Возник вопрос: учитывает ли Яндекс время на сайте и просмотры проведенные на страницах пагинации, которые закрыты от индексации(page/2/ и т.д.)? И если учитывает, то относятся ли эти метрики к основной странице (page/1/).
Может ли наличие пагинации негативно влиять на ПФ?
Ответ
Наличие пагинации негативно никак не влияет на поведенческие факторы сайта.
Наоборот, страницы пагинации визуально разбивают на более компактные и удобные для восприятия части большой пласт информации. К тому же, за счёт вывода на странице не всех ссылок или превью карточек товара скорость страницы также уменьшается, позитивно влияя на удобство пользования сайтом и улучшение ПФ.
Ухудшение показателей ПФ можно ждать, только если пагинация не работает (неисправны кнопки, битые ссылки и т.д.).
Судя по данным Метрики, собирает и накапливает ПФ страница входа, т.е. на ПФ и на ранжирование влияет связка «запрос+страница входа».
Если из этой страницы пользователь перешёл на другую страницу сайта (переход по внутренней ссылке или смена URL в случае с динамической пагинацией), растёт показатель “Глубина просмотра”, что также улучшает поведенческие.
При этом страницы, закрытые от индексации скорее всего не накапливают и не передают напрямую ПФ другим страницам сайта. Но! Если же у закрытых от индексации страниц пагинации канонической указана главная страница (/page/), то накопленные показатели поведения будут передаваться ей.
В целом, мы не рекомендуем закрывать страницы пагинации от индексации, так как они помогают индексировать карточки товаров, оказывают влияние на коммерческие факторы ранжирования. Более того, опыт показывает, что грамотная настройка позволяет добиться получения на них органического трафика.
Подробнее про пагинацию и работу с ней читайте в нашей статье «Как оптимизировать страницы пагинации на сайте».
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Влияет ли рекламный трафик на поведенческие показатели страницы? Имеет смысл для улучшения ПФ лить трафик с рекламы или социальных сетей? Или необходимы переходы именно с органической выдачи по конкретному запросу? Ответ Действительно, поведенческие...
- Основные показатели поведенческих факторов: показатель отказов, возврат в выдачу и глубина просмотра Вопросы по показателям ПФ: что считается отказом и как влиять на это показатель? Это одно и то же, что и возврат в выдачу? Как улучшить...
- Bounce rate: как влияет на ранжирование в Google, почему может увеличиваться и как его улучшить Влияет ли большой процент отказов (
- В Метрике резко увеличился показатель роботности — это накрутка поведенческих факторов или сбой в Метрике? Примерно с весны на многих страницах резко выросло количество визитов ботов (как показывает метрика). Если до того роботность держалась на уровне 10-15%, то с марта-апреля...
- Вредно ли брать хороший контент с заброшенных сайтов и как улучшить ПФ сайта? Занимаюсь продвижением статейника, в конкурентах есть сайты, которые были заброшены 3-4 года назад, ранжируются средне, но контент на них хороший. Мой сайт уже давно обогнал...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф