Ответ
Отсутствие страницы в ТОП-10 по собственному title (особенно с брендом) может сигнализировать о проблемах, но на молодом сайте это не всегда критично.
1️⃣ Технические проблемы
Это первое, что нужно проверить.
- Страница могла по какой-то причине выпасть из индекса Google. Проверьте, находится ли страница по оператору site: в поиске Google. Если страницы нет в выдаче, то ее нет и в индексе.
- Проверьте, не закрыта ли страница от индексации в файле robots.txt или метатегом <meta name=»robots» content=»noindex» />.
- Страница может отдавать неверный код ответа сервера (например, 5xx — ошибка). Если Google несколько раз столкнется с этим, то он исключит страницу из индекса.
2️⃣ Проблемы с контентом
- Если контент на странице скопирован с других ресурсов, является сгенерированным без последующего редактирования или просто не несет никакой ценности для пользователя, Google может счесть его некачественным и не показывать в выдаче даже по уникальному title.
- Чрезмерное использование ключевых слов в title, description, заголовках выглядят неестественно в глазах поисковых систем, поэтому чаще всего они выкидывают такие страницы из индекса.
3️⃣ Проблемы с доменом
- Domain Authority — это показатель доверия поисковых систем к сайту. Новые сайты имеют низкий авторитет, потому что у них мало истории, входящих ссылок и упоминаний в интернете. Поэтому Google может не доверять молодому сайту настолько, чтобы показывать его даже по брендовым запросам.
- В силу того, что сайт молодой, Google может периодически в качестве “теста” добавлять страницы сайта в ТОП-10, чтобы оценить качество страницы, сайта и его соответствие факторам ранжирования. Вполне возможно, что страница была в ТОП-10 по этой причине, а затем Google перестал ее ранжировать.
4️⃣ Конкурентные факторы
- Возможна ситуация, когда другие, более известные и авторитетные сайты используют такое же или похожее название бренда. Google может отдавать предпочтение этим сайтам, считая их более релевантными и заслуживающими доверия.
Что делать?
Ваш главный инструмент — это Google Search Console. Используйте инструмент «Проверка URL» для проверки: находится ли URL в индексе Google, есть ли какие-либо проблемы со сканированием и индексацией, как видит страницу робот и удобна ли она для мобильных.
- Посмотрите, нет ли в отчете «Покрытие» ошибок, связанных с вашей страницей (например, «Ошибка сервера (5xx)», «Заблокировано файлом robots.txt», «Страница с переадресацией»).
- Проанализируйте контент страницы: действительно ли он полезен для пользователей, соответствует ли ваш контент принципам EEAT, нет ли переспама ключами.
- Проверьте robots.txt и метатеги на самой странице. Убедитесь, что там нет Disallow или noindex.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как попасть в блок с быстрыми ответами в Яндекс? С момента запуска нового поиска от Яндекса Y1 упали позиции, но не критично и обвалился трафик. Проверил несколько запросов, Яндекс стал выдавать по ним быстрые...
- Почему страница категории ранжируется лучше карточки товара по НЧ запросам в Яндексе? Раньше в Яндексе хорошо работала методика создания посадочных под НЧ и СНЧ запросы - они быстро индексировались и выходили в ТОП. Сейчас в большинстве своём...
- Можно ли продвигать блок «Вопрос-Ответ» на коммерческих страницах? Можно ли продвигать информационные вопросы в блоке Вопрос-Ответ на коммерческих страницах? При анализе вхождения ключевого слова конкурентов нужно учитывать количество вхождения на всей странице или...
- Как влияют на ранжирование исходящие сквозные ссылки? Насколько сегодня вредят сквозные ссылки в футере для донора? До сих пор критично? На какие ресурсы можно ссылаться, а на какие лучше не стоит? Ответ...
- Поможет ли настройка rel= canonical ранжированию целевой страницы? Если в выдаче ранжируется нерелевантная (нецелевая) страница, поможет ли настройка rel= canonical в данном случае ранжированию целевой? Ответ Настройка rel= canonical может действительн, помочь в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"
Александр Люкс
English-easy.info

