Ответ
Отсутствие страницы в ТОП-10 по собственному title (особенно с брендом) может сигнализировать о проблемах, но на молодом сайте это не всегда критично.
1️⃣ Технические проблемы
Это первое, что нужно проверить.
- Страница могла по какой-то причине выпасть из индекса Google. Проверьте, находится ли страница по оператору site: в поиске Google. Если страницы нет в выдаче, то ее нет и в индексе.
- Проверьте, не закрыта ли страница от индексации в файле robots.txt или метатегом <meta name=»robots» content=»noindex» />.
- Страница может отдавать неверный код ответа сервера (например, 5xx — ошибка). Если Google несколько раз столкнется с этим, то он исключит страницу из индекса.
2️⃣ Проблемы с контентом
- Если контент на странице скопирован с других ресурсов, является сгенерированным без последующего редактирования или просто не несет никакой ценности для пользователя, Google может счесть его некачественным и не показывать в выдаче даже по уникальному title.
- Чрезмерное использование ключевых слов в title, description, заголовках выглядят неестественно в глазах поисковых систем, поэтому чаще всего они выкидывают такие страницы из индекса.
3️⃣ Проблемы с доменом
- Domain Authority — это показатель доверия поисковых систем к сайту. Новые сайты имеют низкий авторитет, потому что у них мало истории, входящих ссылок и упоминаний в интернете. Поэтому Google может не доверять молодому сайту настолько, чтобы показывать его даже по брендовым запросам.
- В силу того, что сайт молодой, Google может периодически в качестве “теста” добавлять страницы сайта в ТОП-10, чтобы оценить качество страницы, сайта и его соответствие факторам ранжирования. Вполне возможно, что страница была в ТОП-10 по этой причине, а затем Google перестал ее ранжировать.
4️⃣ Конкурентные факторы
- Возможна ситуация, когда другие, более известные и авторитетные сайты используют такое же или похожее название бренда. Google может отдавать предпочтение этим сайтам, считая их более релевантными и заслуживающими доверия.
Что делать?
Ваш главный инструмент — это Google Search Console. Используйте инструмент «Проверка URL» для проверки: находится ли URL в индексе Google, есть ли какие-либо проблемы со сканированием и индексацией, как видит страницу робот и удобна ли она для мобильных.
- Посмотрите, нет ли в отчете «Покрытие» ошибок, связанных с вашей страницей (например, «Ошибка сервера (5xx)», «Заблокировано файлом robots.txt», «Страница с переадресацией»).
- Проанализируйте контент страницы: действительно ли он полезен для пользователей, соответствует ли ваш контент принципам EEAT, нет ли переспама ключами.
- Проверьте robots.txt и метатеги на самой странице. Убедитесь, что там нет Disallow или noindex.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как влияют длинные тексты в листингах товаров на ранжирование? Работают ли портянки в листингах товаров в 2024? Когда надо писать, когда не надо? Как определить потенциальной размер портянки, если нет конкурентов, или всё неоднозначно?...
- Влияет ли на ранжирование дублирование текста в микроразметке Json? Есть кулинарный блог c рецептами. При добавлении рецепта, подтягиваются все необходимые данные для микроразметки. Перед рецептом имеется мини-описание, которое дублируется в описании микроразметки. Вопрос: поисковик...
- Как влияет на ранжирование сайта отсутствие цены на товары и что делать, если нет возможности ее указать? Продаем оборудование. Есть товары, на которые не стоят цены, высвечивается кнопка «узнать цену». На сайте поставщиков цен нет, поэтому и мы не ставим. У некоторых...
- Как повлияет на ранжирование всего сайта блокировка главной страницы за использование авторского контента? Как сильно может повлиять на ранжирование всего сайта тот факт, что нам заблокировали главную страницу за использование авторского контента? Главную в итоге перенесли на внутреннюю,...
- По каким причинам у интернет-магазина не растут позиции в Google и как их улучшить? Есть онлайн-магазин товаров с поддоменами, страницы оптимизированы (уникализированы title, description, h1, вхождения городов у поддоменов, присутствуют микроразметки, для сайта пишутся статьи с уникальностью 90%). Как...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru

