либо его главную страницу за пределы видимости потенциальных клиентов, в глубины выдачи.
5. Также в Яндексе большое значение имеет ПФ и возможно ваши конкуренты развернули активную работу по улучшению поведения на своих сайтах и ухудшению на вашем.
Стоит проверить не снизились ли показатели ПФ в последнее время. Подробнее об этом в наших статьях
- Как определить негативную накрутку ПФ от конкурентов
- Накрутка поведенческих факторов: программы, прокси, алгоритмы накрутки
6. Одна из возможных причин – временная техническая недоступность, которую также нужно проверить при поиске причины просадки. Подробнее в статье.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Почему конкурент, скопировав Title, обогнал мою статьи и что с этим делать? Написал статью, которая очень хорошо зашла в ТОП. Приносила на 2-3 тыс. трафика ежедневно, пока не появился конкурент спустя неделю, который написал точно такую же...
- Может ли быть падение трафика и позиций после редизайна? Может быть падение трафика при смене дизайна или навигации, но без смены URL? И насколько критическими могут быть потери? Ответ При смене дизайна часто происходит...
- Могут ли обвалиться позиции сайта из-за DDOS атаки? Есть немаленький проект, на него была совершена сильная ddos атака, в ходе которой сайт не работал почти сутки. Далее программисты настроили защиту от ddos атак,...
- Могут ли упасть позиции и трафик страниц категорий из-за удаления карточек товара? В интернет магазине было около 37 тыс товаров. Месяц назад была чистка, убрали 7-8 тыс товаров, они сваливались в 404…. Сейчас, позиции по кс категорий...
- Можно ли ориентироваться на данные GSC для определения просадки трафика и позиций? Можно ли ориентироваться на данные GSC по кликам/показам для определения просадки, например? Насколько они актуально и полно описывают картину? Или для анализа просадки лучше использовать...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"