Ответ
Нагрузка на сайт, а также производительность сайта практически не изменяется в не зависимости от того, каким способом подключен счетчик Яндекс.Метрики. Разбежности есть, но они несущественные и иногда отличаются в лучшую сторону для счетчика метрики подключенного через GTM.
Для наглядности посмотрим сравнение скорости загрузки сайта по PageSpeed Insights для одной и той же страницы с разными способами подключения счетчика Метрики и без него.
При правильном подключении проблем с получением данных не наблюдается.
На счет отправки событий: сейчас Яндекс.Метрика позволяет автоматически создавать цели с достаточно большим количеством условий (клики по телефону, кнопке, форме и др.) для которых нет необходимости проводить специальную настройку и отправлять данные.
В случае, когда автоматические цели не подходят, можно использовать пример, который мы рассматривали ранее для настройки отслеживания кликов Яндекс.Метрики через Google Tag Manager с созданием отдельных триггеров и тегов.
Если для очень большого количества целей не удобно создавать отдельные настройки тегов и триггеров для каждого события, возможен вариант размещение JS скрипта с помощью GTM, который будет отправлять данные в метрику.
Рассмотрим следующий пример.
‹script› document.querySelector('.button').onclick = function(){ yaCounter51xxxx43.reachGoal('button-form'); } document.getElementById('icon').onclick = function(){ yaCounter51xxxx43.reachGoal('icon-phone'); } ‹/script›
В данном примере цели будут достигнуты по клику на класс button или ИД icon. Каждая из отслеживаемых целей в Яндекс.Метрики создается, как JavaScript-событие. Для этого указываем:
- Название.
- Тип условия.
- Индентификатор.
Код цели для сайта будет готов для копирования в скрипт.
Такой тег имеет следующие особенности настройки:
- Тип тега — Пользовательский HTML
- Триггеры активации — Initialization All Pages
- Производить активацию тега после счетчика Яндекс.Метрики (настраиваем порядок активации тегов в теге счетчика Яндекс.Метрики).
Как видим все работает и данные по достижении целей отправляются в Яндекс.Метрику без отдельной настройки каждого из событий в GTM.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как подключать Яндекс Метрику и Google Analytics для поддоменов? Есть домен и несколько поддоменов. Обязательно ли создавать на каждый свою Яндекс Метрику и Google Analytics? И как лучше их добавлять: сразу в код или...
- Яндекс.Метрика в SEO-продвижении: влияют ли достижения целей на ранжирование? Влияют ли достижения целей в метрике на результаты продвижения? Или это только для себя, чтоб видеть общую картину? Ответ Сам факт достижения цели в метрике...
- Нужен ли сайту счётчик аналитики и как он влияет на ранжирование? Обязательно ли сайту иметь установленный счетчик аналитики? И влияет ли его наличие на индексацию в Google? Можно ли использовать другие счётчики аналитики и как это...
- В Метрике резко увеличился показатель роботности — это накрутка поведенческих факторов или сбой в Метрике? Примерно с весны на многих страницах резко выросло количество визитов ботов (как показывает метрика). Если до того роботность держалась на уровне 10-15%, то с марта-апреля...
- Поможет ли скрытие показов ботового трафика в Яндекс Метрике? Что делать с ботным трафиком, чтобы он не влиял негативно на сайт? Вебмастер показывает роботность 70% у трафика из другой страны (хотя продвижение по ней...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"
"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info
Спасибо за статью, а вы не знаете, можно ли уменьшить негативное влияние яндекс.метрики на pagespeed. Возможно, через tagmanager можно как-то загрузку яндекс метрики убрать из основного потока?